Краткая характеристика интернет-провайдеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по программировагнию!.docx

— 56.18 Кб (Скачать файл)

       Многие мелкие интернет провайдеры  охватывают небольшие территории. К примеру, интернет-провайдер СПИДИ-ЛАЙН, являющийся частной скоростной локальной сетью охватывает территорию только Ленинского района Московской области. Всё активнее на территории России развиваются и международные интернет-провайдеры, появляются новые провайдеры.

       Не смотря на то, что рынок интернет-провайдинга постоянно растёт и развивается, наиболее бурное развитие всё же наблюдается в центральных районах России, это, в первую очередь Москва и Московская область, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Ярославская область – в этих регионах, рынок интернет-провайдинга развивается быстрыми темпами. Уже устоявшиеся провайдеры расширяют список каналов, новые компании выходят с оригинальными предложениями.

       Но остаются и некоторые районы России, где рынок интернет-провайдинга не достаточно развит. Такие регионы России, как: Алтайский край, Курганская область, Ульяновская область, Амурская область, Оренбургская область, Иркутская область и многие другие – ввиду недостаточного развития экономики и инфраструктуры, обладают низкими показателями покрытия интернета.

       Так, показатель покрытия виртуальной  сети в данных областях менее  3%, что в 15 раз ниже показателя  Екатеринбурга. Эти данные свидетельствуют  о том, что на территории  России ещё существуют не занятые интернет-провайдерами регионы, что свидетельствует о наличие свободных потребительских ресурсов в данной отрасли и о возможности появления новых провайдеров.3 

     1.4. ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРА.

     Правильный  выбор провайдера чрезвычайно важен, т.к. позволяет пользователю достичь  оптимального режима работы, сэкономить деньги и время. Каждый день появляются все новые и новые сервисные  службы, и все они хотят дать желающим доступ в Internet. Только осведомленность  и сравнительный анализ могут  помочь получить доступ к Internet на наилучших  условиях.

     Существует  несколько вопросов, на которые следует  обратить особое внимание:

  • Какое количество телефонных номеров предлагается клиентам для доступа в Internet?

     Чем больше телефонных номеров предлагается, тем лучше. Еще удобнее, если существует многоканальный серийный номер, позволяющий  звонить только по одному телефону и обеспечивающий гарантированное  соединение. Лучше всего, если номера для соединения с провайдером  принадлежат разным АТС, потому что, набирая разные номера, можно добиться более устойчивого соединения.

  • Сколько абонентов пользуются этими номерами дозвона?

     Чтобы предоставить услуги большому числу  клиентов, сервисные службы арендуют высокоскоростные линии типа Т1 (1,544 мегабита в сек.) /линии типа Т2 в  сетях используются редко (6 Мбит); Т3 (45 Мбит) – для больших компаний или университетов/. Линии типа Т1 очень дорогие, и в некоторые  часы за их использование берут более  высокую арендную плату (обычно это  время с 9 до 17 часов местного времени). В это время многие сервисные  службы ограничивают доступ к Internet. Как  правило, если количество пользователей  в несколько раз превышает  число доступных линий, то в "час  пик" большая часть этих линий  занята.

     Вообще  число пользователей очень сильно зависит от такого фактора, как –  число модемов (когда их больше одного, говорят о банке модемов), подключенных к компьютеру провайдера. Естественно, что для каждого, кто подключается к компьютеру сервисной службы Internet, нужен модем и телефонная линия. Так что если в банке 10 модемов, то одновременно общаться с компьютером могут 10 пользователей. А если кто-то попытался дозвониться одиннадцатым, то услышит сигнал "занято". Логично, что установить соединение с первого раза не удастся, придется звонить до тех пор, пока кто - то из десяти не отсоединится. Поэтому отношение числа пользователей к числу модемов и телефонных линий критично для качества работы сервисной службы. Предположим, что у сервисной службы есть 200 пользователей и 10 модемов/линий. Такая конфигурация работает, поскольку вряд ли все 200 подписчиков захотят подсоединиться одновременно. Однако если пользователей 2000, то очередь может никогда не наступить. Оптимально соотношение 20 к 1, хотя и при этом можно попасть на сигнал "занято".

