Понятие информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

В соответствии с парадигмой фундаментальности информатики как образовательной и научной дисциплины, её исключительной роли в усилении междисциплинарных связей, познании системно-информационной картины мира, необходимо введение в это фундаментальное, первичное понятие информатики на достаточно научном, строго-понятийном и в то же время доступном, содержательном уровне, например, с помощью содержательных примеров и задач. Эта проблема связана с трудностями методологического и методического плана.
Данная статья (адаптированные к школе выдержки из рукописи авторского учебника “Информатика” для студентов, второе переработанное и дополненное издание [9]) ставит своей целью облегчение этой трудной, но обязательно нуждающейся в рассмотрении задачи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие информации…………………….…………………………….4
Глава 2. Свойства информации…………………………………………………7
Глава 3. Классификация информации………..…………………………………9
Глава 4. Формы представления информации………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………..…………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Виды информации.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

Увеличение роли и значения информации в современном обществе безусловно велика. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, и особенно знание как ее высшая форма, занимает в нем совершенно особое место. Информация в ее обыденном смысле всегда играла решающую роль в жизни человека. В отличие от высших животных, у которых жизненно важная информация вырабатывается, хранится передается в основном с помощью биофизических структур, человек в своей деятельности регулируется знаниями, т. е. особой небиологической формой информации. По мере усложнения человеческой деятельности объем знаний, требуемых для ее реализации, резко возрастает. С переходом к современной стадии развития, характеризующейся нарастающим темпом технических и технологических инноваций, объем знаний, необходимых для их обоснования, разработки, реализации и распространения, должен расти экспоненциально13.

Подсчитано, что, для увеличения объема материального производства в два  паза необходимо четырехкратное возрастание  объема обеспечивающей его информации. В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться  непреодолимым препятствием социального  и научно-технического прогресса. Для  преодоления когнитивного дефицита традиционные методы освоения знаний человеком совершенно непригодны.

В этих условиях информация, обеспечивающая жизненно и исторически важные направления  деятельности человека, превращается в наиболее ценный продукт и основной товар, суммарная стоимость которого зачастую превосходит суммарную стоимость продуктов материального производства. Все предшествующие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения. Это достигалось созданием письменности, книгопечатания и телефона, телеграфа, радио и телевидения и т.д. Однако все эти технологии не касались самого процесса создания, переработки и смысловой трансформации знания. 
Информационно-компьютерная революция радикально технологизирует интеллектуальную деятельность с помощью компьютеров и современных средств связи14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последнее время появляется большое количество новой информации и ее источников, но особую ценности имеет та информация, которая отвечает определенным требованиям, является своевременной, доступной, актуальной и достоверной.

Понятие информации  является одним  из основных, ключевых понятий не только в информатике, но и в математике, в физике и др. Понятие «информация» - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми. Как правило, это понятие в курсе информатики не определяется, принимается как исходное базовое понятие, неопределяемый терм.

Информация трактуется как: любая сущность, которая вызывает изменения в некоторой информационно-логической (инфологической - состоящей из данных, знаний, абстракций и т.д.) модели системы (математика, системный анализ);

В соответствии с парадигмой фундаментальности  информатики как образовательной  и научной дисциплины, её исключительной роли в усилении междисциплинарных  связей, познании системно-информационной картины мира, необходимо введение в это фундаментальное, первичное  понятие информатики на достаточно научном, строго-понятийном и в то же время доступном, содержательном уровне, например, с помощью содержательных примеров и задач. Эта проблема связана с трудностями методологического и методического плана. Данная статья (адаптированные к школе выдержки из рукописи авторского учебника “Информатика” для студентов, второе переработанное и дополненное издание [9]) ставит своей целью облегчение этой трудной, но обязательно нуждающейся в рассмотрении задачи.

 

Список литературы

 

1. Варфоломеев В.И., «Програмные средства офисного назначения. Практикум», М., МГУК, 2001.

2. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

3. Избачков Ю. С. Информационные технологии. Учебное пособие. [Текст]/Ю.С. Избачков, В.Н. Петров – Спб: Питер, 2006г. – 656 с.

4. Информатика. Базовый курс // Под ред. С.В. Симоновича, СПб., 2000.

5. Информатика: Учебник. / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

6. Информационные системы в экономике: Учебник. / Под ред. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.

7. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008. – 400 с.

8. Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

 

 

1 Варфоломеев В.И., «Програмные средства офисного назначения. Практикум», М., МГУК, 2001.

2 Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

3 Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

4 Варфоломеев В.И., «Програмные средства офисного назначения. Практикум», М., МГУК, 2001.

5 Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

6 Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

7 Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

8 Варфоломеев В.И., «Програмные средства офисного назначения. Практикум», М., МГУК, 2001.

9 Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

10 Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

11 Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

12 Варфоломеев В.И., «Програмные средства офисного назначения. Практикум», М., МГУК, 2001.

13 Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.

14 Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]/А.В. Цветкова – Изд: Эксмо, 2007 г. - 192 с.

 


Информация о работе Понятие информации