Корпорация Microsoft: история и современность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас сложно найти человека, который не слышал бы о компании Microsoft, невозможно найти компьютер, на котором не было бы установлено программное обеспечение, разработанное этой компанией.
Это одна из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 112 странах мира и 90,4 тыс. сотрудников.
Бренд Microsoft один из самых сильных и дорогих в мире - согласно исследованию BestGlobalBrands 2010, его ценность составляет более 60 млрд долларов.

Содержание

Введение
1 - История развития
1.1 - Предпосылки
1.2 - Начало большого пути
3 - Рождение Microsoft
4 - IBM и DOS
5 - СозданиеWindows
5.1 - Windows 3.0 иOS\2
5.2 - Windows 3.1 иNT
5.3 - Windows95\98\ME
5.4 - Windows XP и LONGHORN
5.5 WINDOWS 7 / WINDOWS 8
6 - Браузерные войны
7 - Антитрест
8 - Microsoft: взгляд в будущее
9 - Microsoft: факты
10 - Вехи истории Microsoft в России
11 - Социальные аспекты
12 - Заключение
13 - Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Корпорация Microsoft история и современность.docx

— 40.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

5.5 WINDOWS 7 / WINDOWS 8

В марте 2006 года стало известно, что наследницей Windows Vista будет Fiji, выход которой был запланирован на 2008 году. Бен Грин сказал, что в Fiji будут добавлены новые телевизионные форматы, поддержка интерактивных служб и улучшения пользовательского интерфейса для Windows Media Center.

 Вполне вероятно, во  включённую в состав Windows 7 программу Windows Media Center уже добавлены изменения, которые должны были быть в Fiji.

24 июля 2007 года корпорация Microsoft официально сменила кодовое название Vienna на Windows 7. Номер Windows 7 в линейке NT, в которой она будет находиться — 6.1  вице-президент Microsoft Майк Нэш сообщил, что кодовое имя Windows 7 и станет официальным названием новой версии.

13 сентября 2011 года была  выпущена версия Windows 8 Developer Preview.

29 февраля 2012 года стала  доступна первая бета-версия ОС  Windows 8 Consumer Preview, о выпуске было объявлено на Mobile World Congress.

1 августа 2012 года вышла RTM-версия.

15 августа 2012 года стала  доступна для подписчиков MSDN загрузка RTM-версии, с 36 языками, включая русский.

26 октября 2012 года операционная  система поступила в продажу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Браузерные войны

Долгое время Microsoft не включала интернет в зону своих интересов. Все усилия компании были сосредоточены на создании собственной сети MicrosoftNetwork (MSN), которая должна была составить конкуренцию Сети. Но с течением времени стало ясно, что потребитель все-таки предпочитает интернет, который не принадлежит никому и вместе с тем принадлежит всем.

В 1994 году компания Netscape выпустила интернет-браузер, который оказался самым удобным на тот момент и потому стремительно приобрел невероятную популярность. Успех NetscapeNavigator обеспечили интеграция почтового клиента, конференций и удобная система закладок.

А в 1995 году Microsoft завершала работу над Chicago (Windows 95) и небольшим подпроектомO’Hare (названного в честь аэропорта в Чикаго). Именно O’Hare и превратилась потом в InternetExplorer 1.0. Но резкий и хорошо оплаченный старт и мощная маркетинговая кампания не помогли. Браузер не понравился пользователям, он был малофункциональным и просто неудачным. Справедливости ради надо отметить, что к третьей редакции InternetExplorer сравнялся по возможностям и скорости работы со своим конкурентом из Netscape. Однако положение IE его на рынке было далеким от стабильного.

И тогда Microsoft пошла на хитрость. В 1997 году выяснилось, что, однажды установив IE, удалить его уже невозможно. Более того, следующие версии Windows выходили с уже предустановленной версией InternetExplorer, который со временем стал неотъемлемой частью интерфейса. Такие программы, как MicrosoftOutlook 98 и OutlookExpress, использовали RenderingEngine от InternetExplorer и при отсутствии последнего отказывались работать. Таким образом, Netscape стал бесполезным. Зачем скачивать другой браузер, когда один, сходный по предлагаемым возможностям, уже стоит у тебя в системе? Так Microsoft выиграла великую браузерную войну, а Netscape покинула рынок браузеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Антитрест

Включение Internet Explorer в поставку Windows не только опечалило конкурентов, но и вызвало множество вопросов у министерства юстиции США. Начался знаменитый антимонопольный процесс против Microsoft. В итоге по решению суда Microsoft должна была быть разделена на две компании, одна из которых сконцентрировала бы усилия на производстве операционных систем, в то время как другая работала бы над остальными приложениями (Word, Internet Explorer и т.д.). Кроме того, Internet Explorer необходимо было изъять из поставки Windows, а конкуренты компании должны были получить доступ к исходникам операционной системы. Но ничего подобного не произошло: Microsoft подала апелляцию и в конце концов выиграла дело, тем самым одержав еще одну крупную победу и сумев сохранить свою целостность.

 

 

 

 

 

8. Microsoft: взгляд в будущее

Microsoft продолжает развиваться сразу в нескольких направлениях. Помимо производства операционных систем компания активно наступает на игровой, мобильный и компьютерный рынки. Уже запущена игровая приставка Xbox, в которую на данный момент играют 9 млн пользователей. Активно развиваются планшетные компьютеры Microsoft Surface, призванные заменить морально устаревшие ноутбуки и Microsoft Tablet PC. Кроме того, Microsoft активно исследует сектор мобильной связи, готовя серию смартфонов, а также вынашивает концепцию живого дома, где все устройства будут объединены в единую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Microsoft: факты

29 ноября 1975 года в письме Билла Гейтса  Полу Аллену впервые упоминается  слово Microsoft.

