Прикладное программное обеспечение компьютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 22:20, реферат

Краткое описание

Microsoft является одной из самых востребованных программ современности, из используемых в офисной работе. Данный текстовый редактор – наиболее мощный и распространенный, а разработан он компанией Microsoft. Наиболее часто используемая программа из этого пакета это Microsoft Word. Будучи текстовым редактором, она позволяет существенно облегчить работу по написанию текстов. Программа Microsoft Word – это самый удобный вариант для создания текста и его последующего форматирования с возможностью гибкой настройки шрифта, стиля написания, оформления самой страницы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по информатике.docx 2.docx

— 74.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации              Набережночелнинский институт (филиал)                                                        федерального государственного автономного образовательного                       учреждения высшего профессионального образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Кафедра информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

 

«ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны, 2014

I. Про Word – особенности.

Microsoft является одной из самых востребованных программ современности, из используемых в офисной работе. Данный текстовый редактор – наиболее мощный и распространенный, а разработан он компанией Microsoft. Наиболее часто используемая программа из этого пакета это Microsoft Word. Будучи текстовым редактором, она позволяет существенно облегчить работу по написанию текстов. Программа Microsoft Word – это самый удобный вариант для создания текста и его последующего форматирования с возможностью гибкой настройки шрифта, стиля написания, оформления самой страницы.

1. Создание формул в редакторе Word.

Для создания формулы можно использовать коды символов Юникода и записи автозамены математическими символами для замены текста символами.

При вводе формулы приложение Word может автоматически преобразовать формулу в профессионально-форматированную формулу.

1. На вкладке Вставка в группе Символы щелкнуть стрелку рядом с надписью Формула.

2. Выберать нужную формулу или команду Вставить новую формулу, чтобы ввести формулу. Если не найден нужный шаблон, то можно создать свою, для этого выбираем кнопку Вставить новую формулу в тексте появится поле для ввода текста. Лента Word переключается во вкладку Конструктор.

3. Для редактирования формулы (если после вставки в документ необходимо внести изменения в набранную формулу) используется двойной щелчок мыши.

4. Если часто пользоваться Редактором формул, то процедура запуска оказывается довольно длительной и неудобной. Можно запустить Редактор формул через пиктограмму. Чтобы «вытащить пиктограмму на панель инструментов нужно выполнить команду [Сервис-Настройка…], на вкладке Команды выбрать категорию Вставка. Остается поместить нужный значок на  панель инструментов, взяв кнопку и переместив ее в необходимое место.  Таким же образом можно вытаскивать и другие удобные.

 2. Работа с таблицами в редакции Word.

Чтобы приступить к созданию таблицы, перейдите на вкладку «Вставка», а затем нажмите кнопку «Таблица».

Существует несколько вариантов создания таблицы:

1.Быстрая  вставка таблицы до 10 столбцов  и 8 строк. Для этого просто в  таблице сверху щёлкните по  правой нижней ячейке. После чего таблица будет немедленно вставлена в документ. 2. Задание параметров таблицы. Щёлкните кнопку «Вставить таблицу…», после чего появится окно, в котором можно задать число строк и столбцов, а также автоподбор ширины столбцов. Постоянная – ширина задаётся вами, по содержимому – ширина будет зависеть от введённого текста, по ширине окна – таблица будет растягиваться на всё окно. По окончании настроек нажмите «ОК».                                                                                                                            3. Нарисовать таблицу. Вы можете с помощью инструмента «Карандаш» нарисовать таблицу в любой сложности. 4. Преобразовать в таблицу. Преобразует выделенный текст в таблицу, при этом задаётся разделитель.                                                                                         5. Таблица Excel – создание таблицы с помощью Microsoft Excel.                               6. Экспресс-таблицы – быстрая вставка уже стилизованной таблицы.

3.Работа с объектами.

