Отчет по практике в АО «Казахтелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:45, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-исследовательской практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Задачи научно-исследовательской практики:
1 изучить:
− литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении работы;
− методы исследования и проведения экспериментальных работ;
− правила эксплуатации приборов и установок;

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Историческая справка 6
1.2 Основные задачи решаемые предприятием 8
1.3 Технология Wi-MAX 10
2 Реализация системы беспроводного доступа на основе Wi-MAX 15
2.1 Структура Центра информационных технологий 15
2.2 Место реализации проекта 16
2.3 Разработка структурной схемы организации сети 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список сокращений 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение   4

1 Общая характеристика предприятия    6

1.1 Историческая справка   6

1.2 Основные задачи решаемые предприятием   8

1.3 Технология Wi-MAX   10

2 Реализация системы беспроводного доступа на основе Wi-MAX   15

2.1 Структура Центра информационных технологий   15

2.2 Место реализации проекта   16

2.3 Разработка структурной схемы организации  сети   18

Заключение   23

Список использованных источников   25

Список сокращений   26

Приложения   27

Введение

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является практика.

Цель научно-исследовательской практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

Задачи научно-исследовательской практики:

1  изучить:

− литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении работы;

− методы исследования и проведения экспериментальных работ;

− правила эксплуатации приборов и установок;

− методы проектирования сети;

− информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

− принципы организации компьютерных сетей;

− требования к оформлению научно-технической документации;

2 выполнить:

− анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

− теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач;

3 приобрести навыки:

− работы на экспериментальных установках, приборах;

− оформления результатов (оформление отчёта, написание научных статей);

Научно-исследовательская практика проходила на предприятии АО «Казахтелеком» ВК ОДТ в Центре информационных технологий с 9 апреля по 7 мая 2012 года в качестве помощника ведущего администратора баз данных.

Разработка технологии проектирования вычислительных сетей является актуальной проблемой, так как локальные сети все чаще перестают быть модным дополнением к компьютерам и становятся неотъемлемой частью компаний, имеющих больше одного компьютера. В сети производятся различные операции, которые обеспечивают передачу данных между компьютерами. Пользователю, как правило, не интересно как это происходит с технической точки зрения, ему необходим доступ ресурсам и приложениям, находящимся на других компьютерах сети. На самом же деле информация, которую отправляют пользователи, проходит многоступенчатую обработку, и это необходимо учитывать при проектировании локальной сети. 
          Без локальной сети практически невозможно обойтись при необходимости предоставить слаженную работу нескольким компьютерам. Такая ситуация в основном встречается, когда данные компьютеры работают не с базами данных и простейшими вычислениями, а в задачах анализа, управления, организации там, где компьютер вступает во взаимодействие иными внешними устройствами. Примерами являются всевозможные технологические системы, системы моделирования, системы контроля и всевозможные научные разработки. Здесь использование сети позволяет значительно ускорить выполнение поставленного задания путем увеличения интеллектуального потенциала.  
          Текущий уровень аппаратных и программных средств достиг значения, при котором установить и эксплуатировать простую сеть сможет практически любой пользователь. В то же время, проектирование локальной сети требует привлечения высококлассных специалистов, так как это устраняет неудобства, связанные с проектированием, эксплуатацией и установкой сети. Несмотря на распространенные стереотипы, поверхностное знакомство с сетями еще не гарантирует достаточное количество знаний для того, чтобы выполнить проектирование локальной сети.

Основная часть

1 Общая характеристика предприятия

 

1.1 Историческая  справка

 

Акционерное общество «Казахтелеком» обладает мощной сетью телекоммуникаций, имеющей способность обеспечить клиентов, то есть, потребителей услуг  связи на всей территории Республики услугами телефонной, телеграфной связи, радиовещания и интернет. Восточно-Казахстанская Областная дирекция телекоммуникаций является филиалом АО «Казахтелеком», компании, действующей на рынке услуг связи.

В 1997 году были объединены две дирекции телекоммуникаций Восточно-Казахстанской  и Семипалатинской областей. Качественную работу средств связи и предоставление услуг телекоммуникаций осуществляет в настоящее время коллектив высококвалифицированных специалистов численностью более 3,5 тысяч человек.

Первым видом связи, появившимся в г. Усть-Каменогорске, была телеграфная связь. Как свидетельствуют архивные материалы, уже в 1918 году она существовала между Семипалатинском и Усть-Каменогорском. Осуществлялась телефонная связь по одному телефонному проводу на аппарате Морзе. Первая городская телефонная линия была проведена в Усть-Каменогорске в 1924 году от радиостанции народного комиссариата связи до городского совета. К 1940 году в городах и районных центрах области было уже 12 телефонных станций емкостью 1470 номеров, на телефонной сети числилось 1348 абонентов.

