Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:26, контрольная работа
Органы, обеспечивающие национальную безопасность РФ, цели, задачи. Национальные интересы РФ в информационной сфере. Государственная тайна. Правовое обеспечение защиты информации.
Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере, цели и задачи.
На распространение таких
Органы государственной власти,
руководители которых наделены полномочиями
по отнесению сведений к государственной
тайне, разрабатывают в пределах
своей компетенции развёрнутые
перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
Руководствуясь данными перечнями,
исполнители определяют степени
секретности сведений, устанавливают
грифы секретности
Законом «О государственной тайне»
запрещается относить к государственной
тайне и засекречивать
о чрезвычайных происшествиях
и катастрофах, угрожающих безопасности
и здоровью граждан, и их последствиях,
а также о стихийных бедствиях,
их официальных прогнозах и
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Уровни секретности.
Уровни секретности документов в СССР
Максимальный
CC/ОП (Совершенно Секретно. Особая Папка)
ОП (Особая Папка)
ОВ (Особой Важности)
СС (Совершенно Секретно)
С (Секретно)
ДСП (Для служебного пользования)
Минимальный
Связанные понятия
Секретная информация
Гриф секретности
Государственная тайна
Степени секретности.
Основная статья: Классификация секретной информации в России
Степень секретности сведений,
составляющих государственную тайну,
соответствует степени тяжести
ущерба, который может быть нанесён
государственной безопасности вследствие
распространения указанных
Рассекречивание сведений.
Основаниями для рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, (снятия ограничений на их распространение) являются:
взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;
изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Ограничения.
Лица, допущенные к сведениям степени «совершенно секретно» или «особой важности», могут быть ограничены в своих конституционных правах. Такие ограничения могут быть установлены исключительно в индивидуальном порядке органами безопасности на основании заключения об осведомлённости лица в сведениях, составляющих государственную тайну.
Должностные лица, допущенные к гостайне в Российской Федерации.
Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп
1.Председатель Правительства Российской Федерации
2.Генеральный прокурор Российской Федерации
3.Руководитель Администрации
Президента Российской
4.Секретарь Совета
5.Первый заместитель
6.Заместитель Председателя
Правительства Российской
7.Заместитель Председателя
Правительства Российской
8.Заместитель Председателя
Правительства Российской
9.Председатель Следственного Комитета Российской Федерации
10.Федеральный министр
11.Председатель Центральной
избирательной комиссии
12.Председатель Счетной палаты Российской Федерации
13.Председатель Центрального банка Российской Федерации
14.Президент Российской академии наук
15.Руководитель (директор) федеральной службы
16.Руководитель (директор) федерального агентства
17.Высшее должностное
лицо (руководитель высшего
18.Уполномоченный по правам
человека в Российской
19.Руководитель организации,
наделенной в соответствии с
федеральным законом
с 2005 г.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. № 151-рп утвержден перечень должностных лиц органов государственной власти (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. № 460 — органов государственной власти и организаций), наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне
1.Руководитель Администрации
Президента Российской
2.Заместитель Председателя
Правительства Российской
3.Заместитель Председателя
Правительства Российской
4.Министр внутренних дел Российской Федерации
5.Министр Российской
6.Министр иностранных дел Российской Федерации
7.Министр обороны Российской Федерации
8.Министр юстиции Российской Федерации
9.Руководитель Аппарата
Правительства Российской
10.Министр здравоохранения
и социального развития
11.Министр образования и науки Российской Федерации
12.Министр природных ресурсов
Российской Федерации, в
13.Министр промышленности
и энергетики Российской
14.Министр сельского
15.Министр транспорта Российской Федерации
16.Министр информационных
технологий и связи Российской
Федерации, в соответствии с
распоряжением Президента
17.Министр финансов
18.Министр экономического
развития и торговли
19.Министр энергетики
Российской Федерации (включен
распоряжением Президента
20.Министр регионального
развития Российской Федерации
(включен распоряжением
21.Председатель Банка России
22.Директор ГФС России
23.Директор СВР России
24.Директор ФСБ России
25.Директор ФСКН России
26.Директор ФСО России
27.Начальник ГУСПа
28.Руководитель Росгидромета
(исключен распоряжением
29.Руководитель Росатома (исключен распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)
30.Руководитель Роскосмоса
31.Директор ФСТЭК России
32.Руководитель ФТС России
(включен распоряжением
33.Генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. № 460)
34.Директор ФСВТС России
(включен распоряжением
Правовое обеспечение защиты информации.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Наиболее важными направлениями этой деятельности являются: внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в области обеспечения информационной безопасности, в целях создания и совершенствования системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, устранения внутренних противоречий в федеральном законодательстве противоречий, связанных с международными соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и противоречий между федеральными законодательными актами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. А также в целях конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; законодательное разграничение полномочий в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан.
Разработка и принятие нормативных
правовых актов Российской Федерации,
устанавливающих
Приложение
Законы, регулирующие информационную безопасность:
• "О федеральных органах
правительственной связи и
• "О безопасности" от 05.03.92 № 2446-1;
• "О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных" от 23.09.92 № 3523-1;
• "О правовой охране топологий интегральных микросхем" от 23.09.92 № 3526-1;
• "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 № 5151-1;
• "О стандартизации" от 10.06.93 № 5154-1;
• "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах" от 07.07.93 № 5341-1;
• "О государственной тайне" от 21.07.93 № 485-1;
• "О связи" от 16.02.95 № 15-ФЗ;
• "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ;
• "Об органах федеральной службы безопасности в Российской федерации" от 03.04.95 № 40-ФЗ;
• "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.95 № 144-ФЗ;
• "Об участии в международном информационном обмене" от 04.07.96 № 85-ФЗ;
• "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации:
• "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20.01.94 № 170;
• "Вопросы межведомственной комиссии по защите государственной тайны" от 20.01.96 № 71;
• "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 06.03.97 № 188;
• "О некоторых вопросах межведомственной комиссии по защите государственной тайны" от 14.06.97 № 594;
Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии"