Особенности информационной технологии в организациях различного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Информационные системы и технологии. Их классификация
в организационном управлении………………………………………………….4
3. Особенности информационной технологии в организациях
различного типа…………………………………………………………………...6
4.Заключение……………………………………………………………………....9
5.Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

иитиэс.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

     Индивидуальные  приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих  мест (рабочих станций) локальной  вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных. 

     В качестве центральной вычислительной системы, реализуемой для организации  автоматизированного банка данных, используются UNIX-сервер, мэйнфрейм или суперкомпьютер. 

     Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие  преимущества:

-экономия  эксплуатационных расходов;

-возможность  эффективной реализации архитектуры  «клиент-сервер»;

-высокая  адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств и т. д. 

     Однако  концентрация системы вокруг единственного  сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие  ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях. 

     2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д. 

     Для исключения узких мест в организации  информационной технологии средних  предприятий используется несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне — подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам. 

     3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы — в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения — у персонала компании 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

   Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами. 

     Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС). 

     В Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др. 

     Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации. 

     Совокупность  экономических и технических  показателей составляет технико-экономическую сущность производственного менеджмента и является его отличительной особенностью. 

     Взаимосвязь показателей производственного  менеджмента реализуется функциональными  подсистемами, блоками и комплексами  функциональных задач. В связи «с разнообразием обрабатываемой информации и ее важностью для принятия решения функциональные подсистемы формируются с учетом управления в целом, блоки — по отдельным функциям управления, а комплексы задач — по элементам производственного процесса (средства труда, труд, предметы труда, продукты труда). Реальный состав функциональных подсистем, блоков и комплексов задач исторически складывался под влиянием субъективных и объективных факторов управления производственным процессом. 

     На  предприятиях в условиях функционирования ИТ выделены следующие функциональные подсистемы организационного управления: управление технической подготовкой производства (включает конструкторскую подготовку и технологическую подготовку производства); технико-экономическое управление; оперативное управление основным производством, управление материальным ресурсами (материально-техническим снабжением), сбытом, персоналом, вспомогательным производством (инструментальным, энергетическим, ремонтным, складским хозяйством) и управление качеством. Технологическое управление в связи с его спецификой может рассматриваться как самостоятельная функциональная подсистема ИТ. 

     Деление информации на первичную и вторичную  лежит в основе принципиальной схемы  организации движения информации в  ИТ управления производством. 

     Особенности организации движения информации в  ИТ управления производством оказывают  воздействие на специфику выполнения технологических операций и их обеспечения (информационного, технического, программного). Наиболее трудоемкой и ответственной операцией в информационной технологии является операция сбора и регистрации информации, так как она должна обеспечивать достоверность, полноту, точность, актуальность ввода информации, которая затем подлежит детализации и обобщению, т. е. подготавливается информация для выработки управляющего воздействия при принятии решения. 

     Обработка информации осуществляется с использованием специализированных пакетов прикладных программ. Среди них: многопользовательский  сетевой комплекс полной автоматизации  фирмы (корпорации) «ГАЛАКТИКА» (разработчики — АО «Новый Атлант» и НТО «Топ Софт»); программный пакет «Парус для Windows» (разработчик — корпорация «Парус»); программный пакет SAP AG (разработчик — фирма SAP AG, Германия). 

     Организационной формой использования технических средств в настоящее время являются корпоративные вычислительные сети, в состав которых входят различные виды автоматизированных рабочих мест специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

 

1. Ковалев  В.В. Основы финансового менеджмента.  — М.: Финансы и статистика, 1999. 

2. Романов  А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные  системы в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2000. 

3. Мельников  В. Защита информации в компьютерных  системах. — М.: Финансы и статистика, Электронинформ, 1997. 

4. Ковалев  В.В. Основы финансового менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 1999. 

5. Короткое  Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2000. 

6. Экономическая  информатика и вычислительная  техника /Под ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. — М.: Финансы и  статистика, 1996. 

7. Якубайтис  Э.А. Информационные сети и  системы: Справочная книга. —  М.: Финансы и статистика, 1996. 

8. Трахтенгерц  Э.А. Компьютерная поддержка принятия  решений. — М.: СИНТЕГ, 1998. 

9. Смирнова  Г.Н., Сорокин А.А., Тельное Ю.Ф.  Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2001. 

10. Стратегическое  управление: Учебник /Под ред.  Э.А. Уткина — М.: Экмос, 1998. 

11. Сурнин  А.Ф. Муниципальные информационные  системы. — Обнинск, 1998. 

12. Тельное  Ю.Ф. Интеллектуальные информационные  системы в экономике Учеб. пособие.  — М.: СИНТЕГ, 1998. — (Информатизация  России на пороге XXI века).


Информация о работе Особенности информационной технологии в организациях различного типа