    • Какова пропускная способность каналов провайдера и их загруженность?

     Иметь провайдера с хорошими номерами дозвона  бесполезно, если пропускная способность  каналов связи с другими серверами  Сети недостаточна, или же каналы слишком  загружены в связи с большим  количеством пользователей. Проверить  этот параметр легко: попросить поставщика услуг Internet сделать тестовое подключение, с помощью которого можно оценить  скорость соединения в разное время  суток, а также устойчивость связи. Зачастую при подключении пользователей  устраивает качество предоставляемых  провайдером услуг, но с течением времени связь становиться все  хуже и хуже. Это объясняется тем, что количество пользователей растет, а пропускная способность линий  остается той же. Как правило, крупные  компании достаточно оперативно реагируют  на увеличение числа пользователей, расширяя существующие каналы или добавляя новые.

     При выборе провайдера важно наличие  служб технической поддержки  пользователей, режим работы таких  служб и качество предлагаемых рекомендаций. В процессе работы с Internet у пользователя обычно возникают вопросы, особенно когда он начинает изучать что-то новое. Вот тут на помощь может прийти служба технической поддержки. Данные службы отличаются друг от друга режимом работы: некоторые работают круглосуточно семь дней в неделю (их, к сожалению, не много), большинство же доступно только в течение рабочего дня. Отличается и качество предлагаемых рекомендаций. Проверить же, как работает та или иная служба, затруднительно, поскольку необходимо задавать конкретные вопросы по конкретному соединению (впрочем, это возможно при тестовом подключении).

     Стабильность  связи и скорость передачи данных зависит также от качества самого подключения модема к линии (неаккуратное соединение отрезков кабеля, неисправность  переходников), от использования внутренней АТС и количества параллельно  подключенных к телефонной линии  аппаратов.

     С каждым годом поставщики сетевых  услуг плодятся, как сорняки, и  все равно их не хватает. Однако совершенно очевидно, что качество предлагаемых услуг различно. Некоторые поставщики помогают пользователю получить навыки работы с Сетью, отвечают на вопросы, быстро устраняют неисправности  и т.д. Другие этого не делают. Большинство  провайдеров крайне. Их самая большая  проблема состоит в том, что они, как правило, слишком заняты. У  крупных компаний-поставщиков услуг Internet цена подключения за час обычно несколько больше, чем в маленьких  фирмах. Но в большую стоимость  услуги вложены затраты фирмы  на качественные линии связи, техническую  поддержку пользователей и другие сервисы. Не стоит экономить на подключении, т.к. минимальная стоимость означает, как правило, плохое качество сервиса, и повседневная работа (отправка писем, поиск информации) требует больших  временных затрат.

     В последнее время появились примеры, когда функции Internet-провайдера берет  на себя телефонная компания. В Санкт-Петербурге, например, АО "СПб ММТ" предоставляет  услуги Internet в кредит. Пользователь просто звонит по специальному номеру и получает доступ в Internet, а через некоторое время ему приходит счет, как за междугородний звонок. Это очень удобный способ, но пока качество связи оставляет желать лучшего. Разумеется, при таком подключении клиент не получает почтовый ящик. Однако этот недостаток легко компенсируется, если воспользоваться одной из бесплатных почтовых служб. Поставщики сетевых услуг в Internet постоянно конкурируют между собой.

     Несколько замечаний:

     - если Вы хотите сменить провайдера, то поиск нового начните пока  у Вас еще есть доступ в  Интернет. Без Интернета поиск  нового провайдера будет значительнее  трудней

      - принцип чем дороже, тем лучше  на провайдеров не распространяется

     В последнее время модемный доступ в крупных городах уступает место ADSL технологии (быстрый интернет по телефонной линии, телефон при этом не занят) или внутридомовой локальной  сети с интернетом, и скорость интернета  при этом обычно быстрее в десятки  а то и сотни раз, но в этом случае, как правило, возможности выбора нет!4 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Характеристика Интернет-провайдеров.