Для создания документов Word могут быть использованы два типа графических изображений: рисунки и графические объекты. 
Рисунки не создаются в документе Word, они импортируются в документ из файлов, созданных другими программами (например, программой Paint, Adobe Photoshop и т.д.), а графические объекты можно самостоятельно создавать в документе Word с помощью встроенного редактора графических объектов.  
Графические объекты являются частью текстового документа. К графическим объектам  относятся: объекты Надпись и WordArt, автофигуры.                                    

Вставка картинок. В комплект поставки Word входит коллекция рисунков, которая содержит большое количество профессионально выполненных рисунков, предназначенных для оформления документов. Для того чтобы найти нужный рисунок, выберите команду Вставка / Рисунок / Картинки.                                                                                                                                                                                                                                 В Microsoft Word также существует возможность вставки рисунков и отсканированных фотографий из других программ и файлов. Для вставки рисунка из другой программы выберите команду Рисунок в меню Вставка, а затем - команду Из файла. При выделении рисунка на экране появляется панель инструментов Настройка изображения, которую можно использовать для обрезки изображения, добавления границ, а также регулирования яркости и контрастности.   

Каждая команда позволяет внести в документ определенный графический объект: Картинки и Из файла - готовый рисунок с диска, Автофигуры - правильную геометрическую фигуру, Объект WordArt - фигурный текст, Диаграмма - диаграмму определенного типа.

4.Исправление ошибок.

При вводе текста редактор Word предупреждает о наличии грамматических или орфографических ошибок, подчеркивая их волнистой зеленой или красной линией. Зеленое подчеркивание указывает на то, что необходимо проверить грамматику, а красное указывает на возможные орфографические ошибки или на то, что слово (к примеру, имя собственное или географические названия) не распознано, то есть отсутствуют в словаре редактора Word. Что же сделать с такими подчеркиваниями? Для этого необходимо навести курсор мыши на подчеркнутое слово, и нажать ее правую кнопку. В результате появится небольшое окно с предлагаемыми вариантами исправления. Выберите требуемое слово и нажмите по нему левой кнопкой мыши. Слово будет заменено, а подчеркивание удалено. Если слово не распознано, Word не предложит ни каких вариантов. Следует обратить внимание, что если не исправить такие подчеркивания, они будут отсутствовать на напечатанных страницах документа. Аналогичные действия можно делать и с подчеркиваниями зеленого цвета. Но имейте в виду, что Word хорошо распознает орфографические ошибки, большую часть из которых довольно просто исправить, а самостоятельно найти грамматические ошибки и ошибки словоупотребления куда труднее. Если вы полагаете, что вы правы, а Word предлагает неправильные варианты, просто пропустите исправление, выбрав соответствующий пункт в меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши, и подчеркивание будет удалено. Если вам неудобно заострять внимание на каждом подчеркивании, можно игнорировать их во время набора текста, а по окончании ввода проверить орфографию и грамматику сразу во всем  документе. Для этого откройте вкладку Рецензирование сверху на ленте и выберите пункт Правописание в группе Правописание.                                                                                                                     

 

II. Таблица редакции Excel.

1. Работа с таблицами в редакции  Excel.

Основная часть рабочего окна программы Microsoft Excel занята рабочим листом, который и является электронной таблицей. Электронная таблица состоит из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки.

Столбцы (3) обозначаются латинскими буквами: А, В, С … далее используется двух буквенное обозначение АА, АВ … Минимальное число столбцов в таблице 256.

Строки (4) нумеруются целыми числами (1, 16, 278 и т. п.). Максимальное число строк – 65536.

Пересечение строки и столбца образует ячейку. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес, который состоит из буквы столбца и номера строки, например: А1, В3. Одна из ячеек на рабочем меню всегда является текущей (5). Текущая ячейка обведена широкой рамкой и называется активной, ее адрес приведен в строке формул.

Файл (документ) представляет собой файловую книгу (1), которая состоит из одной или многих рабочих листов (2). Листы одной книги связаны тематически. Каждый рабочий лист имеет название (которое можно менять).

Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких рабочих листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов.

Диапазон или блок – это прямоугольная область таблицы. Блок может состоять из одной или нескольких ячеек, строк, столбцов. Адрес блока состоит из адресов левой верхней и правой нижней ячеек, разделенных двоеточием, н-р АН:В13.

 

2. Мастер функции в Excel.

Функции можно вводить вручную, но в Excel предусмотрен мастер функций, позволяющий вводить их в полуавтоматическом режиме и практически без ошибок. Для вызова мастера функций необходимо нажать кнопку Вставка функции на стандартной панели инструментов, выполнить команду Вставка/Функция или воспользоваться комбинацией клавиш [Shift+F3]. После этого появится диалоговое окно Мастер функций, в котором можно выбрать нужную функцию.

Диалоговое окно Мастер функций  используется довольно часто. Поэтому опишем его подробнее. Окно состоит из двух связанных между собой списков: Категория и Функция. При выборе одного из элементов списка Категория в списке Функция появляется соответствующий ему перечень функций.

В Microsoft Excel функции разбиты на 12 категорий. Категория 10 недавно использовавшихся постоянно обновляется, в зависимости от того, какими функциями вы пользовались в последнее время. Она напоминает стековую память: новая вызванная вами функция, которая в этом списке еще не числилась, займет первую строку, вытеснив тем самым последнюю функцию.                                                      Категория Полный алфавитный перечень содержит список всех функций Excel. Остальные категории функций будут рассмотрены по мере их применения.                                                                                                                  При выборе какой-либо функции в нижней части диалогового окна появляется краткое ее описание. Нажав кнопку ОК или клавишу [Enter], вы можете вызвать панель выделенной функции.                                                                                                                 

  3. Графики в Excel – эффективное средство наглядного отображения расчетов и результатов расчетов. Впрочем, Графики в Excel могут быть даже математическими. Давайте рассмотрим пример построения графика в Excel.     Для этого нужно открыть чистый лист и создать столбцы. В одном из них будет содержаться функция, в другом – аргумент.

Следует заметить, что формулы в программе начинаются со знака равенства (=). Как вы понимаете, повторять формулу в остальных ячейках не так удобно, поэтому выделяем ячейку, содержащую формулу. Мы видим, как в нижнем правом углу появляется квадратик. На него наводим курсор, правую кнопку мышки зажимаем и «растягиваем» ячейку вниз. При этом во всех ячейках, которых коснулось выделение, появится эта формула. Данный прием считается фирменным для Excel.   Затем мы идем в меню «Вставка», кликаем на «Диаграмма», где выбираем точечную диаграмму. Нам нужна будет вкладка «Ряд», где задаем, откуда будут браться результаты вычислений, по которым строится график. Нажимаем «готово» и получаем математический график.                                                                                                       

4. Способы переадресации в Excel. 

  В Excel имеется три способа адресации (обращения к ячейкам): абсолютная, относительная и смешанная. 

 Адреса ячеек меняются при копировании формул:                                                            *При копировании по горизонтали вправо (влево) смещение на одну ячейку увеличивает (уменьшает) каждый номер столбца в формуле на единицу;              *При копировании по вертикали вниз (вверх) смещение на одну ячейку увеличивает (уменьшает) каждый номер строки в формуле на единицу; 
Такой вид адресации ячеек называется относительной адресацией.  
По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что адреса ячеек при копировании формул из одной ячейки в другую изменяются автоматически, то есть меняются относительно исходной формулы. Как видно из примера на рис.5 при копировании формулы, которая находится в ячейке С1, происходит автоматическая переадресация ячеек. Если при изменении положения формулы (при копировании и распространении) автоматически меняются ссылки на ячейки относительно исходной, то такие ссылки называются относительными.  

При абсолютной адресации при копировании формулы адреса ячеек не должны изменяться. Вместо абсолютной адресации можно присвоить произвольное имя ячейке. Для этого выделить ячейку, выбрать команду Вставка-Имя-Присвоить. На экране появится диалоговое окно, в котором вводится имя ячейки. Кроме абсолютной ссылки на ячейку, имеются ещё два типа абсолютных ссылок (смешанные).   

Информация о работе Прикладное программное обеспечение компьютера