Методы поиска информации в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня, когда Интернет стал одним из основных источников информации, поиск в Сети приобретает все большую практическую ценность. Но с быстрым увеличением объема доступных данных все более усложняется и сама процедура поиска. Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Интернет медленно, но верно становится основным средством корпоративного общения, уступая пока телефону.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________3
1 СРЕДСТВА ПОИСКА_______________________________________________________________________________4
1.1 Средства поиска файлов____________________________________________________________________________4
1.2 Средства WWW – World Wide Web (Всемирная сеть) __________________________________________4
2 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ_____________________________6
2.1 Основные требования к поиску___________________________________________________________________6
2.2 Методика поиска информации в Интернете____________________________________________________8
2.3 Развитие информационного ресурса_____________________________________________________________9
2.4 Структура поисковых сервисов___________________________________________________________________10
2.5 Глобальные поисковые машины WWW_________________________________________________________11
2.6 Планирование поиска______________________________________________________________________________11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________________________________________13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________________14

Вложенные файлы: 1 файл

деловые ресурсы интернет.docx

— 38.39 Кб (Скачать файл)

Информация 1 типа ищется с помощью  классификаторов поисковых машин (из российских — рекомендуется  Яндекс www.Yandex.ru ). Если сразу сайты с требуемой информацией не находятся, то следует просматривать найденные по классификатору каталоги и страницы ссылок (“Links”), которые находятся сайтах подобной тематике. Эти сайты приводятся в классификаторе по теме и найденных каталогах.

Информация 2 типа ищется подобно поиску для 1 типа, но с преимуществом поиска по каталогам и страницам ссылок.

Информация 3 типа — по ключевым словам, которые вводятся в строку поиска поисковых машин, каталогам, страницам  ссылок

Информация 4 типа — по подробным  данным, которые вводятся в строку поиска. Данные находятся согласно способам поиска изложенных для 2 и 3 типов.

Примеры:

Поиск по 1 типу. Требуемая информация: «История Российской империи».

Заходим в Яндекс — Наука и образование / Общественные науки / История. По описанию темы находим сайт #"_Toc199165825">2.3 Развитие информационного ресурса 

Как и другие информационные технологии, Интернет создают разработчики, но в данном случае в основном это  создатели ресурсов (начиная от специалистов, ведущих поддержку hard- и software, дизайнеры, художники, редакторы и самое главное - авторы информационных ресурсов). Естественно, создание ресурсов - не самоцель, ресурсы востребуются пользователями сети, то есть теми же специалистами и потребителями ресурсов, среди которых, как уже отмечалось, появляется новый слой - специалисты по data mining, по поиску информации. Информационные ресурсы Интернета, как, впрочем, и другие, в том числе неэлектронные информационные ресурсы (в частности, средства массовой информации), характеризуются определенными состояниями своей деятельности .

Ресурс зарождается в соответствии с потребностями общества и его  возможностями (в частности, связанными с уровнем технического и социального  состояния общества).

По мере возможности происходит "взросление", становление ресурса (или его исчезновение при полном отсутствии востребованности, то есть исчезновение, возможно, не в физическом смысле - сайт может существовать, а  именно в смысле востребованности).

При определенном уровне востребованнности  и (в том числе и стараниями авторов сайта) происходит его каталогизация, то есть сведения о ресурсе появляются в различных каталогах, соответствующих  типу ресурса.

Индексирование, то есть появление  ресурса в индексах поисковых  машин, происходит при достижении определенных объемов информационного наполнения и востребованности.

При наличии постоянного роста  востребованности происходит и постоянное развитие ресурса, в противном случае ресурс угасает и постепенно исчезает из индексов и каталогов.

 

2.3 Требования к инструментам поиска

Как отмечалось ранее, чертами, присущими  профессиональному поиску, являются его полнота, достоверность и  высокая скорость. Наиболее серьезным  и нетривиальным фактором, определяющим быстроту достижения цели поиска, оказывается  планирование поисковой процедуры. Это требует, с одной стороны, выбора типа ресурсов, которые потенциально способны нести информацию, релевантную  поисковой задаче, а с другой - выбора инструментов поиска, обслуживающих  соответствующее информационное поле, в зависимости от их предполагаемой результативности. Если говорить о наиболее емком на сегодняшний день с точки зрения информационного наполнения WWW-пространстве, то относительное изобилие его поисковых средств делает решение большинства практических задач многовариантным. Построение оптимальной последовательности применения тех или иных инструментов на каждом этапе поиска и предопределяет его эффективность. Помочь решить проблему выбора может четкое представление о видах, назначении и особенностях работы информационно-поисковых систем (ИПС) Интернета.

