Развитие современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:31, контрольная работа

Краткое описание

Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный интеллект.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
Исторические этапы развития информационных технологий .............................. 4
Особенности исторических этапов развития коммуникационных технологий..19
Развитие современных информационных технологий..........................................20
Заключение.................................................................................................................21
Список литературы ...................................................................................................22

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

По виду задач и  по виду процессов обработки информации.

1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного пользования.

2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на  решение стратегических задач.

По используемому техническому обеспечению

1-й этап (до конца  60-х гг.) – решение проблемы  обработки больших объемов данных  в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-и этап (до конца  70-х гг.) -распространение ЭВМ серии  IBM/360

3-й этап (с начала 80-х  гг.) — компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки  принятия его решений

4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.

По преимуществам, которое  приносит компьютерная технология:

1-й этап (с начала 60-х  гг.)-обеспечение эффективной обработкой  информации при выполнении рутинных  операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию ИС — ориентация  смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х  гг.) связан с понятием анализа  стратегических преимуществ в  бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

По применяемому инструментарию ИТ

1-й этап (до второй  половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий  которой составляли: перо, чернильница,  книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца  XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 — 60-е  гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х  гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой  становятся большие ЭВМ и создаваемые  на их базе ИС, оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием  которой является персональный  компьютер с широким спектром  стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

По методологии использования  ИТ

1-й этап (до конца  80-х гг.) - централизованная обработка  информации на ЭВМ вычислительных  центров. Создавались крупные  вычислительные центры коллективного  пользования, оснащенные большими  ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.

2-й этап (до конца  90-х гг.) - децентрализованная обработка  информации связанная с появлением  ПК и развитием средств телекоммуникаций.

3-й этап - рациональная  обработка информации. Достоинства  и недостатки централизованной  и де-централизованной ИТ привели  к необходимости разумного сочетания  того, и другого подхода.

В наше время большое  внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности.  Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

      Информационная система управления – это система,  обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный интеллект.

       Информационные системы используются организациями в разных целях.

Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам,  помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов,  сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. - М: Финансы и статистика, 1996.
  2. Информатика: данные, технология, маркетинг / В.П. Божко, В.В. Брага и др. - М: Финансы и статистика, 1992.
  3. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
  4. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М: Финансы и статистика, 1996.
  5. Матвеев Л.A. Информационные системы: поддержка принятия решений: Учебное пособие. -Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  6. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. - М.: Экономика, 1990.
  7. Тамбовцев В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. - М.: Изд-во МГУ, 1993.
  8. «Информационные Технологии: Теория и практика рекламы в России». И. Крылов, «Центр», 1996.

Информация о работе Развитие современных информационных технологий