26 ноября 1976 года зарегистрирована торговая  марка Microsoft.

25 августа 1980 года анонсирована Microsoft XENIX OS (улучшенная версия UNIX).

15 марта 1981 года Microsoft приступает к созданию концепции Windows (кодовый проект InterfaceManager).

12 августа 1981 года MS-DOS 1.0 начинает устанавливаться  на IBM PersonalComputer.

2 апреля 1987 года в качестве одного из  результатов соглашения между  Microsoft и IBM анонсируется MicrosoftOperatingSystem/2 (MS OS/2).

31 октября 1988 года Дэвид Калтер переходит в Microsoft и занимается разработкой Windows NT.

9 апреля 1990 года выходит русская версия  Microsoft MS-DOS 4.01.

22 мая 1990 года Microsoft выпускает Windows 3.0 - первую версию Windows с возможностью использовать более 640Kb памяти и возможностью поддержки до 16 Мб RAM. Кроме того, впервые представлены "ProgramManager", "FileManager" и поддержка сети.

Октябрь 1991 года: на выставке COMDEX впервые представлена бета-версия Windows NT.

20 октября 1991 появляется MicrosoftWindows 3.0 с поддержкой MultimediaExtensions

Июнь 1991 года: выход MS-DOS 5.0, первой версии с возможностью обновления предыдущих.

6 апреля 1992 года выходит MicrosoftWindows 3.1 с поддержкой шрифтов TrueType, ObjectLinkingandEmbedding (OLE), следами от мышки и поддержкой API multimedia.

августа 1993 года выходит MicrosoftWindows NT 3.1, на разработку которой было потрачено более пяти лет. Программа содержит более 6 млн строк кода.

11 апреля 1994 года появляется MS-DOS 6.22 с поддержкой  DriveSpace.

6 сентября 1994 года выходит MicrosoftWindows NT 3.5 (под кодовым именем Daytona). В программе 9 млн строк кода.

24 августа 1995 года выходит MicrosoftWindows 95. В комплекте - MS-DOS 7.0 v4.00.950. Обновление содержит 17 архивов cab, а полная версия - 28 cab.

24 августа 1996 года появляется MicrosoftWindows NT 4.0 (16 млн строк кода).

15 марта 1997 года с согласия Билла Гейтса  начинается работа над игровой  приставкой Xbox.

20 июня 2002 года начинается работа над  Xbox 2.

 

 

 

10. Вехи истории Microsoft в России

 

В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков.

В 1990 г. русскоязычные пользователи получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MSDOS 4.01.

В ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство.

В 1993-94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов, ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Деятельность представительства охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР.

В 1995 году после шумного успеха MicrosoftWindows 95 и MicrosoftOffice 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, корпорация приступила к продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство MicrosoftBackOffice. Чуть позже была издана русская версияWindowsNTWorkstation - настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.

В 1996 году самым показательным результатом продвижения бизнес-продуктов Microsoft в России стал первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компаниями "ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз".

В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. БизнесMicrosoft в России падал и снова рос вместе со страной - но падение не было драматическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежние рубежи и продолжила свое поступательное развитие.

В 2011 финансовом году (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года) бизнес компании рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США.

 

 

11. Социальные аспекты

 

В компании Microsoft по всему миру работает более 50 тысяч человек. Microsoft часто характеризуют тем, что её бизнес-культура построена вокруг разработчиков. Огромное количество денег и времени каждый год тратится на рекрутинг молодых разработчиков ПО, обученных в университетах, и содержание их в компании. Также ключевые решения на всех уровнях принимают разработчики или бывшие разработчики.

В США Microsoft финансирует несколько государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд "Наследие".

В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании, на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям.

С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием.

Продукты Microsoft переведены более чем на 30 языков (в том числе на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

Компания является мировым лидером в предоставлении услуг и разработке интернет - технологий для персональных компьютеров и серверов. Microsoft разрабатывает и выпускает очень широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети Интернет и инструменты разработки программного обеспечения.

Корпорация Microsoft осуществляет крупные инвестиции в исследования и разработку информационных технологий и программного обеспечения.

Деятельность представительства Microsoft способствует развитию рынка программного обеспечения на территории СНГ, в том числе и в нашей стране. За время деятельности на компьютерном рынке СНГ корпорацией создана широкая сеть партнеров Microsoft, которые обеспечивают оперативную поддержку на местах.

 

 

12. Заключение

 

Чтобы продать свой товар сегодняшнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные предприятия должны знать потребности покупателей, выпускать нужные потребителям товары и умело предлагать их на рынке. И успех компании Microsoft неоспорим. Стремление, неудержимый труд и "быстрый ум" ее основателей и разработчиков помогли компании попасть на рынок, завоевать лучшие позиции и расширятся.

Огромная часть успеха компании Microsoft является результатом способности преобразовывать, по большей части, заимствованные технические идеи в рыночные стратегии и сочетать творчество с технической проницательностью.Microsoft делает свой продукт стандартом.

 

 

13. Список использованных источников

 

Г.А. Кнабе, С.Н. Емец "Все про DOS" М., 2001, 344с.

С.В Глушко. И.В.Мельников. "Персональный компютер" Х., 2001, 213с.

Д.А. Богданова, "Телекоммуникации". М., 1998, 110-111с.

Microsoft: компания, которая изменила мир

Microsoft. http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft

 

 


Информация о работе Корпорация Microsoft: история и современность