 

2.4 Структура поисковых сервисов

Реальными носителями информации о  ресурсах, которыми располагает Интернет, являются поисковые машины и каталоги. Информационно-поисковые системы  Интернета различаются, но принципу отбора информации, который в той  или иной степени присутствует и  в сканирующей программе поисковой  машины, и в деятельности специалистов, производящих каталогизацию. Как правило, различают два основных показателя: пространственный масштаб системы  и ее специализация.

При формировании информационного  массива поисковая система может  следить за обновлением заранее  заданного набора документов, каталогов  или конечного числа узлов, отобранных по некоторому принципу. Такие системы, реализованные в Интернете, несколько  условно можно назвать локальным  и. Глобальные поисковые системы  в отличие от локальных решают более трудоемкую задачу - по возможности  наиболее полный охват ресурсов всего  информационно» поля Интернета (WWW или другого), которое они обслуживают. Следствием этого становится возрастание роли механизма, используемого такой системой для постоянного увеличения числа просмотренных сайтов.

Построение региональных и специализированных поисковых сервисов предполагает активную фильтрацию информации. Специализация  поисковой системы на базе какого-либо профиля ИЛИ тема тики, будь то правовая направленность, поиск персоналий или  файлов мультимедиа в формате  МРЗ, может происходить как в  глобальном, так и на локальном  масштабе. Разумеется, систему проще  построить и сопровождать на ограниченном пространстве обновляемых сайтов, что  обычно и реализуется на практике.

Региональными поисковыми службами информация фильтруется в основном по имени  домена верхнего уровня сервера, например by для Беларуси, ru - для России. Серьезный недостаток таких систем отсутствует учет большого количества ресурсов, размещаемых региональными авторами ресурсов непосредственно в домене com.

Учет региональных особенностей зачастую присутствует и в глобальных поисковых  сервисах. Система Lycos, например, ранжирует ответы по региону запроса.

Интернету, исходя из его природы, сопутствует информационный хаос. И  только современные средства автоматического  индексирования документов способны, учитывая применяемые алгоритмы  и возможности технических средств, найти в этом хаосе рациональное зерно. Применение же при поиске ресурсов без поиска по ключевым словам напоминает серфинг, а не серьезную работу с  информацией.

2.5 Глобальные поисковые машины WWW

После знакомства с несколькими  глобальными поисковыми машинами пользователь, как правило, останавливается на одной-двух, с которыми и предпочитает работать в дальнейшем. При этом выбор поискового сервиса часто  происходит совершенно произвольным способом, не на анализе действительных возможностей систем, а на их популярности. Одна из самых крупных и популярных -AltaVista. Система AltaVista отличается гибким языком запросов, требующим, однако, специального изучения. AltaVista обладает многоязыковой поддержкой поискового индекса и возможностью перевода в режиме on-line (то есть непосредственно во время сеанса работы) текста Web-страницы с распространенных европейских языков на английский.

Еще одна известная система - это  Northern Light, имеющая достаточно стандартный набор функций. Система дополнительно дает возможность работы с уникальной коллекцией ссылок (более 6 тысяч), в основном на статьи из периодических изданий. Индексное сопровождение кириллицы (в том числе и русского языка) делает ее вместе с AltaVista неплохим дополнением к региональным российским поисковым системам Рамблер, Yndex и Апорт при русскоязычном поиске.

2.6 Планирование поиска

Поиск и сбор информации в Интернете  нуждаются в планировании. Ошибочная  логика построения запроса, неоптимизированная последовательность применения инструментов поиска, попытки ускорить поиск - все  это не просто затягивает получение  результата, но может поставить под  угрозу смысл поисковой работы.

Остановимся на нескольких важных моментах, связанных с планированием и  первыми шагами таких работ.

