Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:56, реферат
Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука,
учение.
Технология — это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли
производства, а также научное описание способов производства.
Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение
поставленной цели.
Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения
Начнём изучение темы с ряда определений.
Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука,
учение.
Технология — это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли
производства, а также научное описание способов производства.
Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение
поставленной
цели. В сфере материального
процесс преобразования сырья и материалов с целью получения готового продукта, удовлетворяющего
потребностям человека. При этом технология изменяет качество материала.
Для информационных технологий характерной особенностью является то, что первоначальным
«сырьём» и конечной «продукцией» в них является информация. Действительно, информация является
одним из важнейших ресурсов общества, наряду с природными и материальными ресурсами, поэтому
процессы преобразования информации можно назвать технологией, в основе которой лежит изменение
качества информации. Информационная технология отличается от производственной технологии и тем,
что в информационной технологии есть элементы интеллектуальной обработки информации.
Из курса средней школы нам известно следующее определение.
Информационные и коммуникационные технологии — это совокупность методов, устройств и
производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и
распространения информации.
Понятие «коммуникация» произошло от латинского слова communicatio — сообщение, передача,
связь.
Коммуникация — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места на
другое.
Информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании и возникли они
задолго до появления компьютеров. Термин «телекоммуникации» тоже не новый (от латинского tele —
«вдаль», «далеко»), означавший некоторое время назад просто обмен информацией на расстоянии. В
настоящее время определение выглядит по-другому.
Телекоммуникация — дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм
информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи
различных видов.Сегодня понятие телекоммуникации стало ещё более широким. В этом легко убедиться, набрав слово
«телекоммуникации» в любой поисковой программе. Скорее всего, вы увидите такие словосочетания,
как «мобильные телекоммуникации», «в области телекоммуникаций, сетевого оборудования и средств
связи», «выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники», «менеджер
по продажам услуг телекоммуникации» и т.п.
На разных этапах развития общества появлялись новые технические средства, разрабатывались новые
методы организации данных, их передачи, хранения, обработки. Вот примеры распространённых в
разное время
технических средств
факсимильный аппарат, телетайп, радиоприёмник и передатчик.Во второй половине прошлого века появились так называемые новые информационные технологии,
переход к которым стал возможен только благодаря появлению новых средств — массовому
использованию
вычислительной техники, компьютерных
сетей, спутников связи и пр. Относительно
недавно появилось новое
частей слов
"телекоммуникации" и "информатика",
она изучает системы
информатики и телекоммуникации.
Телематика —
новая научно-техническая
средства передачи информации на расстояния, существенно превышающие линейные размеры
площади, занимаемой участниками связи.
Телематика — это ещё и название безбумажной технологии, исключающей использование носителей
информации на промежуточной стадии её обработки.
Итак, современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании
информационных сетей. Эти технологии характеризуются не только применением компьютеров, но и
активным вовлечением
в информационный процесс конечных
пользователей-
возможностью для рядового пользователя доступа к общим ресурсам компьютерных сетей.
В зависимости от назначения сети в понятие ресурс можно вкладывать различный смысл. Сетевые
ресурсы бывают трёх типов:
1. аппаратные;
2. информационные;
3. программные.
Когда в компьютерном классе в школе ученики пользуются одним принтером или хранят свои
результаты работы на жёстком диске одного, например, учительского, компьютера, выполняющего роль
сервера, то они разделяют один общий аппаратный ресурс. Можно использовать папки и содержащиеся
в них файлы — так мы используем информационный ресурс. Компьютерные сети позволяют совместно
использовать и программные ресурсы.
Телекоммуникационная вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки
информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное
использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.
С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две очень важные проблемы:
1. обеспечение
в принципе неограниченного
их территориального расположения;
2. возможность
оперативного перемещения
позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.
Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют следующие обстоятельства:
· компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в
этом заключается сущность протекающих в сети процессов);
· каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под
управлением своей операционной системы (ОС), так и для работы в качестве составного звена
сети;
· каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых.
