Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:24, курсовая работа
Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы "ПАРУС" для расчета заработной платы. За время своей деятельности "Корпорация ПАРУС" стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ - услуг. Была создана одна из наиболее широких региональных сетей на российском ИТ - рынке, ставшая надежным партнером для тысяч организаций - органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, крупных территориально-распределенных корпораций и отраслевых научно-исследовательских институтов.
- Взаимодействие с органами казначейства.
- Интеграция с подсистемой "Бухгалтерский учет и отчетность" подведомственных учреждений.
Подсистема "Управление имуществом" предназначена для оперативного учета сведений об объектах собственности, которые закреплены за распорядителем бюджетных средств и всеми подведомственными ему государственными (муниципальными) учреждениями. Подсистема позволит интегрировать оперативный учет объектов собственности с бюджетным учетом и предоставлять актуальные сведения об объектах государственной собственности в реестр федерального имущества (Росимущество) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Учет зданий и сооружений.
- Учет земельных участков.
- Учет смет на текущие и капитальные ремонты, а также формирование аналитики по срокам проведения ремонтов, их периодичности.
- Учет основных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 г. № 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
- Учет транспортных средств и контроль их эксплуатации.
- Количественный учет компьютеров и другой вычислительной техники.
- Учет нормативов обеспеченности имуществом государственных (муниципальных) учреждений.
- Формирование сводных и аналитических отчетов о состоянии объектов недвижимости и финансовых показателях.
- Формирование пакета документов для заявки на ремонты от подведомственных учреждений, присоединение документов и фотографий до и после ремонтов.
Подсистема "Управление материально-техническим снабжением" предназначена для оперативного управления закупками, хранением и реализацией товаров, работ и услуг в государственном (муниципальном) учреждении.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Учет и контроль исполнения договоров с потребителями и поставщиками.
- Оперативное планирование поступлений товаров и выплат денежных средств поставщикам, учет взаимозачетов и прочих суррогатных видов платежей (выплаты и поступления денежных средств ведутся в разрезе статей смет расходов).
- Учет внешних документов – приходных и расходных накладных, распоряжений на отгрузку потребителям и накладных на возврат поставщикам.
- Учет внутренних документов – приходных ордеров, приходных документов из подразделений, актов рассогласования, распоряжений на отгрузку в подразделения и расходных накладных на отпуск в подразделения.
- Учет входящих и исходящих счетов-фактур.
- Ведение книги Покупок/Продаж.
- Учет номенклатуры реализуемых и потребляемых товаров с детализацией по комплектам, модификациям и упаковкам.
- Учет взаимных расчетов с потребителями и поставщиками в разрезе лицевых счетов.
- Учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги.
- Учет и контроль исполнения заказов от подразделений учреждения на приобретение сырья, материалов и полуфабрикатов.
- Формирование на основании заказов от подразделений и заказов потребителей заказов поставщикам и контроль их исполнения.
- Формирование заказов на производство товаров и контроль их исполнения.
- Автоматический подбор по различным критериям (минимальная цена предложения, минимальное время исполнения заказа и т.д.) поставщиков товаров и их модификаций на основании журнала предложений поставщиков.
- Учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков.
- Оперативный учет товарных запасов на складах в разрезе партий и мест хранения, ведение карточек складского учета; автоматическое распределение товаров и списание их с мест хранения на складах.
- Оперативный контроль состояния товарных запасов на основании системы гибких настраиваемых критериев и автоматическое оповещение пользователя об отклонении величины товарных запасов от контролируемых значений (гарантийного, порогового и максимального уровней).
- Формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками и реализацией (сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.д.), о товарных запасах с детализацией по товарам, группам товаров, партиям, складам и т.д.
Подсистема "Кадры и штатное расписание" предназначена для комплексной автоматизации деятельности кадровых служб.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Ведение штатного расписания с учетом количества ставок и хроники их изменения. Ведение тарификационных списков сотрудников с учетом хроники изменения фонда оплаты труда и видов исполнений должностей (совмещений, замещений и др.).
- Формирование ФОТ в зависимости от множества показателей (стажа, квалификационной категории, образования сотрудника и т.д.).
- Регистрация и учет всех видов приказов и распоряжений в соответствии с действующими нормативами, регулирующими отношения с персоналом.
- Учет больничных листов сотрудников (в том числе, для предоставления соответствующих отчетных форм в Фонд социального страхования).
- Учет предоставляемых очередных и дополнительных отпусков (автоматический учет периодов, за которые предоставляются отпуска, расчет компенсаций при увольнении).
- Учет отработанного времени (для любых видов графиков работы).
