Основы работы в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:41, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является рассмотрение теоретических основ интернет технологий и основных служб сети интернет.
Задачами является:
ознакомление с возможностями подключения к сети интернет;
рассмотрение основных служб сети интернет
изучением принципов поиска информации в WWW

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Основы работы в сети интернет ……………………………………………….4
1.1 Подключение к сети Интернет ……………………………………………….4
1.2 Основные службы Internet …………………………………………………....7
1.3 Протоколы сети Internet ……………………………………………………..16
2. Интернет-браузеры и программы обмена сообщениями …………………...18
2.1 Интернет-браузеры …………………………………………………………..18
2.2 Работа с программой Outlook Express ………………………………………22
2.3 Программы для электронного общения в режиме онлайн ………………..25
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список источников и литературы ………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Технологии интернета.docx

— 149.04 Кб (Скачать файл)

Internet Explorer – самый популярный в мире браузер. Однако это совсем не означает, что самый лучший: своей популярностью Internet Explorer обязан, в первую очередь, Microsoft, включившей его в стандартную поставку Windows. Несмотря на улучшенную функциональность последней, восьмой версии, Internet Explorer по-прежнему уступает конкурентам по целому ряду параметров – в первую очередь, по скорости. Ранние версии, особенно шестая (встроена в Windows XP) и седьмая (встроена в Windows Vista), также не отличаются быстродействием, обделены функциональностью и отягощены уязвимостями.

Со стороны Интернета работу службы World Wide Web обеспечивают сервисные программные средства Web-серверы. Со стороны пользователя работа обеспечивается клиентскими программами – Web-браузерами. Существует несколько разных браузеров, выпускаемых разными компаниями.

В принципе, все браузеры выполняют одни и те же функции, и выбор конкретного средства просмотра – дело вкуса и привычки пользователя. Однако у браузера Microsoft Internet Explorer есть преимущество перед остальными, заключающееся в том, что начиная с операционной системы Windows 98, он поставляется вместе с системой и интегрирован в неё так, что является её неотъемлемым компонентом.

С последней версией операционной системы Windows XP поставляется версия браузера Internet Explorer 6.0. Эта программа представляет единый метод доступа к локальным документам компьютера, ресурсам корпоративной сети intarnet и к информации, доступной в Интернете. Она обеспечивает работу с World Wide Web, предоставляет идентичные средства работы с локальными папками компьютера и файловыми архивами FTP, даёт доступ к средствам связи через Интернет. Соответствующие программы (Outlook Express, Проигрыватель Windows Media и другие) автономны, но рассматриваются как часть пакета Internet Explorer 6.0. Схема использования Интернета через Internet Explorer представлена на рисунке. (Схема 2)





 


 

 


 

Схема 2. Организация доступа к ресурсам Интернета.

 

Для запуска браузера Internet Explorer можно использовать значок Internet Explorer на Рабочем столе или на панели быстрого запуска, а также Главное меню (ПускàПрограммыàInternet Explorer). Кроме того, программа запускается автоматически при попытке открыть документ Интернета или локальный документ в формате HTML. Для этой цели можно использовать ярлыки Web-страниц, папку Избранное (ПускàИзбранное или пункт меню Избранное в строке меню окна папки или программы Проводник), панель инструментов Рабочего стола Адрес или поле ввода в диалоговое окно Запуск программы (ПускàВыполнить).

Если соединение с Интернетом отсутствует. то после запуска программы на экране появится диалоговое окно для управления установкой соединения. При невозможности установить соединение сохраняется возможность просмотра в автономном режиме ранее загруженных Web-документов. При наличии соединения после запуска программы на экране появится так называемая «домашняя», или основная, страница, выбранная при настройке программы.

Mozilla Firefox – самый популярный в мире «альтернативный» браузер. В отличие от Internet Explorer, Firefox – это приложение с открытым кодом (open source), которое, при необходимости, можно легко модифицировать для собственных нужд. Firefox изначально обладает достаточно скромной функциональностью, что с лихвой компенсируется тысячами программ-дополнений («плагинов») добавляющими в браузер множество различных функций. В итоге пользователь, потратив некоторое время на отбор и настройку этих расширений, может «собрать» на основе Firefox свой идеальный браузер. В этом заключается и основной минус программы – не все горят желанием тратить время на выбор и настройку дополнений. Впрочем, Firefox – достаточно современный и безопасный браузер, чем и заслужил свою популярность.

Плюсы: широчайшие перспективы расширения функциональности благодаря дополнениям.

