Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:59, доклад
Данная концепция определяет организационные, методические и технологические принципы и национальные стандарты использования информационных технологий в деятельности государственных органов и является инструментом обеспечения административной реформы и модернизации системы государственного управления.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 5
4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 6
5. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 15
5.1. Правовая готовность 16
5.2. Информационная готовность госорганов 16
5.3. Технологическая готовность 17
5.4. Социальная готовность 18
6. АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 19
7. ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 21
8. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 22
8.1. Портал ЭП 23
8.2. Удостоверяющий центр 24
8.3. Национальная идентификационная система 25
8.4. Единая транспортная среда государственных органов 26
8.5. Информационные системы ведомств и местных органов власти 26
9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 27
9.1. Информационная безопасность 28
9.2. Применяемые стандарты 29
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА 31
11. УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 32
11.1. Жизненный цикл услуг ЭП 32
11.1.1. Анализ электронной услуги. 32
11.1.2. Разработка спецификаций 32
11.1.3. Планирование 33
11.1.4. Квалификация персонала 33
11.1.5. Реализация 33
11.1.6. Внедрение 34
11.2. Примерный набор услуг электронного правительства 34
11.2.1. Для граждан 34
11.2.2. Для бизнеса 35
11.2.3. Для госслужащих и ведомств 35
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 36
12.1. Управление проектом ЭП 36
12.2. Использование международного опыта 38
12.3. Заключение долгосрочных соглашений с поставщиками 39
12.4. Система сертификации проектов 40
13. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 40
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 42
Целесообразно разработать специальные мероприятия по привлечению потенциала СЭЗ «Парк информационных технологий» для организации производства недорогих, доступных широким слоям населения компьютеров и необходимого периферийного оборудования.
Необходимо учесть мероприятия по снижению тарифов на услуги связи для сельских районов.
Информационные технологии все еще остаются не достаточно дружественными, требуя от пользователей высокой степени специальной подготовки.
В связи с этим, необходимо провести мероприятия, которые позволят ликвидировать информационное неравенство в сфере образования путем создания:
развитой системы повышения ИКТ-квалификации государственных служащих, используя возможности Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан, Евразийского центра обучения государственных служащих, региональных центров обучения;
учебных программ по использованию элементов ЭП для ВУЗов и школ;
курсов повышения квалификации и компьютерных курсов;
консалтинговых коммерческих структур, которые будут помогать гражданам и бизнес-структурам пользоваться услугами ЭП.
Необходимо широко информировать граждан и бизнес-структуры о наличии электронных услуг государства, проводить работы по пропаганде преимуществ получения услуг в электронной форме.
При определении перечня и
Каждая предлагаемая государственными органами электронная услуга должна рассматриваться детально. Анализ электронной услуги включает следующие основные процедуры:
Информация о работе Концепция электронного правительства Республики Казахстан