Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:42, реферат
Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закрепленные законом временное исключительное право, а так же личные не имущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом,
1.Понятие интеллектуальной собственности
1.2Эволюция интеллектуальной собственности
2.Виды интеллектуальных прав.
3.Виды нарушений интеллектуальной собственности
3.1 Примеры нарушений авторского права
4. Роль интеллектуальной собственности в экономике Украины.
5 Охрана интеллектуальной собственности
5.1 Мировые тенденции защиты интеллектуальной собственности и Украины
5.2 Проблемы охраны интеллектуальной собственности в Украине
5.3. Возможные пути решения проблем.
5.4. Общественные цели использования интеллектуальной собственности
Если к патенту приложены чертежи, то в полном описании расшифровываются цифры, обозначающие на чертежах детали патентуемого устройства.
По правилам большинства
стран в заявочном описании, равно
как и в описании к охраняемому
документу, должна быть выделена часть, называемая
в патентной литературе «формула изобретения»
или «патентная формула».Основное значение
формулы изобретения(патентной формулы) — правовое.Для
того, чтобы формула отвечала правовому
значению, она должна описывать сущность изобретения, быть лаконичной, полной
и определенной, а также отвечать требованию
«единства изобретения».С юридической точки зрения
формула изобретения предназнач
Чертежи
Это необязательная часть патента. Фигуры чертежей нумеруются и перечисляются в описании. Детали на них обозначаются цифрами, буквами или другими индексами, объясняемыми в описании. Кроме чертежей допускаются схемы, рисунки или другие графические материалы, поясняющие идею.
Является кратким описанием изо
Группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые можно объединить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Включает в себя такие понятия, как: товарный знак, фирменное наименование, наименование места происхождения товара. Впервые правовые нормы об охране средств индивидуализации на международном уровне закреплены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности где товарным знакам посвящена большая часть конвенции, чем изобретениям и промышленным образцам.
Това́рный знак (также Това́рная марка, англ. Trademark)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ).Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).
Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.
Регистрация права на товарный знак
и знак обслуживания носит территориальный
характер, то есть право на охрану своего
товарного знака юридические
лица и индивидуальные предприниматели
получают только в тех странах, в
которых они получили свидетельство
о регистрации своего товарного знака
в соответствующих регистрационных органах.Правообладатель товарн
Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:
Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными[9], комбинированными[10], звуковыми[11], трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию. 1.Словесный - только шрифтовая композиция, в теории дизайн - логограмма. Словесные знаки составляют 80% от всех существующих товарных знаков. Такими знаками могут быть личные имена "Алёнка", "Тинькофф". Также придуманные новообразования -ксерокс, kodak. Аббревиатуры - МУЗТВ, РТР, ТНТ. Числа - первый канал. Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной карточке можно увидеть маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака. 2. Изобразительный - до 5% не более от общего числа товарных знаков.Чаще всего используется в индивидуальной профессиональной деятельности. Представляет собой абстрактные( знак индекс) или конкретные (иконические знаки) изображения. 3. Комбинированный- в его состав входят в различных комбинациях словесные и изобразительные составляющие (такой знак разобрать нельзя). Именно комбинированные знаки в теории дизайна называют логотипом (отпечаток графики).
Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они «совпадают до степени смешения». Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.
Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:
Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности. Ноу-хау (от англ. know how — знаю как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.[1]Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами. Результат творческой эвристической деятельности. Совокупность различных знаний и опыта (научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые еще не стали всеобщим достоянием.Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А коммерческая тайна подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.Часто договор о передаче ноу-хау называют беспатентной лицензией, по которой передаются сведения технического, организационного, экономического и другого характера, по различным причинам не получившие правовой (патентной) охраны на территории действия соглашения. Так как важнейшим свойством ноу-хау является его неизвестность третьим лицам, то обеспечение конфиденциальности соглашения о передаче ноу-хау является необходимым условием договора о передаче ноу-хау. Другим существенным условием договора о передаче ноу-хау, как правило, является запрещение выдачи сублицензий лицензиатом. Содержание использования ноу-хау определяется соглашением сторон.
К нарушению различных видов прав интеллектуальной собственности относятся:
На Украине защита
прав интеллектуальной собственности
- это предусмотренная
В специальном законодательстве Украины по вопросам интеллектуальной собственности также определено достаточно много способов защиты прав интеллектуальной собственности. Как правило, владелец нарушенных прав интеллектуальной собственности может воспользоваться не любым, а каким-то конкретным способом защиты этих прав. Чаще всего он прямо определен специальной нормой закона или следует из характера совершенного правонарушения. Чаще, однако, владельцу прав интеллектуальной собственности предоставляется возможность выбора способа его защиты.Криминальным кодексом Украины установлена криминальная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности в виде штрафа, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, конфискации имущества, ограничения или лишения свободы на определенный срок.Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности, предусмотренная Кодексом Украины об административных правонарушениях, применяется, в частности, при:
Информация о работе Общая характеристика интеллектуальной собственности, ее правовое регулирование