Лингвистические новообразования в современных немецких социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:17, научная работа

Краткое описание

1) Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.
2) В работе использовались следующие методы исследования: контекстуальный, сопоставительный анализ, количественная обработка данных.
3) Данные получены из немецких социальных сетей, форумов, чатов и т.д.
4) Люди, сидящие в социальных сетях, пытаются сделать своё общение более универсальным, компактным и несколько эмоциональным.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....4-5
1. Зачем люди вступают в социальные сети……………………………………..6
2. Социальные сети Германии………………………………………………….7-9
3. Примеры лингвистических новообразований……………………………10-11
Заключение……………………………………………………………………….12
Приложение
4. Таблица №1…………………………………………………………………….13
5. Примеры переписок в социальных сетях………………………………...14-15
6.Иллюстрация социальных сетей………………………………………......16-17
7..Иллюстрация «Человек и социальная сеть»…………………………………18
8.Использованная литература………………………………………………..….19

Вложенные файлы: 1 файл

Научная работа по немецкому языку.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

«Лингвистические новообразования

                 в современных                      

    немецких социальных  сетях»

 

 

 

 

       

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

            Содержание

 

Аннотация………………………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………………….....4-5

1. Зачем люди вступают в социальные сети……………………………………..6

2. Социальные сети Германии………………………………………………….7-9

3. Примеры лингвистических новообразований……………………………10-11

Заключение……………………………………………………………………….12

Приложение

4. Таблица №1…………………………………………………………………….13

5. Примеры переписок в социальных сетях………………………………...14-15

6.Иллюстрация социальных сетей………………………………………......16-17

7..Иллюстрация «Человек и социальная сеть»…………………………………18

8.Использованная литература………………………………………………..….19

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Аннотация

1) Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.

2) В работе  использовались следующие методы  исследования: контекстуальный, сопоставительный анализ, количественная обработка данных.

3)  Данные  получены из немецких социальных  сетей, форумов, чатов и т.д.

4)  Люди, сидящие в социальных сетях, пытаются  сделать своё общение более  универсальным, компактным и несколько эмоциональным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

Представленное исследование посвящено изучению лингвистических новообразований в современных немецких социальных сетях.

Актуальность изучения лингвистических новообразований обусловлена в первую очередь их местом в жизни современного общества, для которого интернет-общение является одной из основных составляющих социальной жизни’. Есть работы, посвящённые этому синтаксическому процессу, но выполнены они были, в основном, на иностранном языке.

Новизна исследования заключается в исследовании новообразований в синтаксисе и морфологии на материале современного немецкого языка.

Целью данного исследования является изучение особенностей морфологической и синтаксической структур новых лингвистических единиц характеризующих интернет-грамматику речи интернет-сообщений.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

  1. Собрать и систематизировать языковой материал для исследования
  2. Изучить теоретические проблемы, связанные с предметом исследования
  3. Определить виды новообразований
  4. Выявить основные структурные и функциональные особенности новообразований

Объектом исследования является социальная сеть. Социальная сеть  — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой американского психолога Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Изучение новообразований проводится на материале текстов, выбранных из форумов, чатов, социальных сетей

Теоретическая значимость: данное исследование вносит определённый вклад в развитии теории коммуникативного синтаксиса, функционирования синтаксических единиц в коммуникации через социальные сети.’’

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования на уроках, факультативах по иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 


’ Эстер Дайсон " Жизнь в эпоху Интернета"

’’ Асмус Н. Г. «Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства»

В работе использовались следующие методы исследования: контекстуальный, сопоставительный анализ, количественная обработка данных. Последовательный анализ фактического языкового материала позволяет сформулировать следующую гипотезу:

Лингвистические новообразования появляются в современном немецком языке для выполнения коммуникативных функций в особой сфере общения и обусловлены языковой экономией

В современном обществе виртуальное общение становится нормальным, закономерным явлением жизни, и его участниками являются представители разных социальных групп, люди разных возрастов и взглядов. Общение в интернете осуществляется в различных формах, с различными целями. Но это всё-таки письменное общение , хотя оно и занимает, как правило, определённый временной интервал и структурируется по принципу устного диалога: стиму-реакция… Но письменная речь отличается от устной. Общение в интернете-это особый вид письменной речи, включающий в себя особенности устного общения’. Эти особенности проявляются достаточно отчётливо в лингвистическом аспекте, что проявляется в построении синтаксических структур, употребление лексических новообразований «использование символических изображений для выражения эмоций».

Подобные лингвистические явления рассматриваются как лингвистические новообразования. Тема актуальна, т.к. нова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________

’Бергельсон М.Б. «Языковые аспекты виртуальных коммуникации

                                     1. Зачем люди вступают в социальные сети

Социальные сети захватили сознание людей двадцать первого века. Итак, средний возраст пользователей варьируется от 7 до 48 лет. А количество часов, проведенное в виртуальном, выдуманном мире, давно уже не поддается счету. Так что же привлекает людей в социальных сетях?

Первое, что приходит в голову, это несомненно общение: с друзьями, знакомыми и так далее. Плюс к этому можно добавить отличную возможность заведение новых знакомств. Также это отличное место для развлечения: множество приложений, огромная база видео, фотографии случайных пользователей и подобное.

