Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:11, реферат
Защита информации – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.
Появление новых информационных технологий и развитие мощных компьютерных систем хранения и обработки информации повысили уровни защиты информации и вызвали необходимость в том, чтобы эффективность защиты информации росла вместе со сложностью архитектуры хранения данных. Так постепенно защита экономической информации становится обязательной: разрабатываются всевозможные документы по защите информации; формируются рекомендации по защите информации; даже проводится ФЗ о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные вопросы защиты информации.
Московский
финансово-юридический
Выполнила:ст. гр. ЮР6310
Олейникова Е.П.
Волгоград 2013
Защита информации – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.
Появление новых информационных технологий и развитие мощных компьютерных систем хранения и обработки информации повысили уровни защиты информации и вызвали необходимость в том, чтобы эффективность защиты информации росла вместе со сложностью архитектуры хранения данных. Так постепенно защита экономической информации становится обязательной: разрабатываются всевозможные документы по защите информации; формируются рекомендации по защите информации; даже проводится ФЗ о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные вопросы защиты информации.
Согласно Федеральному Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27 июля 2006г, защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,
3) реализацию права на доступ к информации.
Государственное
регулирование отношений в сфер
Согласно ст.4 №149-ФЗ от 27 июля 2006г обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение
несанкционированного доступа
2) своевременное
обнаружение фактов
3) предупреждение
возможности неблагоприятных
4) недопущение
воздействия на технические
5) возможность
незамедлительного
6) постоянный
контроль за обеспечением уровн
Защита информации включает в себя определенный набор методов, средств и мероприятий, однако ограничивать способ реализации только этим было бы неверно. Защита информации должна быть системной, а в систему помимо методов, средств и мероприятий входят и другие компоненты: объекты защиты, органы защиты, пользователи информации. При этом защита не должна представлять собой нечто статичное, а являться непрерывным процессом. Но этот процесс не осуществляется сам по себе, а происходит в результате деятельности людей. Деятельность же, по определению, включает в себя не только процесс, но и цели, средства и результат. Защита информации не может быть бесцельной, безрезультатной и осуществляться без помощи определенных средств. Поэтому именно деятельность и должна быть способом реализации содержательной части защиты.
Статистика показывает, что во всех странах убытки от злонамеренных действий непрерывно возрастают. Причем, основные причины убытков связаны не столько с недостаточностью средств безопасности как таковых, сколько с отсутствием взаимосвязи между ними, т.е. с нереализованностью системного подхода. Поэтому необходимо опережающими темпами совершенствовать комплексные средства защиты.
Таким образом, угроза защиты информации сделала средства обеспечения информационной безопасности одной из обязательных характеристик информационной системы.
На сегодняшний день существует широкий круг систем хранения и обработки информации, где в процессе их проектирования фактор информационной безопасности Российской Федерации хранения конфиденциальной информации имеет особое значение. К таким информационным системам можно отнести, например, банковские или юридические системы безопасного документооборота и другие информационные системы, для которых обеспечение защиты информации является жизненно важным для защиты информации в информационных системах.
Утечка конфиденциальной информации – это проблема информационной безопасности, неподконтрольная владельцу, которая предполагает, что политика информационной безопасности допускает выход данных за пределы информационных систем или лиц, которые по долгу службы имеют доступ к данной информации.
Утечка информации может быть следствием разглашения конфиденциальной информации (защита информации от утечки путем жесткой политики информационной безопасности и правовой защиты информации по отношению к персоналу), уходом данных по техническим каналам (проблемы информационной безопасности решаются с помощью политики информационной безопасности, направленной на повышение уровня компьютерной безопасности, а также защита информации от утечки обеспечивается здесь аппаратной защитой информации и технической защитой информации, обеспечивающие безопасное надежное взаимодействие баз данных и компьютерных сетей), несанкционированного доступа к комплексной системе защиты информации и конфиденциальным данным.
Несанкционированный доступ – это противоправное осознанное приобретение секретными данными лицами, не имеющими права доступа к данным. В этом случае обеспечение защиты информации (курсовая работа) лежит на плечах закона о защите информации.
Первый уровень правовой основы защиты информации
Первый уровень правовой охраны информации и защиты состоит из международных договоров о защите информации и государственной тайны, к которым присоединилась и Российская Федерация с целью обеспечения надежной информационной безопасности РФ. Кроме того, существует Доктрина информационной безопасности РФ. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина служит основой для:
– формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
– подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
– разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.
1. Национальные интересы
Российской Федерации в
2. Виды угроз информационной
безопасности Российской
3. Источники угроз
информационной безопасности
4. Состояние информационной
безопасности Российской
5. Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
6. Особенности обеспечения
информационной безопасности
7. Международное сотрудничество
Российской Федерации в
Правовое обеспечение информационной безопасности РФ:
Правовое обеспечение информационной безопасности весьма на высоком уровне, и многие компании могут рассчитывать на полную экономическую информационную безопасность и правовую охрану информации и защиту, благодаря ФЗ о защите информации.
Второй уровень правовой защиты информации
На втором уровне правовой охраны информации и защиты (ФЗ о защите информации) – это подзаконные акты: указы Президента РФ и постановления Правительства, письма Высшего Арбитражного Суда и постановления пленумов ВС РФ.
Третий уровень правового обеспечения системы защиты экономической информации.
К данному уровню обеспечения правовой защиты информации (реферат) относятся ГОСТы безопасности информационных технологий и обеспечения безопасности информационных систем.
Также на третьем уровне безопасности информационных технологий присутствуют руководящие документы, нормы, методы информационной безопасности и классификаторы, разрабатывающиеся государственными органами.
Четвертый уровень стандарта информационной безопасности
Четвертый уровень стандарта информационной безопасности защиты конфиденциальной информации образуют локальные нормативные акты, инструкции, положения и методы информационной безопасности и документация по комплексной правовой защите информации рефераты по которым часто пишут студенты, изучающие технологии защиты информации, компьютерную безопасность и правовую защиту информации.
Итак, защита информации включает в себя определенный набор методов, средств и мероприятий, однако ограничивать способ реализации только этим было бы неверно. Защита информации должна быть системной, а в систему помимо методов, средств и мероприятий входят и другие компоненты: объекты защиты, органы защиты, пользователи информации. При этом защита не должна представлять собой нечто статичное, а являться непрерывным процессом. Но этот процесс не осуществляется сам по себе, а происходит в результате деятельности людей. Деятельность же, по определению, включает в себя не только процесс, но и цели, средства и результат. Защита информации не может быть бесцельной, безрезультатной и осуществляться без помощи определенных средств. Поэтому именно деятельность и должна быть способом реализации содержательной части защиты.
Статистика показывает, что во всех странах убытки от злонамеренных действий непрерывно возрастают. Причем, основные причины убытков связаны не столько с недостаточностью средств безопасности как таковых, сколько с отсутствием взаимосвязи между ними, т.е. с нереализованностью системного подхода. Поэтому необходимо опережающими темпами совершенствовать комплексные средства защиты.
Информация о работе Понятие защиты информации. Уровни защиты информации