Виды сервиса в сети Интернет
Создатели компьютерных сетей, наверное, не предполагали, что понятия «сервис» или «услуга»
применительно к сетям через короткое время станут такими естественными и привычными для
массовых пользователей. О том, как это произошло, прочитайте в рубриках «Историческая справка»
(«История Интернета») и «Это интересно» («Возникновение сервисов Интернет»).
С точки зрения пользователя, в сети Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие
необходимую информацию на серверах, и потребители этих услуг — клиенты.
Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты, называются рабочими станциями, а
компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети, предоставляемых пользователям, называются
серверами.
Предоставляемые услуги ещё называют сервисами Интернет.Основы работы сервисов ИнтернетИз представленного сюжета видно, что работа сервисов Интернет основана на использовании
прикладных протоколов и на технологии клиент-сервер.
К наиболее распространенным сервисам, предоставляемым сетью Интернет, относятся:
телекоммуникационные услуги:
· обмен сообщениями в режиме «электронная почта» как между пользователями одной сети, так
и между пользователями различных сетей;
· обмен сообщениями между участниками телеконференций и телесеминаров;
· организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);
· организация диалога и обмен сообщениями двух абонентов в режиме «запрос — ответ»;
· передача больших массивов — файлов;
· размножение сообщений и передача их по заранее подготовленному списку;
· приоритетное обслуживание сообщений согласно категориям срочности;
· организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только
в рамках группы;
· доставка факсимильных сообщений;
· переадресация сообщений в случае изменения адреса получателя информации;
· выдача копий сообщений по запросам абонентов и др.;
информационные услуги: поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации по вопросам,
интересующим абонентов;
консультационные услуги: консультации по информационному и программному обеспечению сети;
консультации по технологии использования общесетевых ресурсов; обучение навыкам работы с
компьютером и другими техническими средствами и др;
технические услуги: установка программного обеспечения, установка и тестирование модемов и др.;
коммерческие услуги;
переговоры в режиме on-line;рекламные услуги: размещение рекламы на сайтах, в электронных конференциях и семинарах;
мобильная сотовая связь, компьютерная телефония и др.
По мере эволюции
вычислительных систем сформировались
следующие разновидности
При одноранговой архитектуре все ресурсы вычислительной системы, включая информацию, сконцентрированы в центральной ЭВМ, называемой еще мэйнфреймом (mainframe - центральный блок ЭВМ). В качестве основных средств доступа к информационным ресурсам использовались однотипные алфавитно-цифровые терминалы, соединяемые с центральной ЭВМ кабелем. При этом не требовалось никаких специальных действий со стороны пользователя по настройке и конфигурированию программного обеспечения.
Явные недостатки, свойственные одноранговой архитектуре и развитие инструментальных средств привели к появлению вычислительных систем с архитектурой «клиент-сервер». Особенность данного класса систем состоит в децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении в глобальные компьютерные сети. Создание данного класса систем связано с появлением персональных компьютеров, взявших на себя часть функций центральных ЭВМ. В результате появилась возможность создания глобальных и локальных вычислительных сетей, объединяющих персональные компьютеры (клиенты или рабочие станции), использующие ресурсы, и компьютеры (серверы), предоставляющие те или иные ресурсы для общего использования.
Любое программное приложение можно представить в виде структуры из трех компонентов:
На основе распределения перечисленных компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры «клиент-сервер»:
Модель доступа к удаленным данным при которой на сервере расположены только данные, имеет следующие особенности:
При использовании модели сервера управления данными кроме самой информации на сервере располагается менеджер информационных ресурсов (например, система управления базами данных). Компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как функции ввода и отображения данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается либо операторами специального языка (например, SQL в случае использования базы данных), либо вызовами функций специализированных программных библиотек. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети менеджеру ресурсов (например, серверу базы данных), который обрабатывает запросы и возвращает клиенту блоки данных. Наиболее существенные особенности данной модели:
Модель сервера управления данными целесообразно использовать в случае обработки умеренных, не увеличивающихся со временем объемов информации. При этом сложность прикладного компонента должна быть невысокой.
Информация о работе Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения