Объектно-ориентрованная платформа Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы реализации программного обеспечения, разработка которого велась с применением одной из объектно-ориентированных методологий. Реализация программного обеспечения связана с использованием одного из языков программирования. Показано, что наиболее удобными для реализации программных систем, разработанных в рамках объектно-ориентированного подхода, являются объектно-ориентированные языки программирования, хотя возможна реализация и на обычных (не объектно-ориентированных) языках (например, на языке C и на языке Fortran).

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS.docx

— 737.72 Кб (Скачать файл)

Символьный интерфейс  используется обычно при работе видеосистемы в текстовом режиме. Информация выводится  на экран монитора посимвольно. До появления  Windows все операционные системы, в том числе MS DOS и ее оболочка Norton Commander, предоставляли пользователю символьный интерфейс. Он достаточно экономичен по потреблению ресурсов и способен обеспечить вполне комфортную работу пользователя. Исключение составляет интерфейс командной строки операционной системы MS DOS, который требует от пользователя знания синтаксиса команд. Следует заметить, что символьный интерфейс Norton Commander не вызывает особых трудностей у неквалифицированного пользователя и может использоваться в графическом режиме работы монитора.

Графический интерфейс

 

Графический интерфейс появляется тогда, когда видеосистема может  работать в графическом режиме, т.е. выводить на экран монитора информацию поточечное. Переход к графическому пользовательскому интерфейсу стал возможным благодаря улучшению технических характеристик персонального компьютера. Такой интерфейс предъявляет повышенные требования к быстродействию видеосистемы, но вместе с тем при этом достигается основная цель - создается комфортная среда работы пользователя, так как человеку более естественно и удобно оперировать образами (картинками). Графический интерфейс по сравнению с символьным воспринимается как более понятный и интуитивно ясный.

Графический пользовательский интерфейс - интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства.

Ярким примером графического пользовательского интерфейса служит интерфейс Windows. При разработке этой операционной системы специалисты широко использовали возможные графические средства: рисунки, специальные значки, цветовое оформление, разнообразные начертания шрифтов, дизайн экрана и др. В результате интерфейс стал "дружественным" по отношению к человеку и уже не требует специальных программистских знаний, как было раньше в других операционных системах.

Графический интерфейс Windows позволяет более оперативно задавать команды операционной системы, запускать программы, выбирать файлы и параметры, указывая на соответствующие значки, кнопки, пункты меню, элементы списка, флажки и др. Набор используемых элементов интерфейса стандартен, что позволяет после изучения интерфейса Windows легко и быстро осваивать интерфейс приложений Windows.

 

Формы указателя мыши при  работе с объектами

 

Выбор того или иного объекта  для выполнения заданного с ним  действия осуществляется с помощью  мыши или клавиатуры. Вид указателя  мыши может меняться в зависимости  от области экрана, где он находится: в области меню - один, в области  ввода текста - другой, в области  рисунка - третий и т.д. Он также может  отражать состояние системы: занята она или свободна.

Вид указателя мыши помогает пользователю судить о том, что происходит с системой и что пользователь может в ней делать. Стандартные  изображения указателя мыши приведены  ниже.

  • Назначение
  • Стандартный указатель мыши. Появляется в области меню, панелей кнопок, диалоговых окон, на свободных местах рабочего стола
  • Указатель выделения фрагментов текста. Появляется на полях слева от текста
  • Указатель занятости Windows. Заменяет стандартный указатель, если система находится в работающем состоянии (занята) и свидетельствует о том, что выполнение любых команд пользователя приостановлено
  • Указатель занятости приложения. Появляется в окне работающего в данный момент приложения и свидетельствует о его занятости
  • Указатель режима помощи (справки). Выбор объекта на экране приводит к выводу подсказки для этого объекта
  • Указатель (курсор) ввода с клавиатуры. Появляется в области ввода текстовой информации. Для определения конкретного места ввода надо щелкнуть мышью, и тогда появится курсор ввода текста с клавиатуры
  • Указатель перемещения объекта. Появляется при перетаскивании объекта мышью
  • Указатель запрета. Появляется при перетаскивании объекта в областях экрана, в которых этот объект находиться не может
  • Указатель изменения размера объекта по вертикали. Появляется в области верхней или нижней границы окна
  • Указатель изменения размера объекта по горизонтали. Появляется в области левой или правой границы окна
  • Указатели изменения размера объекта по диагонали. Появляются в области одного из углов границы окна

Графический интерфейс Windows разработан на основе принципа WYSIWYG (What You See Is What You Get - что видишь, то и получаешь). Этот принцип означает, что изображение документа на экране при его просмотре и редактировании и изображение документа на бумаге при его распечатке практически не отличаются.