На основании приказа  Краевого Управления связи 27 февраля 1932 года было образовано Восточно-Казахстанское  управление с центром в городе Семипалатинске, куда входили Семипалатинский, Восточно-Казахстанский и Павлодарский регионы. В конце 1939 года Восточно-Казахстанская область была вновь разделена на три перечисленные области.

Восточно-Казахстанское  производственно-техническое управление связи образовано 27 декабря 1939 года приказом Наркома связи № 744 в  связи с созданием Восточно-Казахстанской  области. Оно объединяет в себе сейчас: 11 районных узлов связи (Большенарымский, Глубоковский, Зайсанский, Зыряновский, Катон-Карагайский, Курчумский, Маркакольский, Самарский, Таврический, Тарбагатайский и Шемонаихинский). 3 городских узла связи (Зыряновский, Лениногорский, Серебрянский). Усть-Каменогорский Почтамт, Усть-Каменогорская телеграфно-телефонная станция, Усть-Каменогорский радиотрансляционный узел, Областной радиотелевизионный передающий центр, Усть-Каменогорский эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), Самарский эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), автобаза, отдел фельдъегерской связи, Областной узел специальной связи.

Одновременно с расширением  сети городской телефонной сети развивалась  и междугородная связь. Рост числа  абонентов увеличивал и число междугородных разговоров. В 1978-1979 годах были произведены монтаж и настройка автоматического междугороднего узла АТУ-ДШС, ввод которого позволил внедрить по области полуавтоматическую систему коммутации сообщений. В 1988 году открывается первый автоматизированный переговорный пункт, АПП-80.

В 90-е годы ВК ОДТ вступила в новый, современный этап своего развития.

По мере увеличения количества АТС, а в 1991 году по Усть-Каменогорскому и Семипалатинскому региону насчитывалось  уже около 92 тысяч абонентов, обслуживаемых 203 станциями.

С 1995 года в областном  центре началась замена морально устаревшего  оборудования АТС на современное  цифровое немецкой фирмы «Алкател», емкостью 30976 номеров для пяти АТС, расположенных в различных районах. Абоненты цифровых АТС получили возможность пользоваться многими дополнительными видами обслуживания, расширяющими функциональные возможности телефона.

Каждый день подразделения  дирекции телекоммуникаций во всех регионах области внедряют современное оборудование, позволяющее потребителям с высоким качеством получать и передавать информацию в любую точку планеты. 

Первым руководителем  Областного управления связи был  Баскаков Рахманкул Джанахметович, его сменил в 1941 году Брусиловский Моисей Борисович, затем на управление назначается Александр Павлович Баженов. В 1960 году начальником был Кусманов Кабден Молдагалиевич, с 1967 по 1969 года Областное производственно-техническое управление связи возглавлял Абишев Шериздан Абишевич, с 1969 года по 1996 год – Безаев Альберт Иванович, с 1996 по 2004 год – Дьяченко Александр Сергеевич, а с 2005 года по настоящее время – Еспенбетов Эрнест Досынбекович.

 

1.2 Основные задачи, решаемые предприятием

 

Работа с физическими  лицами: установка телефона (в порядке  очереди, а также вне очереди на коммерческой основе). Снятие телефона (по желанию физического лица, или вследствие задолженности). Начисление платежей (абонентская плата, междугородные, международные переговоры, услуги Интернет и прочие).

Работа с частными предпринимателями: установка, снятие телефона. Начисления за услуги: прямая телефонная линия, телетайп, факс, основные, спаренные телефоны и т.д.

Работа с хозрасчетными, бюджетными организациями: установка, снятие телефона. Начисления за широкий  спектр услуг: телефоны – основные, спаренные, ведомственные, правительственные. Телетайп, услуги Интернет, телефонная канализация, соединительные линии и др.

Рассмотрение жалоб, поступающих  в адрес предприятия. Расшифровка  переговоров (направление, длительность разговора, тариф за одну минуту разговора, сумма к оплате). Оформление счетов-фактур, платежных уведомлений, оборотных ведомостей.

Услуги телекоммуникации, предоставляемые филиалами ОАО  «Казахтелеком» подразделяются на:

Междугородная, международная  телефонная связь, в том числе, открытие и закрытие доступа к междугородной, международной связи, проведение селекторных совещаний по междугородным каналам;

Телеграфная связь. Заказать телеграмму можно круглосуточно  по телефону 006. Передача коротких срочных  сообщений в любую точку Казахстана. Адресат получит телеграмму в эти же сутки.

Местная телефонная связь, в том числе разовые услуги МСТ, ДВУ;

Аренда ТЧ каналов, n X 64k, потоков Е1 (за исключением аренды спутниковых цифровых каналов за пределами республики); 
          Услуги факса. Если необходимо получить или передать документ в любой населенный пункт, в любую точку мира, можно воспользоваться факсом дирекции телекоммуникаций, и Ваш документ перелетит по линиям связи через все расстояние в считанные минуты.

