Отчет по практике по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:02, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являются:
 систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины;
 приобретение опыта в комплексной разработке и реализации практических задач;
 совершенствование практических навыков в использовании и разработке современных информационных систем;
 практическое использование языка программирования C++Builder;
 закрепить и усовершенствовать свои зна­ния в области разработки и проектирования баз данных.

Вложенные файлы: 1 файл

МОй отчет.doc

— 1,004.00 Кб (Скачать файл)

 

SELECT Товар_в_доставке.Товар, Товар_в_доставке.№Заказа, Товар_в_доставке.Код_товара, Товар_в_доставке.Тип_оплаты, Товар_в_доставке.№Доставки, Товар_в_доставке.Код_клиента

FROM Товар_в_доставке

WHERE (((Товар_в_доставке.Товар)=[Введите название товара]));

 

Запрос «Поиск заказа». Содержит ФИО клиента, номер заказа, товар, дата, сумма товара.

 

SELECT КЛИЕНТ.ФИО_Клиента, ЗАКАЗ.№Заказа, ЗАКАЗ.На_сумму, ЗАКАЗ.Товар, ЗАКАЗ.Дата

FROM КЛИЕНТ INNER JOIN ЗАКАЗ ON КЛИЕНТ.Код_клиента = ЗАКАЗ.Код_клиента

WHERE (((КЛИЕНТ.ФИО_Клиента)=[Введите имя клиента]));

 

 

3.2 Разработка форм

 

Рассмотрим форму «ЗАКАЗ». На форме  присутствуют поля, отображающие данные из таблицы «ЗАКАЗ», кнопки перехода по записям: к первой, следующей, предыдущей, последней записи, кнопка закрытия формы. Общий вид  формы «ЗАКАЗ» представлен на рисунке 8. Даная форма отображает  информацию о заказах.

 

 

Рисунок 8 – Вид формы «ЗАКАЗ»

 

Рассмотрим форму «КЛИЕНТ». На форме присутствуют поля, отображающие данные из таблицы «Клиент» базы данных, кнопки поиска, сохранения и печати записи, а так же кнопка закрытия формы. Общий вид  формы «КЛИЕНТ» представлен на рисунке 9. Даная форма отображает  информацию о клиенте -  его код, ФИО, адрес, телефон, возраст. Администратор  может найти нужного клиента и информацию о нем.

 

 

Рисунок 9 – Вид формы «КЛИЕНТ»

Рассмотрим форму «ТОВАР». На форме присутствуют поля, отображающие  данные из таблицы «ТОВАР» базы данных, кнопки добавления и удаления записи, а так же кнопка закрытия формы. Общий вид  формы «ТОВАР» представлен на рисунке 10. На данной форме отображена информация о товаре, цене, описание товара, количество, код товара. Пользователь может на этой форме добавлять новые поля или удалять старые при нажатии кнопок «Добавить» и «Удалить» соответственно.

 

 

Рисунок 10 – Вид формы «ТОВАР»

 

Рассмотрим форму «Товар в доставке». На форме присутствуют поля, отображающая  поля из таблицы «Товар в доставке» базы данных, кнопки добавления и удаления записи, а так же кнопка закрытия формы. Общий вид  формы «Товар в доставке» представлен на рисунке 11. На данной форме отображена информация о товаре который в данный момент в доставке, номере заказа, коде товара, типе оплаты, коде клиента. Пользователь может на этой форме добавлять новые поля или удалять старые при нажатии кнопок «Добавить» и «Удалить» соответственно.

 

 

Рисунок 11 – Вид формы «Товар в доставке»

3.3 Разработка отчетов

 

На основании таблиц базы данных  было построено 3 отчета: «Заказ», «Товар», «Товар в доставке».

Отчет «ЗАКАЗ» содержит следующую информацию об определённом заказе: адрес заказчика, Телефон заказчика, Товар, на сумму, дата. Общий вид отчета представлен на рисунке 12.

 

 

Рисунок 12 – Отчет «ЗАКАЗ»

 

Отчет «ТОВАР» содержит следующую информацию о всех товарах имеющихся в интернет магазине: название товара, цену, количество. Общий вид отчета представлен на рисунке 13.

 

 

Рисунок 13 – Отчет «ТОВАР»

 

Отчет «Товар в доставке» содержит следующую информацию о всех товарах в доставке: наименование, цену, количество, описание, адрес заказчика, возраст, телефон, дата поставки. Общий вид отчета представлен на рисунке 14.

 

 

Рисунок 14 – Отчет «Товар в доставке»

3.4 Тестирование в MS Access

 

MS Access позволяет пользователю вводить новые данные, производить выборку и поиск данных по запрашиваемым параметрам, получать отчеты.

С помощью запросов пользователь может получать информацию о заказах,  товарах, клиентах и о товарах в доставке. Для этого в MS Access было реализовано 4 запроса: «Клиент», «Товары на сумму более 10000», «Заказ», «Доставляемый товар».

На форме «Заказ» пользователь может редактировать, а так же  сохранять данные или печатать.

На форме «Товар» пользователь может добавлять новые или удалять старые записи.

Для отображения  информации хранящейся в таблицах базы данных пользователь может использовать отчеты которых в MS Access было сделано 3: «Заказ», «Товар», «Товар в доставке».

 


4 Реализация системы в С++ Builder

4.1 Разработка форм

 

Все таблицы  для работы с базой данных находятся на главной форме, которая появляется при активации пользователя. Общий вид главной формы  представлен на рисунке 15.