Все вышеперечисленное дополняют возможности для самореализации. К примеру регистрируешься в twitter и начинаешь рекламировать там свой блог, рассылаешь фотографии, рассказываешь о своих идеях. С нынешним положением вещей, все это сделать не так уж и сложно.

Отдельную нишу занимают люди, желающие обустроить свою личную жизнь. Они ищут

партнера по интересам, назначают встречу и в дальнейшем может что-то из этого и получается. Согласитесь, довольно вероятный жизненный сценарий. Но давайте затронем минусы социальных сетей.

Сейчас зайдя на страницу ВКонтакте или Facebook, о человеке можно узнать больше, чем возможно было бы при встрече в живую. Вот пример недавнего похищения сына бизнесмена Евгения Касперского:

»По мнению Касперского, социальные сети имели «решающее значение в случившемся». «Профиль Вани «ВКонтакте» содержал более чем достаточно деталей, чтобы понять его жизнь, предпочтения, работу и так далее, и спланировать преступление», – написал бизнесмен

Почему-то стало весьма обычным явлением писать в соц. сетях довольно много информации о себе. Если так, то почему бы не написать где ты живешь, твои предпочтения на первом фонарном столбе? Ведь это практически то же самое. Может играет какое-то странное чувство защищенности?. Непонятно.

Каждый сам решает, чем для него являются социальные сети. Только пусть настоящая

жизнь будет полноценнее и ярче виртуальной. А задуматься над тем, какую информацию выкладывать в социальных сетях, пожалуй, стоит уже сейчас.

Так же в социальных сетях мы часто нарушаем грамматические правила, укорачиваем слова и т.д. Вот пример.

Слово «спасибо», слово благодарности и согласитесь приятней слышать его целиком, а не то, что сейчас пишут «спс». И вот ещё несколько примеров

«нзч»- «не за что»

«пжл»- «пожалуйста»

Вот хороший пример

 «я тя лю»- я тебя люблю (ну здесь не трудно догадаться, и приятней конечно слышать  целиком и в живую)

Не думайте, что это только у нас. Так же происходит и в других странах. Вот в Германии та же самая ситуация. Там сокращают слова, опускают артикли, существительные пишут с маленькой буквы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2. Социальные сети Германии                                              

В Германии почти две трети всех пользователей интернета являются завсегдатаями социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты анализа, проведенного нюрнбергским институтом исследования общественного мнения ForschungsWerk. В "членстве" одной или даже нескольких социальных сетях состоят 63 процента немецких пользователей старше 18 лет.

 На первом месте по популярности  в Германии - немецкий портал StayFriends. На нем зарегистрированы 27 процентов  юзеров в ФРГ. Эта сеть более  других напоминает российских "Одноклассников". "Найди с помощью Stayfriends бывших соседей по парте, однокурсников, коллег, прежних возлюбленных и пропавших друзей!" – так звучит рекламный лозунг сайта. Второе место занял немецкий портал Wer-kennt-wen?, название которого можно перевести как "Кто-с-кем-знаком?". На нем, согласно исследованию ForschungsWerk, зарегистрированы 20 процентов пользователей из Германии. Эта сеть, в отличие от многих других, не ориентирована преимущественно на молодежную аудиторию. Ее пользователи - это, как правило, не студенты и школьники, не менеджеры, ищущие деловые связи, и не страдающие "компьютерной болезнью", а самые обычные представители поколения "тех, кому за 40".

 Xing, StudiVZ, Twitter и другие

15 процентов немецких юзеров  имеет собственный профиль на  платформе Xing, ориентированной на налаживание профессиональных контактов. 13 процентов пользователей состоит в популярной студенческой социальной сети StudiVZ (она же Studiverzeichnis). Это немецкий аналог американского сайта Facebook и российского "В Контакте". От 6 до 10 процентов юзеров в ФРГ зарегистрированы на порталах Facebook, MeinVZ , MySpace и Lokalisten.de. Кроме того, популярностью среди юзеров пользуется и сеть микроблогов Twitter. Она известна 37 процентам немецких пользователей. Среди руководящих сотрудников, предпринимателей и студентов степень ее известности еще выше.

 Кроме того, исследование показало, что социальные сети распространены, прежде всего, среди молодежи. Уже  около 90 процентов пользователей  от 18 до 29 лет представлены в одной  или нескольких из них, в то время как среди 50-летних и старше этот показатель составляет 43 процента.

StudiVZ.de - Vkontakte.ru по-немецки

Социальная сеть немецких студентов StudiVZ насчитывает более 8 миллионов пользователей. По степени популярности среди молодежи Германии ее можно поставить в один ряд с российским порталом Vkontakte.ru.

StudiVZ.de - это одна из наиболее посещаемых среди немецкой молодежи социальных сетей, по популярности сравнимая, пожалуй, с российской Vkontakre.ru. В настоящее время число зарегистрированных пользователей StudiVZ.de достигает 8 миллионов человек - в основном это студенты или недавние выпускники вузов. Целевая группа сайта "прописана" и в его названии: StudiVZ - это сокращенный вариант немецкого слова "Studentenverzeichnis", "список студентов".

Интернет-платформа StudiVZ.de была создана в октябре 2005 года в качестве аналога сайту Facebook - на сегодняшний день крупнейшей социальной сети в мире, - но ориентирована была исключительно на Германию и  немецкоязычные страны Европы Австрию и Швейцарию.

Информация о работе Лингвистические новообразования в современных немецких социальных сетях