В основу разработки пользовательского  интерфейса операционной системы Windows была заложена основная идея - создание на экране монитора аналога рабочего стола, на котором могут находиться всевозможные документы. При этом акценты внимания пользователя должны быть смещены в сторону повышения эффективности работы с документами. Если в предыдущих операционных системах основное внимание уделялось программам, которые пользователь может применять в своей деятельности, то теперь внимание акцентируется на умении работать с документами. При этом нет необходимости искать программу, где был создан конкретный документ. При открытии документа автоматически загружается "родительское" приложение.

§4.2.Окна - объекты графического интерфейса

 

Основу нового графического интерфейса пользователя составляет организованная и хорошо продуманная система  окон и других графических объектов. 

Окно - обрамленная прямоугольная  область на экране монитора, в которой  отображаются приложение, документ, сообщение. Окно будет активным (текущим), если с ним в данный момент работает пользователь.

Окна на экране монитора (на электронном рабочем столе) аналогичны листам бумаги, располагающимся на столе и содержащим какую-либо информацию. Различают несколько типов окон, вид которых и появление на экране монитора определяются отображаемой в них информацией. Структура  этих окон выполнена в соответствии с разработанным стандартом. Такими типовыми окнами, которые будут рассмотрены  ниже, являются окно приложений, окно документа, диалоговое окно. Окно справочной системы  также являющееся типовым, является разновидностью диалогового окна, но в нем дополнительно предусмотрена  возможность использования гиперссылок  для быстрого перехода к различным  разделам справки.

Общая концепция Windows состоит в максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы, чтобы при подключении нового приложения не надо было осваивать всё заново. Поэтому структура окон максимально унифицирована и пользовательский интерфейс очень однообразен.

Окна приложения и документа

Перечислим стандартные  элементы, которые составляют окно любого приложения (рис. 1.8):

  • рабочее поле, где располагаются создаваемые в этом приложении документы. Они могут занимать весь экран, а могут быть свернуты в значки, как показано на рис. 1.8;
  • управляющее (основное) меню, содержащее имена ниспадающих меню;
  • ниспадающее меню, содержащее группы команд, объединенных по функциональному назначению;
  • панели инструментов, представляющие собой линейки командных кнопок для быстрого выбора наиболее часто используемых команд;
  • заголовок окна, в котором отображается название приложения;
  • кнопка системного меню, с помощью которого вызываются команды изменения размеров окна и его перемещения;
  • кнопки <Свернуть>, <Развернуть> (<Восстановить>) и <3акрыть>, дублирующие команды системного меню и служащие для ускорения их вызова;
  • строка состояния, содержащая информацию о режимах работы приложения.

Рис.1.8.Окно приложения и его основные элементы

Окно документа всегда встроено в окно приложения. По своей  структуре оно напоминает окно приложения, но существенно проще. Окно документа  во многих приложениях имеет стандартный  вид с элементами, указанными на рис. 1.9:

  • рабочее поле, где создается документ средствами приложения;
  • вертикальные и горизонтальные линейки прокрутки. Они появляются в документах, занимающих места больше, чем площадь рабочего поля, и служат для просмотра документа по вертикали и горизонтали; 
  • заголовок окна документа, где отображается его название, совпадающее с именем файла;
  • кнопка системного меню и кнопки <Свернуть>, <Развернуть> (<Восстановить>) и <3акрыть> имеют то же значение, что и в окне приложения

 

Рис.1.9. Окно документа

 

Если в данном приложении открыто несколько окон документов, то пользователь может работать лишь в одном из этих окон. Это окно называется активным, его заголовок  выделяется цветом. Остальные окна оказываются пассивными. Если окна документов перекрываются, активное окно закрывает все остальные.