 

 

Рисунок 15 – Главная форма

 

Для каждой таблицы есть такие кнопки как Добавить, Удалить, Редактировать запись. На форме также реализован поиск нужных записей  из таблиц, который очень удобен, если в таблицах очень много  записей. Для этого пользователю достаточно ввести  предмет поиска и нажать на кнопку Поиск. Для  восстановления первоначального вида таблиц и очистки поля поиска нажмите на  кнопку «Сбросить фильтрацию».

Для удобства пользования был реализован альтернативный «онлайн» поиск, позволяющий без нажатия кнопок по мере ввода искать нужного пользователя.

Если администратору требуется отправить товар в доставку, он нажимает на кнопку «Доставить товар» товар автоматически переносится в товары в доставке и одновременно формируется форма для отчета. Общий вид формы  представлен на рисунке 16.

 

 

Рисунок 16 – Форма для ввода параметра запроса

 

При нажатии на любую кнопку «Редактировать» пользователю будет представлена  форма с заполненными полями для выбранной записи.

При нажатии на кнопку «Удалить» программа удалит выделенную запись из базы данных.

Для того что бы увидеть информацию о авторе  необходимо войти в пункт главного меню «Справка» и выбрать там «О программе» и пользователю будет представлена форма «О программе» (см. рисунок 17).

 

 

Рисунок 17 – Форма «О программе»

 


4.2 Настройка компонентов

 

Настройка свойств компонентов ADOConnection, DataSource, ADOTable, ADOQuery для взаимодействия с БД.. DataSource  действует как интерфейс между TTable, TQuery и TStoredProc и компонентами управления данными типа TDBGrid. ADOTable обеспечивает доступ к таблицам базы данных. ADOQuery обеспечивает передачу команд на языке структурированных запросов SQL серверу локальной или удаленной базы данных. В данном курсовом проекте ADOQuery применяется для построения запросов к таблицам базы данных.

Измененные свойства указанных компонентов представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Компоненты программного обеспечения

Форма

Компонент

Изменяемые свойства

1

2

3

Form6

 

ADOTable1

ConnectionString = Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source= Стас.mdb;Persist Security Info=False

Active=true

TableName=Заказ

ADOTable2

Active=true

TableName=Товар

ADOTable3

Active=true

TableName=Товар в доставке

 

ADOQuery1

ConnectionString = Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.4.0;Data Source= Стас.mdb;Persist Security Info=False

Active=true

Connection = None

DataSource = DataSource1

 

ADOQuery2

Active=true

Connection = None

DataSource = DataSource2

 

ADOQuery3

Active=true

Connection = None

DataSource = DataSource3

DataSource1

 

DataSet= ADOTable1

DataSource2

 

DataSet= ADOTable2             

DataSource3

 

DataSet= ADOTable3

 

4.3 Разработка отчетов

 

Отчет «Товары» реализуется  при помощи  компонента ADOQuery. Пользователь нажимает на кнопку и видит перед собой отчет по всем имеющимся товарам. Общий  вид отчета представлен на рисунке 18. Пользователь может по своему желанию закрыть отчет, распечатать, сохранить.

Отчет «Заказ» реализуется  при помощи  компонента ADOQuery. Пользователь нажимает на кнопку доставить товар, ему автоматически формируется заказ на этот товар – адрес заказчика, номер заказа, дата, сумма заказа, телефон заказчика, тип оплаты. Общий  вид отчета представлен на рисунке 19. Пользователь может по своему желанию закрыть отчет, распечатать, сохранить.

 

 

Рисунок 18– Отчет «Товары»

 

 

Рисунок 19 – Отчет «Заказ»

 

Отчет «Товар в доставке» реализуется  при помощи  компонента ADOQuery. Пользователь выбирает товар из таблицы, и нажимает на кнопку отчет, программа автоматически формирует отчет о товаре в доставке – наименование товара, номер доставки, номер заказа, тип оплаты. Общий  вид отчета представлен на рисунке 20. Пользователь может по своему желанию закрыть отчет, распечатать, сохранить.

 

 

Рисунок 20 – Отчет «Товар в доставке»

 

4.4 Тестирование в С++ Builder

 

Тестирование программного продукта проводилось по всем вариантам использования АСОИ.  Результаты тестирования представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Журнал тестирования

Действие актера

Действие АСОИ

Отметка о правильной работе или описание ошибки

1

2

3

Редактирование таблицы «Заказы»

Внесение данных в таблицу.

Действие выполнено

Добавить запись в таблицу «Товары»

Внесение данных в таблицу

Действие выполнено

Добавить запись в таблицу «Товары в доставке»

Внесение данных в таблицу.

Действие выполнено

Добавить запись в таблицу «Клиенты»

Внесение данных в таблицу

Действие выполнено

Удалить запись из таблицы «Заказы»

Удаление данных из таблицы.

Действие выполнено

Удалить запись из таблицы «Товары»

Удаление данных из таблицы.

Действие выполнено

Удалить запись из таблицы «Клиенты»

Удаление данных из таблицы.

Действие выполнено


Продолжение таблицы 2

Удалить запись из таблицы «Товары в доставке»

Удаление данных из таблицы.

Действие выполнено

1

2

3

Поиск данных о заказе

Поиск данных. Предоставление пользователю результатов

Поиск выполнен. Действие выполнено

Поиск данных о клиенте

Поиск данных. Предоставление пользователю результатов

Поиск выполнен. Действие выполнено

Поиск данных о товаре

Поиск данных. Предоставление пользователю результатов

Поиск выполнен. Действие выполнено

Поиск данных о товаре в доставке

Поиск данных. Предоставление пользователю результатов

Поиск выполнен. Действие выполнено

Создать отчет по заказу

Составление запроса. Создание отчета

Отчет составлен.

Действие выполнено

Информация о работе Отчет по практике по информатике