Минусы: средняя скорость работы, мало возможностей в базовом варианте

Opera – норвежский браузер Opera, в отличие от Firefox, исповедует модель «всё включено» и крайне популярен на постсоветском пространстве. Любить Opera есть за что: браузер быстр (последнюю версию создатели называют «самым быстрым браузером на Земле»), поддерживает ряд уникальных технологий и предлагает отличную функциональность безо всяких дополнений. В Opera встроен почтовый клиент, программа для работы с торрентами, RSS-лентами, система обмена файлами (Opera Unite) и многие другие, в том числе – уникальные, возможности. В отличие от Firefox, код Opera не открыт, но приложение распространяется бесплатно. Перспективы самостоятельного расширения браузера ограничены: функциональность Opera разработчики предлагают улучшать при помощи «виджетов», однако по сравнению с дополнениями Firefox их возможности слабее. Вероятно, поэтому в каталоге Opera представлены лишь сотни виджетов, против тысяч расширений в каталоге Firefox. Несмотря на это, возможности браузера в базовом варианте удовлетворят большинство потребностей интернет-пользователя.

Плюсы: высокая скорость работы, большое количество встроенных функций

Минусы: слабые возможности расширения, закрытый код.

 

2.2 Работа с программой Outlook Express

Создание учётной записи. Сообщения электронной почты и телеконференций накапливаются, соответственно на почтовом сервере и сервере новостей. Для работы с этими службами предназначена программа Microsoft Outlook Express (ПускàПрограммыàOutlook Express). Из браузера Internet Explorer 6.0 она запускается командой СервисàПочта и новостиàЧитать почту.

Так как сообщения поступают и отправляются через сервер, программе требуется указать информацию об исполняемом сервере. Эта информация хранится в виде учётной записи.

В программе Outlook Express учётная запись создают командой СервисàУчётные записи. В диалоговом окне Учётные записи в Интернете надо щёлкнуть на кнопке Добавить и выбрать в открывшемся меню службу, для которой создаётся учётная запись. Последняя информация вводится под управлением мастера и включает имя, указываемое как имя отправителя, адрес электронной почты, имя используемого сервера и, в случае необходимости, имя пользователя и пароль.

Создание сообщения электронной почты. Чтобы отправить сообщение электронной почты, его надо создать. Для этого следует щёлкнуть на кнопке Создать сообщение на панели инструментов. При этом открывается окно Создать сообщение, рабочая область которого разбивается на две основные части. В верхней части располагаются поля для ввода служебной информации, а в нижней – собственно текст сообщения.(Рис 1)

 

Рис 1. Создание сообщения для отправки по электронной почте.

 

В поле Тема вводится краткое описание вопроса, которой посвящено сообщение. После того как тема указана, соответствующий текст становится заголовком окна. В поле Кому вводится адрес основного получателя письма, в поле Копия адрес получателей копии. Если необходимо отправить копию письма, о котором ничего не известно другим адресатам, соответствующий адрес вводится в поле Скрытая (если такое поле отсутствует, надо дать команду ВидàВсе заголовки).

В ходе создания и редактирования сообщения наличие связи с почтовым сервером не требуется. Такая связь нужна только в момент отправки (получения) сообщений. Программа Outlook Express устроена таким образом, что отправка и получение сообщений осуществляются одновременно. Так, получение и доставка почты осуществляются по щелчку Отправить в окне создания сообщения или по щелчку на кнопке Доставить почту в основном окне программы Outlook Express. Сообщения электронной почты размещаются в системе «внутренних» папок программы Outlook Express. Поступившие сообщения заносятся в папку Входящие. Открыв эту папку щелчком на её значке на панели Папки, можно увидеть любое из сообщений, его содержание отобразится в области, расположенной ниже списка. Двойной щелчок позволяет открыть и прочитать сообщения в отдельном окне.

Подготовка ответов на сообщение. Как правило, использование любых средств коммуникации подразумевает диалог. В случае электронной почты речь идёт об отправке ответов на полученные сообщения. Программа Outlook Express включает средства, упрощающие подготовку таких ответов. Открыв полученное сообщение в отдельном окне, можно использовать кнопки на панели инструментов:

  • Кнопка Ответить всем служит для отправки ответа автору письма, а также всем, кто получил исходное сообщение. В окне создания сообщения автоматически дополняются поля Кому, Копия и Тема. Текст исходного сообщения копируется в тело сообщения.
  • Кнопка Переслать позволяет отправить полученное сообщение (вместе с комментариями, если необходимо другому корреспонденту. В данном случае автоматически заполняется только поле Тема, так как нового адресата необходимо указать дополнительно.

Чтение сообщений телеконференций. Механизм чтения сообщений телеконференций примерно тот же, что и при использовании электронной почты. После создания учётной записи для сервера новостей на панели Папки появляется значок, соответствующий выбранному серверу. После выбора этого значка автоматически открывается диалоговое окно Подписка на группу новостей, а программа получает список телеконференций, поддерживаемых данным сервером. Выбрав телеконференцию, следует щёлкнуть на кнопке Подписаться. Телеконференция с подпиской отображается непосредственно на панели Папки, и для доступа к ним не требуется открывать диалоговое окно Подписка на группу новостей.

Работа с сообщениями телеконференций осуществляется примерно так же, как с сообщениями электронной почты. При просмотре сообщения в отдельном окне можно Ответить в группу (отправить отклик в телеконференцию), Ответить автору (сообщение отправляется непосредственно автору по электронной почте) или Переслать сообщение по электронной почте другому корреспонденту.

