Перифирийные устройства ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:01, реферат

Краткое описание

Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные числа. Еще около 1500 г. Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства. Это была первая попытка решить указанную задачу. Первую же действующую машину построил в 1642 г. французский физик и математик Блез Паскаль.

Вложенные файлы: 1 файл

ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ЭВМ.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

До недавнего времени  использовалась стандартная клавиатура, 101/102 клавиши, но с развитием персональных компьютеров производители старались развивать и основное устройство ввода информации. Это и привело к созданию мультимедийных клавиатур, которые в наши дни все больше и больше набирают популярность.

К дополнительным клавишам относятся группы клавиш управления мультимедийными приложениями (например, вызов и управление программами просмотра видео), клавиши управления громкостью системы, группа клавиш для быстрого вызова офисных приложений (Word, Excel), калькулятора, Internet Explorer и т.д.

Клавиатуры различаются по двум признакам: способ подключения и дизайн. Подключение клавиатуры к компьютеру может осуществляться через порт PS/2, USB и через ИК (инфракрасный) порт для беспроводных моделей. В последнем способе подключения клавиатура требует дополнительного источника питания, например батарейки.

4.2. Сканер

 

Для непосредственного  считывания графической информации с бумажного или иного носителя в ПК применяется оптические сканеры. Сканируемое изображение считывается  и преобразуется в цифровую форму элементами специального устройства: CCD – чипами. Существует множество видов и моделей сканеров. Какой из них выбрать, зависит от задач, для которых сканер предназначается. Самые простые сканеры распознают только два цвета: черный и белый. Такие сканеры используют для чтения штрихового кода.

• Ручные сканеры –  самые простые и дешевые. Основной недостаток в том, что человек  сам перемещает сканер по объекту, и  качество полученного изображения  зависит от умения и твердости  руки. Другой важный недостаток – небольшая ширина полосы сканирования (до 10 см), что затрудняет чтение широких оригиналов.

• Барабанные сканеры  применяются в профессиональной типографической деятельности. Принцип  заключается в том, что оригинал на барабане освещается источником света, а фотосенсоры переводят отраженное излучение в цифровое значение.

• Листовые сканеры. Их основное отличие от двух предыдущих в том, что при сканировании неподвижно закреплена линейка с CCD – элементами, а лист со сканируемым изображением движется относительно нее с помощью специальных валиков.

• Планшетные сканеры. Это  самый распространенный сейчас вид  для профессиональных работ. Сканируемый  объект помещается на стеклянный лист, изображение построчно с равномерной  скоростью считывается головкой чтения с CCD – сенсорами, расположенной снизу. Планшетный сканер может быть оборудован специальным устройством слайд-приставкой для сканирования диапозитивов и негативов.

Для сканирования слайдов  и микроизображений ранее использовались слайд-сканеры. Сейчас возможность сканирования слайдов включена во многие модели планшетных сканеров.

• Проекционные сканеры. Относительно новое направление. Цветной  проекционный сканер является мощным многофункциональным средством  для ввода в компьютер любых  цветных изображений, включая трехмерные. Он вполне может заменить фотоаппарат.

В наше время у сканеров появилось еще одно применение –  считывание рукописных текстов, которые  затем специальными программами  распознавания символов преобразуются  в коды ASC II и в дальнейшем могут  обрабатываться текстовыми редакторами.

Интерфейс может быть разным:

• Собственный интерфейс  – сканер поставляется со своей  уникальной картой и работает только с ней. Эта карта может не заработать в лично Вашем компьютере или  выйти из строя.

• SCSI – если использовать сканер не с поставляемой в комплекте картой, то лёгкая совместимость получается не всегда.

• LPT – сканеру может  быть необходима поддержка портом одного из скоростных протоколов. Если EPP обычно есть всегда, то необходимый для  сканеров Epson вариант 8-бит Bi-Directional реализован не везде.

• USB – самый распространенный вариант подключения на сегодняшний  день. Просто подключить и, при наличии  всех драйверов и программ, работает всегда.

 

4.3. Графический планшет

 

Настольные компьютеры для конструкторских и дизайнерских работ уже более десяти лет комплектуются графическими планшетами. Это устройство значительно упрощает ввод в ПК чертежей, схем и рисунков. Сначала планшеты были дорогими приспособлениями и поэтому были рассчитаны на сугубо профессиональное использование. Но уже лет пять выпускаются дешевые домашние модели.

Даже, несмотря на хорошие  навыки рисования от руки, вам вряд ли удастся изобразить в графическом  редакторе что-нибудь путное, водя мышкой. Перо и планшет в корне меняют ситуацию. Если еще к этому добавить появление новых возможностей у графических редакторов. Речь идет о чувствительности к силе нажатия.

Прозрачная пленка, покрывающая  планшет, позволяет выполнять трассировку  оригиналов – т.е. под нее можно  положить картинку и, обводя наконечником пера ее линии, повторить рисунок в окне редактора.

 

 

 

5. Дополнительные периферийные устройства

 

5.1. Манипуляторы

 

В настоящее время  существуют два типа манипуляторов:

• Мышь – с развитием  операционных систем с графическим  интерфейсом этот манипулятор стал просто «незаменимой» частью персонального  компьютера. Манипулятор «мышь» обеспечивает простое и удобное управление многими функциями ОС и прикладных программ.

Мыши различаются по трем характеристикам – числу  кнопок, используемой технологии и  типу соединения устройства с системным  блоком. В первоначальной форме в  устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки – нажата она или нет.

Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать  управление компьютером. Однако две  кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость управления. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках, в то время как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони.

Большинство моделей снабжаются двумя кнопками, но с появлением манипуляторов со «скролом» (валик прокрутки) двухкнопочные мыши постепенно уходят в тень, так как «скрол» одновременно выполняет сразу две функции: может использоваться в качестве третьей кнопки, и очень удобен для прокрутки документов.

Существуют «мыши» двух видов: шариковые и оптические. В  шариковых манипуляторах используется механический способ передачи направления  движения (шарик расположенный внизу  манипулятора при перемещении вращает  два расположенных внутри валика). В оптических «мышах» вместо шарика используется светодиод.

Манипулятор «мышь» имеет  несколько типов подключения: COM, PS/2, USB, ИК (инфракрасный порт).

«Мыши» с типом подключения  при помощи COM-порта – одни и  первых манипуляторов. В основном снабжались двумя кнопками. На рынке продержалась довольно долго. PS/2-манипуляторы широко используются и сейчас, несмотря на бурно развивающиеся другие типы соединений. USB и ИК соединения используется, в основном, для оптических манипуляторов. В отличие от всех других типов соединений мыши, использующие инфракрасный порт нуждаются в дополнительном источнике питания. Обычно используются батарейки.

• Джойстик – представляет собой подвижную рукоять (или  руль) с несколькими кнопками. Это  устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах – аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ. Самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

 

5.2. Web-камеры

 

В настоящее время  существует большое количество профессиональных цифровых систем видеонаблюдения, решающих разные задачи и соответственно имеющих различные возможности и цену. Но вполне работоспособную систему можно реализовать и на дешевых Web-камерах с интерфейсом USB. Например, программа в комплекте поставки WebCam фирмы Creative позволяет превратить компьютер в простейшую охранную систему, начинающую захват изображения при обнаружении каких-либо изменений в кадре. Можно настроить камеру так, чтобы ПК подавал звуковой сигнал при движении объекта в кадре. Видеоизображение также можно транслировать в сеть Internet.

При отсутствии локальной сети web-камера может подключаться непосредственно к компьютеру, а удаленный доступ к ней в режиме входящих/исходящих звонков может осуществляться через внешний модем. Подключение web-камеры к компьютеру или модему осуществляется через разъем RS-232 (кабель нуль-модем включен в комплект поставки). Web-камера может работать с большинством модемов, поддерживающих протокол V90.

Стремительное развитие беспроводных технологий послужило  толчком к созданию целого семейства  беспроводных Web-камер. Но последние остаются все еще очень дорогими (почти в 10 раз дороже самых дешевых проводных). Многие современные Web-камеры имеют схожие характеристики и отличаются, в основном, только дизайном и комплектацией поставки.

С помощью Web-камеры можно  быстро «отсканировать» рисунок или текст, а текст даже впоследствии «распознать» и сохранить в алфавитно-цифровом виде. Надо лишь подобрать ровную поверхность, хорошо осветить объект и кликнуть мышкой на соответствующую кнопку в прилагаемой к камере простой программе. Особенно актуален такой способ «сканирования» для объектов большого формата, которые на обычный планшетный сканер положить не удается.

Если есть доступ в  Интернет, то можно использовать стандартные  программки типа Windows Messenger или NetMeeting и  общаться с собеседником на другом конце света, видя его изображение (иногда, правда, с большим запаздыванием). Если же скорость связи совсем плохая, то можно автоматически фотографировать собеседников через заранее заданные промежутки времени, после чего изображение будет автоматически отсылаться тому, с кем вы общаетесь, и принимать от него. Даже при наших скоростях связи и более или менее скромном разрешении снимков реально добиться того, чтобы ваш собеседник получал не менее 5-10 свежих фотографий в минуту.

Аналогичным образом можно организовать видеоконференцию с группой удаленных от вас людей (хотя, возможно, в этом случае понадобится специальное программное обеспечение).

 

Заключение

 

Вместе с развитием  вычислительных систем, стремительно развиваются и другие отрасли цифрового мира. На сегодняшний день среди многообразия цифровых устройств можно встретить некоторые устройства, которые еще несколько лет назад не имели ни малейшего отношения к персональным компьютерам.

К таким устройствам  можно отнести цифровые фотоаппараты.

Фотографии с таких  фотокамер очень легко можно  перенести на компьютер, при наличии USB-кабеля.

При помощи компьютера можно  загружать различные картинки или  понравившиеся мелодии в современные  мобильные телефоны.

Свою маленькую домашнюю киностудию несложно сделать, если дома есть компьютер и цифровая видеокамера.

С каждым днем цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Я  считаю, что в недалеком будущем  различные цифровые устройства станут неотъемлемой частью обихода каждого  человека.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Могилев А.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – ISBN: 5-7695-2247-Х.
  2. Норенков И.П. Телекоммуникационные технологии [Текст]: учеб. пособие / И.П. Норенков, В.А. Трудоношин. – М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – ISBN: 5-7038-1564-9.
  3. Гинзбург А. Периферийные устройства: принтеры, сканеры, цифровые камеры / А. Гинзбург, М. Милчев, Ю. Солоницын. – СПб.: Питер, 2001. – 444 с. – ISBN 5-272-00352-7.
  4. Лыскова В.Ю. Логика в информатике [Текст]: Метод. пособие / В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 160 с. – ISBN 5-93208-105-8.

Информация о работе Перифирийные устройства ЭВМ