Понятие защиты информации. Система организационных мер защиты конфиденциальных сведений. Возможные угрозы утраты информации в процессе и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» защита информации – это комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации от неправомерного (несанкционированного) доступа, уничтожения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении защищаемой информации.
Защищаемая информация - информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Защита информации.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 3410-XII «О государственных секретах» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. №172-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №8, 2/921) — новая редакция <H10300172>; Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. №137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №107, 2/1235) <H10600137>; Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №122, 2/1259) <H10600162>) государственные секреты подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна.

Государственная тайна  — государственные секреты, разглашение  или утрата которых могут повлечь  тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь, а  также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным  правам и свободам.

Служебная тайна —  государственные секреты, разглашение  или утрата которых могут причинить  существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь, а также конституционным  правам и свободам граждан. Сведения, составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.

В зависимости от категории  сведений, составляющих государственные  секреты, характера и объема мер, необходимых для обеспечения их сохранности и защиты, устанавливаются три степени секретности сведений: особой важности, совершенно секретно, секретно.

В соответствии со степенью секретности сведений, составляющих государственные секреты, присваиваются  соответствующие грифы секретности:

для носителей государственной  тайны — «Особой важности», «Совершенно  секретно»;

для носителей служебной  тайны — «Секретно».

Исходя из этого мы можем сказать, Антонов И.И. не допустил разглашения государственных секретов, так как гриф «секретно» присваивается для носителей служебной тайны, а сведения составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.

В соответствии со ст. 23 Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 3410-XII «О государственных секретах» (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. №172-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №8, 2/921) — новая редакция <H10300172>; Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. №137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №107, 2/1235) <H10600137>; Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №122, 2/1259) <H10600162>) допуск физического лица к государственным секретам осуществляется после заключения с ним договора о допуске к государственным секретам.

Необходимость заключения с физическим лицом договора о  допуске к государственным секретам определяется перед назначением его на должность.

Физические лица, не достигшие  восемнадцатилетнего возраста, не имеют  права на доступ к государственным  секретам со степенями секретности  особой важности и совершенно секретно, за исключением лиц, достигших семнадцатилетнего возраста и поступивших в учебные заведения, где для обучения необходим доступ к государственным секретам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Положение Совета Министров «О лицензировании деятельности по технической защите информации, в том числе криптографическим методом, включая применение электронной цифровой подписи»  от 20 октября 2003 года № 1374// НРПА РБ 27 октября 2003 № 5/13254.
  2. Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство. М., 2001. – 194 с.
  3. Быченков В.Ф. Документы и документооборот в автоматизированных системах организационного управления. – Мн.: 2000. – 154 с.

4. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. - М.: Энергоатомиздат, 2004. Кн. 1 – 400 с.

Кн. 2 – 176 с.

5. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство. – 2004. – 285 (1) С.

6. СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Мн. – 2004. – 45 с.

7. Сукач А.Н. Особенности конфиденциального делопроизводства// Отдел кадров. – 2006. № 2. С. 55-57.

8. Сукач А.Н. Организационные мероприятия по защите конфиденциальных документов// Отдел кадров. – 2006. № 3. С. 56-59.




Информация о работе Понятие защиты информации. Система организационных мер защиты конфиденциальных сведений. Возможные угрозы утраты информации в процессе и