Понятие информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:21, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных информационных технологий, использующихся в различных аспектах современной науки, образования, бизнеса. Были также рассмотрены проблемы устаревания и
защиты продуктов интеллектуального творчества : высочайшая конкуренция, пиратство. А также тенденции дальнейшего развития информационных технологий.

Содержание

Введение 3
Раздел 1: Понятие информационной технологии 4
1.1 Определение информационной технологии 4
1.2 Этапы развития информационной технологии 4
1.2 Составляющие информационной технологии 6
1.4 Инструментарий информационной технологии 7
Раздел 2: Виды информационной технологии 8
2.1 Информационные технологии обработки данных 8
2.2 Информационные технологии управления 9
2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения 10
2.4 Информационные технологии экспертных систем 11
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных 14
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий 14
3.2 Методология информационных технологий 14
3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий в фирме
3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие 16
достижения информационных технологий
3.5 Опасности и сложности при использовании информационных технологий 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие информационных технологий.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Понятие информационных технологий

Аннотация

 

      Реферат  составлен на 20  страницах.  Содержит:  Введение,  3  раздела,

Заключение, список литературы .

 

Ключевые понятия: База данных, база моделей, виды отчетов, интерпретатор,

                                 интерфейс пользователя,  обработка  данных,

инструментарий,

                  технология управления, …

 

 

 

Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных  информационных

технологий, использующихся в различных аспектах современной

науки, образования, бизнеса. Были также рассмотрены проблемы  устаревания  и

защиты продуктов интеллектуального творчества  :  высочайшая  конкуренция  ,

пиратство.   А   также   тенденции   дальнейшего   развития   информационных

технологий.

 

 

 

                                        Содержание

 

                                                                        Стр.

 

Содержание                                                                 2

 

Введение                                                                   3

 

Раздел        1:           Понятие         информационной         технологии

4

                 1.1       Определение       информационной       технологии

4

                1.2     Этапы     развития     информационной     технологии

4

            1.2 Составляющие информационной  технологии                  6

                 1.4      Инструментарий      информационной      технологии

7

Раздел 2:   Виды информационной технологии                         8

            2.1 Информационные технологии обработки  данных              8

       2.2 Информационные  технологии управления                    9

       2.3 Информационные  технологии поддержки принятия  решения           10

 

       2.4 Информационные  технологии экспертных систем             11

Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных           14

                технологий

            3.1 Устаревание информационных технологий                   14

       3.2 Методология  информационных технологий                   14

       3.3 Выбор  варианта внедрения информационных  технологий           15

             в фирме

      3.4 Области  бизнеса, наиболее эффективно использующие

       16

                         достижения информационных технологий

      3.5 Опасности  и сложности при использовании

             информационных технологий

                       17

Заключение                                                         19

Список использованной литературы                                   20

 

 

 

Введение

 

 

      Главным  направлением  перестройки  менеджмента  и  его   радикального

усовершенствования, приспособления к  современным  условиям  стало  массовое

использование  новейшей   компьютерной   и   телекоммуникационной   техники,

формирование на  ее  основе  высокоэффективных  информационно-управленческих

технологий.  Средства  и  методы  прикладной  информатики   используются   в

менеджменте и  маркетинге.  Новые  технологии,  основанные  на  компьютерной

технике,   требуют   радикальных    изменений    организационных    структур

менеджмента, его регламента,  кадрового  потенциала,  системы  документации,

фиксирования  и  передачи  информации.  Особое  значение   имеет   внедрение

информационного    менеджмента,    значительно    расширяющее    возможности

использования компаниями информационных ресурсов.  Развитие  информационного

менеджмента связано  с  организацией  системы  обработки  данных  и  знаний,

последовательного их развития до уровня  интегрированных  автоматизированных

систем управления, охватывающих по вертикали  и  горизонтали  все  уровни  и

звенья производства и сбыта.

 

 

 

1.  Понятие информационной  технологии

 

1.1 Что такое информационная  технология.

 

      Технология  — это комплекс научных и  инженерных знаний, реализованных  в

приемах труда, наборах материальных, технических,  энергетических,  трудовых

факторов производства, способах их  соединения  для  создания  продукта  или

услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому  технология  неразрывно

связана с машинизацией  производственного  или  непроизводственного,  прежде

всего управленческого процесса. Управленческие  технологии  основываются  на

применении компьютеров и телекоммуникационной  техники.

      Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО,  информационная  технология  —

это   комплекс   взаимосвязанных,   научных,   технологических,   инженерных

дисциплин, изучающих методы эффективной  организации  труда  людей,  занятых

обработкой  и  хранением  информации;  вычислительную   технику   и   методы

организации и взаимодействия с людьми и производственным  оборудованием,  их

практические  приложения,  а  также  связанные  со  всем  этим   социальные,

экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии  требуют

сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой  техники.  Их

введение  должно  начинаться   с   создания   математического   обеспечения,

формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

     Существует  несколько точек зрения на  развитие информационных

технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными

признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением

персонального компьютера начался новый этап развития информационной

технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных

информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и

для бытовой.

 

 

Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

      1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных  в вычислительных центрах

в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития

информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных

действий человека.

      2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных  технологий,

направленных на решение стратегических задач.

 

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества

 

      1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки

больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных

средств.

      2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ

серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного

обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

      3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом

непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством

поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение

потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы

в компьютерной среде.

      4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной  технологии

межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа

весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

•   выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для

компьютерной связи;

•   организация доступа к стратегической информации;

•   организация защиты и безопасности информации.

 

Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная

технология

 

      1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно

эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с

ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов

вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности

создаваемых информационных систем была разница между затраченными на

разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной

проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие

пользователей, для которых создавались информационные системы, и

разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем.

Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи

плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не

использовали в полной мере.

      2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с  появлением персональных

компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-

ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для

поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в

проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает

взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется

как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,.

так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и

работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

      3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием  анализа

стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях

телекоммуникационной технологии распределенной   обработки информации.

Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение

эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие

информационные технологии должны помочь организации выстоять в

конкурентной борьбе и получить преимущество.

 

Признак деления - виды инструментария технологии

 

      1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная

технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга

Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту

писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации

в нужной форме.

        2-й  этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология,

инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон,

оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель

технологии - представление информации в нужной форме более удобными

средствами,

        3-й  этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология,

инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее

программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы,

портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает

перемещаться с формы представления информации на формирование ее

содержания.

        4-й  этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным

инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе

автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые

системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных

программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на

формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды

различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической

работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить

стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные

задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны

управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая

и социальная база для перехода на новый этап  развитии технологии,

      5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология,

основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким

спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом

этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании

систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные

системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней

управления, реализуются на персональном компьютере и используют

телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу

существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового,

культурного и прочего назначений.

Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные

компьютерные сети.

 

1.3 Составляющие информационной  технологии

 

      Используемые  в производственной сфере такие  технологические  понятия,

как норма, норматив, технологический  процесс,  технологическая  операция  и

т.п.,  могут  применяться  и  в  информационной   технологии.   Прежде   чем

разрабатывать  эти  понятия  в  любой  технологии,   в   том   числе   и   в

информационной, всегда следует начинать с определения  цели.  Затем  следует

попытаться   провести   структурирование   всех   предполагаемых   действий,

приводящих  к   намеченной   цели,   и   выбрать   необходимый   программный

Информация о работе Понятие информационных технологий