Диалоговое окно

 

Диалоговое окно служит для  настройки параметров операционной системы или приложения, а также  выводит необходимые в процессе работы сообщения (рис. 1.10).Оно выводится приложением или операционной системой Windows на экран каждый раз, когда пользователь должен уточнить выбранное им действие.

Диалоговое окно содержит набор типовых объектов (элементов) управления, среди которых наиболее часто встречаются:

  • вкладки, имеющие вид типового диалогового окна, но они расположены в главном диалоговом окне одна под другой, так что видны только их ярлычки. Выбрать вкладку можно щелчком мыши;
  • командные кнопки, имеющие прямоугольную форму и служащие для выполнения написанных на них команд. Выполнить команду можно щелчком мыши на командной кнопке;
  • кнопки выбора, имеющие форму круга и предназначенные для выбора одного из нескольких возможных вариантов. Вариант выбирается щелчком мыши на кнопке и отмечается точкой внутри круга;
  • переключатели (флажки), имеющие квадратную форму и предназначенные для включения или выключения режимов. При щелчке мышью на переключателе в его поле появляется специальный знак или, наоборот, этот знак исчезает (на рис, 1.10 переключатели отсутствуют);
  • поля списка, служащие для выбора одного варианта из предлагаемого перечня. Элементы списка прокручиваются в окне при выполнении щелчка на стрелке списка;
  • текстовые поля, в которые вводятся текст или числовые данные. Для числовых полей значение можно устанавливать с помощью пары кнопок со стрелками, расположенных рядом;
  • окно предварительного просмотра, в котором отображается объект-документ.

 

 

Рис.1.10 Диалоговое окно

Назначение Рабочего стола

После загрузки операционной системы Windows на экране появляется электронный Рабочий стол. Известно, что хорошо организованный рабочий стол, на котором каждый документ и предмет имеет свое место, дает пользователю возможность более эффективно организовать свою деятельность. Рабочий стол в электронном варианте несет на себе те же функции, что и в обычном исполнении. Поэтому как только вы попадаете в среду Window пользовательский интерфейс имитирует стол, на котором в определенных местах располагаются значки документов и приложений.

На рис. 1.11показан стандартный Рабочий стол, в центральной части которого расположены значки приложений и документов, к которым наиболее часто обращается пользователь. Эти значки позволяют ускорять запуск соответствующих объектов.

 

 

Рис.1.11. Рабочий стол

В нижней части экрана (Рабочего стола) выделена серым цветом строка, называемая Панелью задач. На ней  находятся:

в ее центральной части  располагаются кнопки задач, т.е. приложений или документов, с которыми пользователь работает в текущем сеансе;

в левой части находится  кнопка <Пуск> (<Start>), нажав которую, вы попадете в Главное меню Windows (рис. 1.12). Из Главного меню можно запустить перечисленные в нем приложения. Каждый пункт меню содержит свой значок и имя. Некоторые пункты меню сопровождаются стрелкой, указывающей наличие подменю;

в правой части Панели задач  всегда находятся Панель индикации, где отображаются часы, календарь  и индикатор клавиатуры, показывающий или устанавливающий клавиатуру на английский или русский вариант  алфавита. Здесь же могут располагаться  выведенные пользователем значки разнообразных  программ.

 

Рис.1.12. Главное меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущие продавцы ПО для  персоналок являются активными пользователями объектно-ориентированных языков и  средств. Microsoft считается создателем объектно-ориентированных иерархий классов для Word и Excel.

Позиция Microsoft стала ясна после нескольких публикаций и интервью. Компания поддержала объектно-ориентированные расширения существующих языков, включая Basic. Bill Gates также поразил всех заявлением о том, что он не видит будущего за введением новых объектно-ориентированных языков после 1988 г., но ОС будущего должны иметь объектно-ориентированную поддержку: "Вы не поднимите всю глубину прикладных задач, работая только с ними, до тех пор, пока мы не сделаем это внутри ОС" [Byte, 1988]. Это будет достигнуто дополнительными возможностями OS/2.

Информация о работе Объектно-ориентрованная платформа Windows