Корпорация «Парус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы "ПАРУС" для расчета заработной платы. За время своей деятельности "Корпорация ПАРУС" стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ - услуг. Была создана одна из наиболее широких региональных сетей на российском ИТ - рынке, ставшая надежным партнером для тысяч организаций - органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, крупных территориально-распределенных корпораций и отраслевых научно-исследовательских институтов.

Вложенные файлы: 1 файл

исе гр.761122с Голованова В.Н..doc

— 655.00 Кб (Скачать файл)

Концепция подразумевает  активный обмен информацией с  порталом электронного бюджета на базе Web-сервисов, при этом основными поставщиками информации для данного портала являются государственные (муниципальные) учреждения (далее - Г(М)У). В данном Распоряжении прямо указано, что "информационное взаимодействие подсистем электронного бюджета с внешними информационными системами будет осуществлено на основе использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия".

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" Г(М)У должны передавать информацию о своей деятельности в электронном виде для размещения на официальном Интернет-сайте bus.gov.ru.

В электронном виде принимает  утвержденную отчетность Федеральная  налоговая служба ("Справка о  доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ) и "Сведения о среднесписочной  численности работников за предшествующий календарный год"), при этом также планируется переход на взаимодействие с информационными ресурсами ФНС России через СМЭВ.

Кроме того, реализована  возможность сдачи электронной  отчетности через Интернет с использованием электронной цифровой подписи в  Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования, Федеральную службу государственной статистики. Растет потребность профильных ФОИВ в получении в электронном виде информации, содержащейся в учетных системах Г(М)У, в первую очередь, для формирования и функционирования информационных управленческих инструментов.

4.Взаимодействие с региональными информационными ресурсами

 

Усиливается потребность  включения информационных систем Г(М)У  в процесс электронного взаимодействия информационных ресурсов и на уровне субъектов РФ (рис.3).

Рис.3 электронное взаимодействие ИС с региональными информационными ресурсами

На региональном уровне оперативная доступность информации, формируемой учреждениями, важна  не только для самого органа власти/Учредителя. Очевидны и подтверждаются планами региональной информатизации ряда субъектов РФ перспективы перехода от файлового и бумажного обмена данными к электронному документообороту между Г(М)У и финансово-казначейскими органами на принципах Web-сервисов через СМЭВ.

Кроме того, активно развиваются  в секторе государственного и  муниципального управления электронные  платежные системы, с которыми должны быть интегрированы учетные информационные системы учреждений, оказывающих  платные услуги.

На федеральном уровне основой информационной системы  о государственных и муниципальных  платежах (ее созданием с 1 января 2013 г. занимается Федеральное казначейство) станет "электронный сервис, обеспечивающий передачу сведений, содержащих информацию о платежном документе и подтверждающих уплату физическим или юридическим лицом штрафов, сборов, пошлин, платежей за оказание государственных и муниципальных услуг (система учета начислений и фактов оплаты — УНИФО)" (О. Иванина, "Автоматизированная система учета начислений и фактов оплаты», журнал "Бюджетный учет", №5, 2012).

На региональном уровне начинается разработка государственных  информационных систем, обеспечивающих регистрацию начислений и платежей, в первую очередь, за предоставление государственных и муниципальных услуг. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 544-ПП от 09.10.2012 г. "О государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей" (ИС РНиП) данная система в г. Москве должна быть создана до 1 января 2013 г.

Налицо рост количества направлений электронного обмена данными  с участием государственных (муниципальных) учреждений. При этом именно СМЭВ является инструментом, предназначенным для  организации взаимодействия информационных систем органов и организаций не только при предоставлении государственных и муниципальных услуг, но и при исполнении любых государственных и муниципальных функций. Очевидно, жесткий график процесса перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде через СМЭВ позволят реализовать подключение подавляющего большинства Г(М)У к данной системе в ближайшей перспективе.

Однако подключение  информационных систем (ИС) учреждений к СМЭВ и их дальнейшее сопровождение  потребует огромных региональных инвестиций в связи с необходимостью:

  1. Доработки ПО в соответствии с "Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия", утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 27.12.2010 г. № 190.
  2. Разработки и многоэтапной регистрации электронных сервисов в соответствии с требованиями оператора СМЭВ (с предоставлением руководства пользователя, контрольного примера, паспорта и методики испытаний электронного сервиса, с получением средства технологической электронной подписи как для самого учреждения, так и для каждого автоматизированного рабочего места, участвующего в СМЭВ).
  3. Приведения действующих сервисов в соответствие как минимум с каждой вновь обновленной обязательной версией "Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии".

Ежегодные затраты только на эксплуатацию локальных учетных  систем учреждений в условиях электронного взаимодействия с федеральными и региональными информационными ресурсами исчисляются десятками миллионов рублей (например, стоимость ежегодного обслуживания 1000 учреждений при 10 контрагентах электронного взаимодействия и средней стоимости трехчасовой услуги по настройке ПП в 4500 р. составит 45 млн. руб. в случае, если обновление потребуется не более 1 раза в год).

Применение облачных технологий позволяет сократить  стоимость эксплуатации ПП при организации  электронного взаимодействия в сфере  государственного управления, так как открывает возможность централизованного осуществления модернизации ИС.

Использование ИС в едином ЦОДе с подключением учреждений для  ведения учета и интеграцией  с региональной СМЭВ позволяет существенно  снизить затраты на эксплуатацию ИТ-систем, в первую очередь, за счет централизованной единократной реализации как технологических, так и методологических (законодательных) изменений. При этом подходе обслуживание централизованной ИС осуществляется единой эксплуатирующей организацией, обеспечивающей соответствие ПП всем необходимым критериям для взаимодействия со СМЭВ.

 

Заключение

В отечественной ИТ-индустрии  компания успешно работает 16 лет. Общее  число клиентов «корпорации ПАРУС» - более 30 тысяч государственных  учреждений и коммерческих структур. Корпорация имеет региональные отделения в 40 крупнейших городах России и странах СНГ. Дилерская сеть корпорации - около 240 компаний. 
 
Система управления качеством компании соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, что подтверждено международным сертификатом качества компании National Quality Assurance Limited. 
 
Внедрение данных технологий помогло предприятиям различных отраслей сократить издержки и увеличить эффективность управления, а государственным структурам - сэкономить бюджетные средства и максимально эффективно использовать их на приоритетных направлениях развития.

Данная компания должна гордиться успехом каждого клиента корпорации и считать этот успех своим вкладом в развитие отечественной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И.Семенов, И.Т.Трубилин, В.И.Лойко, Т.П.Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416с.: ил.
  2. Экономическая информатика: Учебник / Под  ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 592с.: ил.
  3. Подольский В.И. и др. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник для вузов / Подольский В.И., Дик В.В., Уринцов А.И.; Под ред. Подольского В.И. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 319с.
  4. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие для вузов. – М.: Перспектива, 2001. – 363 с.
  5. Козырев А.А. Информационные системы в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496с.
  6. Максимова О.В., Невзорова В.И. Информационные технологии для экономистов: учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование») – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416с.
  7. Методическое пособие по ККР
  8. Информационные технологии в экономике. Под редакцией д.э.н., профессора Ю.Ф.Симонова. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352с.
  9. Григорьев М.Н. программные продукты в маркетинге: Учебное пособие. М. – Гардарики, 2004. – 256с.
  10. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие / В.А.Благодатских, В.А.Волнин, К.Ф.Поскакалов; Под. ред. О.С.Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.



Информация о работе Корпорация «Парус»