Начинать необходимо со всестороннего  лексического анализа искомой информации. Следует использовать любое, достаточно достоверное и подробное описание исследуемого вопроса для получения  первичных сведений. Таким источником вполне может стать как узкоспециальный  справочник, так и электронная  энциклопедия общего профиля. На основе изученного материала необходимо сформировать максимально широкий набор ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, профессиональной лексики, сленга, слов-клише и устойчивых словесных штампов, при необходимости на нескольких языках. Заранее следует определить и возможные уточнения поискового запроса- редкие слова, синонимы и антонимы. названия и фамилии, тесно связанные с искомым вопросом. Желательно также заранее предусмотреть возможные нерелевантные отклики на запросы, то есть возможные характеристики поискового шума. После накопления этих предварительных данных можно перейти к получению первичной информации из Интернета.

Основная задача этой стадии учесть особенности Интернета, который  является не только носителем технологий, но и традиций, и собственной этики. Сетевая лексика, сленг и написание  общеупотребительных слов здесь  могут отличатся от принятых.

Сведения о наличии в Интернете  необходимых данных лучше всего  искать в ранее известном каталоге, поддерживающем поиск по ключевым словам. При решении, например, простых задач  типа "Получить текст Конституции  Республики Беларусь" или "В каких  правовых актах употребляется название родного города" известный сайт или каталог может быть более  быстрым способом получения информации, чем автоматический индекс, и обеспечит  большую достоверность.

После лексического анализа информации наступает технологический этап. Выбор информационного поля Интернета  и поисковых инструментов производится на основе вышеизложенных подходов.

Используются тестовые запросы  из одного-двух ключевых слов или фразы, затем анализируется количественный отклик. Содержательный анализ данных позволяет корректировать запросы, но релевантности отклика. В результате тестирования выясняются наиболее представительные источники информации, после чего следует уточнить последовательность применения поисковых инструментов. На этом этап планирования завершается.

В заключение отметим, что при решении  задачи сбора информации из Интернета  значительную роль играют региональные и специализированные поисковые  сервисы. Применение глобальных индексов не для прямого поиска нужных сведений, а для локализации этих поисковых  инструментов нередко позволяет  сократить сроки решения поставленной поисковой задачи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принимая во внимания все выше сказанное, можно попытаться одним словом определить суть Интернета: это – общение, общение  между отдельными людьми и целыми нациями без вмешательства правительственных  авторитетов. Эта новая технология с огромной скоростью изменяет облик  цивилизации, коренным образом меняя  представление человечества о мире и самом себе. Сеть Интернет уже  вобрала в себя десятки миллионов  человек, более сотни стран, она  полностью изменила процессы распространения  и восприятия информации. В наш  век информационных технологий виртуальная  реальность интернет, способствующая стиранию государственных границ, сокращению географических расстояний, ликвидирующая  преграды между культурами, становится не менее явственной, чем окружающий нас материальный мир.

С развитием INTERNET появилась возможность быстрого и удобного поиска необходимой документальной информации. Теперь можно не заниматься подбором и изучением огромного количества литературы в книжных магазинах и библиотеках. Информацию можно получить, не выходя из дома или офиса. Для этого нужен только непосредственно сам компьютер, подключенный к INTERNET с установленной специальной программой – браузером, предназначенной для просмотра содержимого Web-страниц.

Благодаря разнообразию поисковых  систем, специально разработанным для  рядового пользователя, каждый может  без труда отсечь заведомо ненужный поток информации, лишь правильно  сформулировав цель поиска. 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1. Гринберг А.С., Кашинский Ю.И., Славин  Б.С. Введение в правовую информатику.  Мн.: НО ООО БИП-С, 2002. С. 303.

2. Гусев В.С. Google: эффективный поиск. Краткое руководство. М., 2006.

3. Информатика для юристов и  экономистов./ Под редакцией С.  В. Симоновича. СПб.: Питер, 2001.

4. Информатика. Базовый курс. Учебник  для ВУЗов, СПб, 2001

5. Компьютерные технологии в  юридической деятельности./Под редакцией  профессора Н. Полевого. М.: Издательство  БЕК, 1994.

6. Рассолов М.М. Информационное  право. – М.М.: Юристъ, 1999.-321с.

7. Энциклопедия Интернет, СПб, 2001

8. How the browsers compare//http://www.microsoft.com


Информация о работе Методы поиска информации в интернете