 

2.3 Программы для электронного  общения в режиме он-лайн

Служба IRC (Internet Relay Chat или Чат) является первым средством для онлайнового общения, которая предоставляет большой выбор каналов (тем) для проведения дискуссий с единомышленниками. Чат - это текстовый диалог в реальном масштабе времени.

Эта служба основана на сетевой архитектуре клиент-сервер, поэтому для онлайнового общения в Интернет необходимо на ПК установить клиентское приложение (IRC-клиент). При запуске программы - клиента, она устанавливает соединение с выбранным IRC-сервером. Так как IRC-серверы сети объединены между собой, то для общения достаточно подключится к одному из ее серверов. При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных тем (каналов), в которых он может общаться.

Первоначально служба IRC имела одну сеть IRC, которая впоследствии разделилась на несколько IRC--сетей. Эти IRC-сети не связанны друг с другом и имеют свои имена (DALnet, IRCnet, UNDERnet, RusNet, WeNet, IrcNet.ru и т.д.). Внутри каждой IRC-сети существуют свои тематические области или каналы. В Интернете можно скачать IRC-клиенты для Unix-подобных ОС, OS/2, Windows-систем и мобильных телефонов.

Для общения в чате можно использовать как IRC-клиенты, так и Web-чаты. Web-чаты предназначены для обмена сообщениями на сервере (веб-странице) с помощью браузера, в этом случае устанавливать на ПК клиентское приложение не требуется. Web-чат - это веб-страница, на которой вы можете в реальном времени общаться с другими посетителями.

Служба Instant Messaging Service

Результатом развития чата стала служба мгновенных сообщений ( Instant Messaging Service, IMS). IMS - это одна из технологий, обеспечивающая коммуникации в сетях Интернет. В службе мгновенных сообщений кроме текстовых сообщений можно передавать, звуковые сигналы, картинки, видео, файлы.

Эта служба имеет свои сети. Сетевая архитектура IMS построена по принципу клиент-сервер. Клиентская программа IMS, которая предназначена для ведения беседы и мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн через службы мгновенных сообщений, называется мессенджером (Instant messengers, IM).

Как правило, сети обмена имеют отдельный сервер (некоторые сети являются децентрализованными), к которому подключаются мессенджеры, и свои протоколы взаимодействия. Большинство сетей службы мгновенных сообщений используют закрытые или проприетарные протоколы (собственные протоколы, принадлежащие только одной сети) обмена информацией. В основном в каждой из таких сетей применяется свой мессенджер.

Между различными сетями IMS обычно отсутствуют взаимосвязи, поэтому мессенджер одной сети, например ICQ не может связаться с мессенджером сети Skype. Это означает, что для ведения общений между собой пользователи должны зарегистрироваться в одном и том же сервисе и установить их мессенджеры.

Но существуют и альтернативные мессенджеры для служб мгновенных сообщений, которые могут одновременно работать в нескольких сетях. Например, бесплатный открытый мультипротокольный модульный клиент (мессенджер) Miranda IM (или Trillian, Pidgin) позволяет подключаться одновременно к нескольким сетям, что избавляет от необходимости устанавливать отдельный мессенджер для каждой сети.

Кроме того, в качестве альтернативы проприетарным протоколам для IM был разработан открытый протокол Jabber (Джаббер - семейство протоколов и технологий) или XMPP, используемый во многих мессенджерах (Jabber-клиенты: Psi, Miranda IM, Tkabber, JAJC, Pandion и другие). Jabber (болтовня, трёп) - система мгновенного обмена сообщениями и присутствия между любыми двумя абонентами Интернет на основе открытого протокола XMPP, использующего формат XML. Это система общения нового поколения.

В сети не существует единого центрального сервера, Jabber является децентрализованной (с децентрализованными серверами), расширяемой и открытой системой. Все желающие могут открыть свой сервер мгновенных сообщений, регистрировать на нём пользователей и взаимодействовать с другими серверами Jabber. Jabber используется для организации общения в Интернет, локальных и корпоративных сетях.

Современные мессенджеры предоставляют пользователям много полезных функций, таких как IP-телефония, видеочат, индикация о сетевом статусе пользователей и т.д. Для общения в службе мгновенных сообщений можно использовать как десктопный IM-клиент (мессенджер), так и веб-версию клиента (например, Google Talk Gadget, JWChat, Meebo, MDC и т.д.).

Список основных функций, которые могут предоставлять современные мессенджеры служб мгновенных сообщений:

  • чат (видеочат, текстовый и голосовой);
  • VoIP сервисы: звонки на компьютер, звонки на стационарные и мобильные телефоны;
  • возможность отправки SMS;
  • передача файлов;
  • инструменты для совместной работы в режиме реального времени;
  • возможность общаться в чате непосредственно на веб-странице;
  • напоминания и оповещения;
  • хранение истории общения по каждому контакту;
  • индикация о сетевом статусе пользователей (в сети, нет на месте и т.д.), занесенных в список контактов.

Информация о работе Основы работы в сети Интернет