- Учет сведений об образовании, в том числе дополнительном, ученых званиях.
- Учет квалификационных категорий и срока действия категории для каждого сотрудника.
- Учет сведений об аттестациях сотрудников.
- Формирование отчетных форм (среднесписочная численность, движение и виды кадров, тарификационные списки, а также прочие установленные законодательными актами и произвольные настраиваемые формы).
Подсистема "Учет показателей эффективности" предназначена для контроля эффективности деятельности государственных учреждений и государственных служащих.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Формирование перечня показателей эффективности с закреплением их за отдельным подразделением/штатной должностью/исполнением (замещением).
- Задание целевых значений показателей и периода мониторинга.
- Внесение корректировок (задание корректировочных коэффициентов), утверждение перечня индивидуальных показателей.
- Автоматический расчет/ ручной ввод/ импорт фактических значений.
- Мониторинг показателей, формирование рейтинга итогов.
- Оценка результативности государственных и муниципальных образований, ведомств, министерств, комитетов, подразделений и отдельных работников.
- Повышение прозрачности и понимания персональных целей, задач и функций руководителями и специалистами органов власти и местного самоуправления.
- Оперативное предоставление руководителям полной и актуальной информации о состоянии социально-экономических и бюджетных показателей региона для принятия своевременных управленческих решений и законодательных инициатив.
- Переход на "эффективный" контракт, основанный на данных кадрового реестра специалистов центрального аппарата и учреждений подведомственной сети.
- Анализ текущих показателей (данных) в сравнении с данными официальной отчетности прошлых периодов.
Подсистема "Бухгалтерский учет и отчетность" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, формирования полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Регистрация первичной документации, служащей основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей.
- Ведение сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Взаимодействие с органами казначейства.
- Ведение операций, относящихся к приносящей доход деятельности.
- Учет основных средств в инвентарной картотеке, расчет амортизации.
- Ведение учета товарно-материальных ценностей по местам хранения и в разрезе материально-ответственных лиц.
- Учет расчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами и т.п.
- Учет договоров, государственных контрактов и закупок.
- Ведение картотеки бланков строгой отчетности.
- Ведение нормативно-справочной информации.
- Формирование внутренних и внешних отчетных документов по фактам финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
- Возможность ведения наряду с бюджетным (бухгалтерским) учетом, управленческого и налогового учета.
Подсистема "Расчет заработной платы" предназначена для автоматизации процессов, связанных с расчетом заработной платы в учреждениях, формированием проводок по оплате труда.
Функциональные возможности программного продукта позволяют решать следующие задачи:
- Учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей. Формирование штата организации.
- Учет информации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности.
- Учет приема, увольнения и перемещения сотрудников (может осуществляться без ведения соответствующих приказов).
- Расчет заработной платы сотрудников в целом по организации или по ее отдельным подразделениям как в одном расчете, так и в нескольких.
- Формирование документов на выплату заработной платы (выдачу денежного довольствия) как законодательно утвержденных, так и произвольной формы.
- Возможность производить расчет заработной платы в соответствии с новой системой оплаты труда (НСОТ).
- Возможность формирования ФОТ в разрезе источников выплат (составов затрат).
- Создание резерва отпусков.
- Возможность ведения учета периодов предоставления различных видов отпуска, больничных листов в журналах.
- Формирование отчетности (в т.ч. в электронном виде) для ФНС России, ФСС РФ и ПФ РФ, Росстата.
- Осуществление безбумажного документооборота с ФСС РФ.
- Формирование статистической отчетности.
- Включение государственных (муниципальных) учреждений в систему электронного правительства посредством СМЭВ. Сокращение стоимости эксплуатации информационных систем учреждений.
Создание централизованного
облачного ИТ-сервиса "ПАРУС –
Управление отраслевыми ресурсами"
– необходимый шаг для
Перенос автоматизированных учетных систем подведомственных учреждений в единый ЦОД позволяет минимизировать расходы на их эксплуатацию за счет централизованного осуществления модернизации, однократности обновлений.
Данные об административно-хозяйственной деятельности учреждений сегодня становятся необходимым элементом системы поддержки принятия решений в сфере государственного управления, а сами учреждения активно вовлекаются в процесс электронного обмена данными с использованием СМЭВ. В связи с этим автоматизированные системы учреждений должны взаимодействовать, во-первых, с большим числом федеральных информационных ресурсов (рис.2).
Рис.2 электронное взаимодействие ИС учреждений с федеральными информационными ресурсами
Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 г. № 1275-р одобрена разработанная Министерством финансов РФ "Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая направлена на «повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами".