Контрольная работа по "Информационные технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Органы, обеспечивающие национальную безопасность РФ, цели, задачи. Национальные интересы РФ в информационной сфере. Государственная тайна. Правовое обеспечение защиты информации.
Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере, цели и задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Информационные технологии часть 1.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения  с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство  с целью упорядочивания обращения  таких сведений формирует необходимые  нормативные акты (перечневую систему  засекречивания).

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной  тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые  перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени  секретности сведений, устанавливают  грифы секретности разрабатываемых  ими документов (носителей) и выполняют  ограничительные мероприятия.

 

Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной  тайне и засекречивать сведения:

о чрезвычайных происшествиях  и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также  о состоянии преступности;

о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых  государством гражданам, должностным  лицам, предприятиям, учреждениям и  организациям;

о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

о фактах нарушения законности органами государственной власти и  их должностными лицами.

 

Уровни секретности.

Уровни секретности документов в СССР

Максимальный 

CC/ОП (Совершенно Секретно. Особая Папка)

ОП (Особая Папка)

ОВ (Особой Важности)

СС (Совершенно Секретно)

С (Секретно)

ДСП (Для служебного пользования)

Минимальный

Связанные понятия 

Секретная информация

Гриф секретности

Государственная тайна 

Степени секретности.

Основная статья: Классификация  секретной информации в России

 

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, соответствует степени тяжести  ущерба, который может быть нанесён  государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени  секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие  этим степеням грифы секретности: «особой  важности», «совершенно секретно»  и «секретно». Использование перечисленных  грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной  тайне, не допускается.

Рассекречивание сведений.

Основаниями для рассекречивания  сведений, составляющих государственную  тайну, (снятия ограничений на их распространение) являются:

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими  в Российской Федерации государственную  тайну;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную  тайну, является нецелесообразной.

 

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен  по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

 

 

Ограничения.

 

Лица, допущенные к сведениям  степени «совершенно секретно»  или «особой важности», могут  быть ограничены в своих конституционных  правах. Такие ограничения могут  быть установлены исключительно  в индивидуальном порядке органами безопасности на основании заключения об осведомлённости лица в сведениях, составляющих государственную тайну.

 

Должностные лица, допущенные к гостайне в Российской Федерации.

 

Перечень должностей, при  замещении которых лица считаются  допущенными к государственной  тайне, утвержденный распоряжением  Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп

1.Председатель Правительства  Российской Федерации

2.Генеральный прокурор  Российской Федерации

3.Руководитель Администрации  Президента Российской Федерации

4.Секретарь Совета Безопасности  Российской Федерации

5.Первый заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации

6.Заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации

7.Заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации  — Министр финансов Российской  Федерации

8.Заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации  — Руководитель Аппарата Правительства  Российской Федерации

9.Председатель Следственного  Комитета Российской Федерации

10.Федеральный министр

11.Председатель Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации

12.Председатель Счетной  палаты Российской Федерации

13.Председатель Центрального  банка Российской Федерации

14.Президент Российской  академии наук

15.Руководитель (директор) федеральной  службы

16.Руководитель (директор) федерального  агентства

17.Высшее должностное  лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации

18.Уполномоченный по правам  человека в Российской Федерации

19.Руководитель организации,  наделенной в соответствии с  федеральным законом полномочиями  осуществлять от имени Российской  Федерации государственное управление  в установленной сфере деятельности

с 2005 г.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. № 151-рп утвержден  перечень должностных лиц органов  государственной власти (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 8 апреля 2008 г. № 460 — органов государственной власти и организаций), наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне

1.Руководитель Администрации  Президента Российской Федерации

2.Заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации  — Руководитель Аппарата Правительства  Российской Федерации (включен  распоряжением Президента Российской  Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

3.Заместитель Председателя  Правительства Российской Федерации  — Министр финансов Российской  Федерации (включен распоряжением  Президента Российской Федерации  от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

4.Министр внутренних дел  Российской Федерации

5.Министр Российской Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий

6.Министр иностранных  дел Российской Федерации

7.Министр обороны Российской  Федерации

8.Министр юстиции Российской  Федерации

9.Руководитель Аппарата  Правительства Российской Федерации  — Министр Российской Федерации  (исключен распоряжением Президента  Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

10.Министр здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации

11.Министр образования  и науки Российской Федерации

12.Министр природных ресурсов  Российской Федерации, в соответствии  с распоряжением Президента Российской  Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп  — Министр природных ресурсов  и экологии Российской Федерации