     2.1. «РЕЛКОМ».

     «Релком» ( англ. Relcom, сокращение от Reliable Communications — «надёжные коммуникации») —  первая советская и российская компьютерная сеть, создание которой принято связывать  с появлением Интернета в СССР и дальнейшим возникновением так  называемого Рунета.

       Сеть «Релком» начала работу  летом 1990 года на базе Института  атомной энергии им. И. В. Курчатова  в Москве, соединив с помощью  аналоговых телефонных модемов  (для передачи электронной почты  по протоколу UUCP) компьютеры в  научных учреждениях Москвы, Ленинграда  и Новосибирска. Она действовала  в связке с программистским  кооперативом «Демос» (вскоре  ставшим первым российским интернет-провайдером).

     28 августа 1990 года было установлено  первое зарубежное соединение  с компьютером в Хельсинкском  университете. 19 сентября того же  года «Релком» и «Демос» зарегистрировали  для СССР домен верхнего уровня .su. Начался регулярный обмен информацией  (главным образом через конференции  Usenet), к сети присоединялись новые  советские города. В августе 1991 года сеть «Релком», присоединившаяся  к тому времени к европейской  сети EUnet, беспрепятственно использовалась  для оповещения мировой общественности  об «Августовском путче» на  фоне информационной блокады  советских СМИ.

     1 июня 1992 года было создано Акционерное  общество «Релком», учредителями  которого были: РНЦ «Курчатовский  институт», «РТСБ», «Ринако», «Технобанк»  и ряд других организаций. Президентом  АО «Релком» стал А. А. Солдатов. В Совет директоров и Правление  вошли специалисты в области  науки, информатики, бизнеса.

     В настоящее время компания «РЕЛКОМ» работает как оператор связи, предоставляя услуги коммерческого интернет-доступа  для государственных и частных  предприятий, а также для физических лиц.

     У предприятия имеется несколько  современных дата-центров  и собственная  разветвленная  сеть с  точками  присутствия на основных телекомм Компания «РЕЛКОМ» осуществляет свою деятельность начиная с 1991 года

     Основной  деятельностью компании является оказание услуг в сфере телекоммуникаций, таких как:

  • подключение и обслуживание корпоративных клиентов на узлах связи компании «РЕЛКОМ»;
  • подключение зданий и сооружений к сети передачи данных;
  • оказание услуг организациям, расположенным на территории офисных, торговых и административных комплексов;
  • предоставляет услуги объединения локальных офисных, сетей расположенных в разных городах или регионах;
  • размещение оборудования клиентов в дата-центрах;
  • предоставление услуг хостинга;
  • размещение оборудования на узлах связи, уникационных узлах  г.  Москвы.5
 

     2.2. «ЭНФОРТА».

     ООО «Престиж-Интернет» (торговая марка  «Энфорта») — оператор связи, предоставляющий  услуги связи на базе беспроводных технологий.

     Инвесторами «Энфорты» являются компании Sumitomo Corporation, фонд Baring Vostok Private Equity, Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Bessemer Venture Partners и UFG Private Equity Fund II.

     «Энфорта» является членом международной отраслевой ассоциации по разработке и продвижению  стандарта WiMAX — WiMAX Форум и ассоциации поставщиков средств беспроводной связи Wireless Communications Association International. WiMAX (англ. Worldwide Interoperability for Microwave Access) — телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств (от рабочих станций и портативных компьютеров до мобильных телефонов).

     «Энфорта» – национальный оператор, предоставляющий  широкий комплекс профессиональных услуг связи для коммерческих организаций и органов управления.

     Октябрь 2003 - рождение проекта «Энфорта». Целью  проекта было создание российского  оператора связи национального  масштаба, который будет предоставлять  услуги высокоскоростного широкополосного  доступа во всех регионах России

Информация о работе Краткая характеристика интернет-провайдеров