Горячая линия 007. По этому номеру можно узнать состояние Вашего счета по абонентской плате за телефон или оплату междугородних и международных переговоров.

 Справочная служба междугородней связи 189. Позвонив по этому телефону Вы можете:

  • Получить справку о коде автоматической связи любого населенного пункта Республики Казахстан, России и республик СНГ, а также Дальнего Зарубежья;
  • Узнать стоимость 1 минуты разговора с каким-либо населенным пунктом.

Услуги Интернет. АО «Казахтелеком», стремясь максимально улучшить и облегчить работу с кладезем информации, международной сетью Internet, с 1 сентября 1999 года ввел по всей республике новую услугу – Зона Интернет. Теперь, просто набрав номер 8-705-10-10-101 из любой точки Казахстана, Вы получаете:

- Качественный доступ к мировым ресурсам Интернет без предоплаты, регистрации, договоров и абонентской платы;

- Техническую поддержку;

- Низкие цены при высоком качестве.

Megaline. Услуга высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL (некоммутируемый доступ в Интернет). Преимущества Megaline:

- Высокая скорость доступа к сети Интернет (до 512 Кбит/сек);

- Доступные тарифы;

- Дополнительные Интернет-сервисы;

- Свободный телефон;

- Постоянный доступ к сети Интернет;

- Удобная оплата услуг;

Высокий уровень сервиса.

Так же разрабатывается новая технология высокоскоростного доступа к сети Интернет на основе беспроводной технологии WWAN (беспроводные сети широкого действия) – беспроводная связь, которая обеспечивает мобильным пользователям доступ к их корпоративным сетям и Интернету. Наиболее перспективная технология Wi-MAX, стандарт семейства 802.16x, который должен стать основной WWAN по всему миру в мобильной связи и обеспечить широкополосным бесперебойным доступом в Интернет широких слоев населения, вне зависимости от места проживания и географического расположения.

На современном этапе развития беспроводных технологий, технология беспроводного широкополосного  доступа Wi-MAX является наиболее удобной в условиях динамично увеличивающихся объемов информации и все растущей необходимости не зависеть от определенного месторасположения.

 

1.3 Технология Wi-MAX

 

Развитие стандарта IEEE 802.16 началось в 2001 году с активной работы по созданию нового беспроводного стандарта широкополосной связи. В декабре 2001 года была принята первая версия стандарта IEEE 802.16-2001, который изначально предусматривал рабочую полосу частот 10-66 ГГц.

Данный стандарт описывал организацию широкополосной беспроводной связи с топологией «точка-многоточие» и был ориентирован на создание стационарных беспроводных сетей масштаба мегаполиса (metropolitan area network, MAN). Именно поэтому данный стандарт называли также WirelessMAN. На физическом уровне стандарт IEEE 802.16-2001 предполагал использование всего одной несущей частоты (Single-Carrier, SC), поэтому в название протокола стали добавлять SC, то есть WirelessMAN-SC.

Организация связи в частотном  диапазоне 10-66 ГГц из-за наличия сильного затухания коротких длин волн возможна только в зоне прямой видимости между  передатчиком и приемником сигнала. В этом заключалась одна из особенностей протокола WirelessMAN-SC. В то же время использование такого частотного диапазона (то есть требование именно прямой видимости приемника и передатчика и невозможность работы на отражениях) позволяло избежать одной из главных проблем радиосвязи многолучевого распространения сигнала. Ширина каналов связи, которые могут быть использованы в этом частотном диапазоне, является довольно большой (типичное значение 25 или 28 МГц), что позволяет достигать высоких (порядка 120 Мбит/с) скоростей передачи.

Необходимость построения беспроводной сети в зоне прямой видимости привела  к тому, что устройства стандарта 802.16 так и не получили широкого распространения. Поэтому несколько позднее, в  январе 2003 года, было принято расширение стандарта 802.16 под названием 802.16a-2003, которое предусматривало использование частотного диапазона от 2 до 11 ГГц. Данный стандарт также был ориентирован на создание стационарных беспроводных сетей масштаба мегаполиса. Предполагалось, что он станет альтернативой традиционным решениям широкополосного доступа для последней мили кабельным модемам, xDSL и каналам Т1/Е1. Кроме того, сети стандарта 802.16a планировались для использования в качестве дополнительной технологии для подсоединения точек доступа стандарта 802.11b/g/a к Интернету.

Основным отличием стандарта 802.16a от базового стандарта 802.16 было применение иного частотного диапазона, который  не требует прямой видимости между  приемником и передатчиком. Зона покрытия таких беспроводных сетей значительно  шире, чем сетей стандарта 802.16. Опуская детали протокола, отметим лишь, что использование частотного диапазона 2-11 ГГц потребовало и принципиального пересмотра техники кодирования и модуляции сигнала на физическом уровне.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казахтелеком»