13.Министр промышленности  и энергетики Российской Федерации,  в соответствии с распоряжением  Президента Российской Федерации  от 1 ноября 2008 г. № 654-рп — Министр  промышленности и торговли Российской  Федерации

14.Министр сельского хозяйства  Российской Федерации

15.Министр транспорта  Российской Федерации

16.Министр информационных  технологий и связи Российской  Федерации, в соответствии с  распоряжением Президента Российской  Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп  — Министр связи и массовых  коммуникаций Российской Федерации

17.Министр финансов Российской  Федерации (исключен распоряжением  Президента Российской Федерации  от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

18.Министр экономического  развития и торговли Российской  Федерации, в соответствии с  распоряжением Президента Российской  Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп  — Министр экономического развития  Российской Федерации

19.Министр энергетики  Российской Федерации (включен  распоряжением Президента Российской  Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

20.Министр регионального  развития Российской Федерации  (включен распоряжением Президента  Российской Федерации от 26 июля 2008 г. № 436-рп)

21.Председатель Банка  России

22.Директор ГФС России

23.Директор СВР России

24.Директор ФСБ России

25.Директор ФСКН России

26.Директор ФСО России

27.Начальник ГУСПа

28.Руководитель Росгидромета (исключен распоряжением Президента  Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

29.Руководитель Росатома (исключен распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 654-рп)

30.Руководитель Роскосмоса

31.Директор ФСТЭК России

32.Руководитель ФТС России (включен распоряжением Президента  Российской Федерации от 12 октября  2007 г. № 570-рп)

33.Генеральный директор  Государственной корпорации по  атомной энергии «Росатом» (включен Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. № 460)

34.Директор ФСВТС России (включен распоряжением Президента  Российской Федерации от 28 февраля  2009 г. № 124-рп)

Правовое обеспечение  защиты информации.

К правовым методам обеспечения  информационной безопасности Российской Федерации относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Наиболее важными направлениями этой деятельности являются: внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в области обеспечения информационной безопасности, в целях создания и совершенствования системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, устранения внутренних противоречий в федеральном законодательстве противоречий, связанных с международными соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и противоречий между федеральными законодательными актами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. А также в целях конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; законодательное разграничение полномочий в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан.

 

Разработка и принятие нормативных  правовых актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность  юридических и физических лиц  за несанкционированный доступ к  информации, ее противоправное копирование, искажение и противозаконное  использование, преднамеренное распространение  недостоверной информации, противоправное раскрытие конфиденциальной информации, использование в преступных и  корыстных целях служебной информации или информации, содержащей коммерческую тайну; уточнение статуса иностранных информационных агентств, средств массовой информации и журналистов, а также инвесторов при привлечении иностранных инвестиций для развития информационной инфраструктуры России; законодательное закрепление приоритета развития национальных сетей связи и отечественного производства космических спутников связи; определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации, и правовое регулирование деятельности этих организаций; создание правовой базы для формирования в Российской Федерации региональных структур обеспечения информационной безопасности.

 

Приложение

Законы, регулирующие информационную безопасность:

 

• "О федеральных органах  правительственной связи и информации" от 19.02.92 № 4524-1;

• "О безопасности" от 05.03.92 № 2446-1;

• "О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин  и баз данных" от 23.09.92 № 3523-1;

• "О правовой охране топологий  интегральных микросхем" от 23.09.92 № 3526-1;

• "О сертификации продукции  и услуг" от 10.06.93 № 5151-1;

• "О стандартизации" от 10.06.93 № 5154-1;

• "Об архивном фонде Российской Федерации и архивах" от 07.07.93 № 5341-1;

• "О государственной  тайне" от 21.07.93 № 485-1;

• "О связи" от 16.02.95 № 15-ФЗ;

• "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ;

• "Об органах федеральной  службы безопасности в Российской федерации" от 03.04.95 № 40-ФЗ;

• "Об оперативно-розыскной  деятельности" от 12.08.95 № 144-ФЗ;

• "Об участии в международном  информационном обмене" от 04.07.96 № 85-ФЗ;

• "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 № 1-ФЗ.

 

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации:

• "Об основах государственной  политики в сфере информатизации" от 20.01.94 № 170;

• "Вопросы межведомственной комиссии по защите государственной  тайны" от 20.01.96 № 71;

• "Об утверждении перечня  сведений конфиденциального характера" от 06.03.97 № 188;

• "О некоторых вопросах межведомственной комиссии по защите государственной тайны" от 14.06.97 № 594;

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии"