Понятие и структура информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:13, реферат

Краткое описание

Развитие информационных технологий оказывает огромное влияние на все области человеческой деятельности связанные с накоплением и обработкой информации. В настоящее время имеется огромное разнообразие баз данных и других ресурсов, содержащих информацию о различных отраслях научной, образовательной и хозяйственной деятельности. Возникает жизненно важная необходимость объединения множества хранилищ информации разных типов: как традиционных - печатные и рукописные материалы, полевые дневники и данные наблюдений, изображения, кино- и фотодокументы, так и цифровых (электронных) - массивы данных, файлы и прочие материалы в цифровой форме.

Содержание

Введение
Глава 1. История информационных систем
§ 1.1 История информационных систем
Глава 2. Информационная система
§ 2.1 Информационная система
§ 2.2 Типы обеспечивающих подсистем
§ 2.3 Информационное обеспечение
§ 2.4 Техническое обеспечение
§ 2.5 Математическое и программное обеспечение
§ 2.6 Организационное обеспечение
§ 2.7 Правовое обеспечение
Глава 3. Классификации информационных систем
§ 3.1 Классификация информационных систем
Глава 4. Структура информационных систем
§ 4.1 Структура ИС
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РГР ГАСАНОВА Б М.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Блок ПО (программное обеспечение) поделен на рисунке 2 на три части: ИП - интерфейс пользователя, ИД - интерфейс с данными, БЛ - бизнес логика. Конечно, данное деление в общем случае является условным, и не означает, что в реальном программном обеспечении можно явно выделить все три части. Однако умозрительное наличие таких частей вытекает из очень простого рассуждения. Если программа взаимодействует с пользователем и данными, значит, какая-то ее часть (логика) отвечает за это взаимодействие. С другой стороны, как мы впоследствии будем неоднократно убеждаться, структура хранения данных практически никогда не совпадает со структурой данных, представляемых пользователю. Следовательно, в программном обеспечении должно быть предусмотрено преобразование информации из одного формата к другому и обратно. Вот эта часть программного обеспечения, которую мы выделили чисто логически и принято называть бизнес логикой.

Формально информационные системы можно разделить на автономные и сетевые. Причем к сетевым информационным системам мы относим и такие, которые эпизодически синхронизируют свои информационные хранилища с другими хранилищами посредством каких-либо каналов связи (в том числе и посредством переносных устройств внешней памяти). Спрос на автономные ИС не велик, в силу почти полного отсутствия несетевых компьютеров. Таким образом, встает вопрос о том, какую роль играет компьютерная сеть в построении информационных систем

Основным сервисом локальных компьютерных сетей является файловый сервис, осуществляемый файловыми серверами. Файловый сервер предназначен для того, чтобы хранить файлы и предоставлять к ним доступ пользователям сети. Поэтому естественным решением построения информационной системы это расположение информационного хранилища на файловом сервере. Все программное обеспечение информационной системы будет располагаться, таким образом, на сетевых компьютерах. Пользователи компьютерной сети, на компьютерах которых будет установлено программное обеспечение информационной системы, получат, таким образом, одновременный доступ к информационному хранилищу. Такая архитектура информационной системы называется файл-серверной. Данная архитектура широко применяется для создания информационных систем с относительно небольшим количеством одновременно работающих пользователей (несколько десятков). Причина такого ограничения заложена в том, что все программное обеспечение, в том числе те его модули, которые отвечают за обработку данных, располагаются на каждом из сетевых компьютеров. Таким образом, для выполнения операций с данными необходимо получить копию этих данных на сетевой компьютер. Разумеется, это приводит к увеличению сетевого трафика. К тому же в обработке данных, таким образом, оказываются, задействованы и сетевые компьютеры, и локальная сеть и, конечно, сам файловый сервер.

 

Заключение

Информационные технологии - весьма широкое определение, под которое попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени (от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба действий (от одного рабочего места до целой компании) могут обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная совокупность методов и средств работы с информацией - информационная система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Информационные системы бывают разного назначения и масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:

ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;

ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.

Информационные системы бывают фактографическими и документальными. К первым относятся ИС, предназначенные для поиска однозначного ответа на запрос и для однозначного решения поставленных задач. Условно фактографические ИС делят в свою очередь на информационно-справочные системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают такие задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п.По масштабу ИС делятся на:

Настольные;

Сетевые;

ИС масштаба предприятия.

Документальные информационные системы предназначены для решения задач, не предусматривающих однозначного ответа на вопрос. Некоторые системы представляют собой смешанный тип фактографической и документальной ИС.

В большинстве случаев, когда требуется комплексная система, для хранения, обработки и поиска информации, процедура внедрения оказывается очень длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем всегда окупаются за счет того, что:

ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;

ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;

ИС минимизирует вероятность появления ошибки в ходе передачи либо обработки информации;

ИС снижает объем документов на бумаге;

ИС совершенствует документооборот;

ИС снижает затраты на производство товаров и услуг.

 

Список литературы

1. Информатика. Учебник.-/Под  ред. проф. Н.В. Макаровой.- М. Финансы  и статистика

2. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович.

3. Кузнецов С.Д. Основы  современных баз данных

 

 

 


Информация о работе Понятие и структура информационной системы