Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:16, курсовая работа
При выполнении этого курсового проекта, была разработана автоматизированная информационная система «Авторемонтные мастерские».
Выполнение проекта помогло объединить и закрепить все навыки и умения, используемые при создании базы данных, такие, как создание и редактирование таблиц, форм, отчетов меню и многое другое.
В процессе разработки автоматизированной информационной системы получилась программа которой могут пользоваться «Авторемонтные мастерские» выполнять «Учёт и сопровождение обслуживаемых технически средств». Ей могут пользоваться как мастера вносящие данные в систему, так и директор для контроля хода работы мастеров
Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Проектирование базы данных 5
2.1ER-модель: 5
2.2 Схема БД 6
3.Реализация приложения 7
3.1 Создание проекта 7
3.2 Создание базы данных 7
3.3 Создание таблиц 8
3.4 Связывание таблиц 10
3.5 Задание ограничений ссылочной целостности 11
3.6 Создание формы ввода 12
3.7 Создание выпадающего списка 14
3.8 Создание отчета 16
3.9 Создание меню 18
3.10 Создание стартового файла 19
3.11 Создание EXE-файла 20
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23
Содержание
Введение |
1. Постановка задачи |
2. Проектирование базы данных |
2.1ER-модель: |
2.2 Схема БД |
3.Реализация приложения |
3.1 Создание проекта |
3.2 Создание базы данных |
3.3 Создание таблиц |
3.4 Связывание таблиц |
3.5 Задание ограничений ссылочной целостности |
3.6 Создание формы ввода |
3.7 Создание выпадающего списка |
3.8 Создание отчета |
3.9 Создание меню |
3.10 Создание стартового файла |
3.11 Создание EXE-файла |
Заключение Список литературы Приложение |
Введение
Тема курсовой работы разработка автоматизированной информационной системы «Авторемонтные мастерские. Учёт и сопровождение обслуживаемых технически средств».
Обращается владелец легкового авто в фирму «Алтай-Авто–Мастер» с целью отремонтировать своё авто. Мастер определяет не исправности, какие детали потребуются для ремонта. Если владелец согласен, тогда он заполняет заявку, а вызванные мастера приступают к работе. После выполнения ремонта владелец оплачивает работу и стоимость запчастей.
По окончанию рабочего дня подсчитывается прибыль дня, доходы , заработная плата мастеров.
Данной автоматизированной информационной системой могут пользоваться «Авторемонтные мастерские. Учёт и сопровождение обслуживаемых технически средств» могут пользоваться как мастера вносящие данные в систему, так и директор для контроля хода работы мастеров
1.Постановка задачи.
Назначение системы:
Автоматизированная информационная
система «Авторемонтные мастерские.
Учёт и сопровождение обслуживаемых
технически средств»
Функции системы;
Исходные данные;
Выходные данные;
2. Проектирование базы данных.
2.1. ER-модель базы данных
2.2. Схема базы данных
3.Реализация приложения
3.1 Создание проекта
Проект-совокупность различных компонентов для создания приложений. Проект играет роль контейнера для объединения таких компонентов как таблица, формы, отчёты, меню.
Для создания проекта необходимо выполнить следующую последовательность действий:
File->new->proiect->newfile
После выполнения этих действий появится окно Project Manager :
Окно Project Manager
3.2 Создание базы данных
База данных объединяет несколько таблиц по их назначению или смысловой нагрузке.
Чтобы создать базу данных необходимо на вкладке Data в Менеджере проектов выбрать:
Databases->New->New databases-> имя базы данных.
Откроется окно Database Designer (Дизайнер базы данных):
Окно Database Designer
3.3 Создание таблиц
Для создания таблицы на вкладке Data в Менеджере проектов необходимо раскрыть вкладку Databases. На ней выбрать Tables-> New-> New-> table-> задать имя таблицы. После выполнения этих действий откроется окно Table Designer (Дизайнер таблиц):
Окно Table Designer. Вкладка Fields
На вкладке Fields (Поля) описываются поля таблицы:
На вкладке Indexes описываются индексы:
Окно Table Designer. Вкладка Indexes
После создания всех таблиц окно базы данных будет иметь вид:
3.4 Связывание таблиц
Главное требование ссылочной целостности заключается в том, чтобы записи дочерних таблицах обязательно имели связанные с ними записи в родительской таблице.
Для того, чтобы связать таблицы в родительской таблице должен быть построен первичный ключ (тип индекса Primary), а в дочерней таблице должен быть построен внешний ключ (тип индекса Regular). Ключи строятся в Table Designer на вкладке Indexes.
После построения ключей в окне базы данных нужно перетащить мышью ключ из родительской таблицы на ключ дочерней таблицы.
После этого окно базы данных должно иметь вид:
3.5 Задание ограничений ссылочной целостности.
Правила ссылочной целостности можно задать при помощи соответствующего построителя «Referential Integrity Builder».
Вызвать его можно, щелкнув правой кнопкой мыши по лини связи и выбрав из контекстного меню «Edit Referential Integrity».
Откроется окно построителя «Referential Integrity Builder»:
Построителя «Referential Integrity Builder»
В этом окне существует три вкладки:
Rules for updating (правила редактирования) – действия выполняются при попытке обновить ключ родительской таблицы
Rules for deleting (правила удаления) – действия выполняются при попытке удалить запись родительской таблицы, в то время когда в дочерней таблице имеются связанные записи
Rules for inserting (правила вставки) – действия выполняются при попытке создать запись в дочерней таблице, если нет записи в родительской.
Cascade – каскадное изменение (удаление) записей в родительской и дочерней таблице.
Restrict – запрет на изменение (удаление) записи в родительской таблице.
Ignore – игнорирование. Допускаются любые действия.
3.6 Создание формы ввода
Для того чтобы создать форму нужно на вкладке Documents в менеджере проекта выбрать:
Forms-> New->Form Wizard. В появившемся окне Wizard Selection выбрать Form Wizard (форма для одной таблицы). Откроется окно Мастера форм:
На первом шаге «Select Fields» необходимо указать таблицу и используемые поля. Возьмем таблицу «zayavka», все поля.
На втором шаге «Choose Form Style» Нужно выбрать стиль формы и тип кнопок. Выберем стиль Standard, тип кнопок Text buttons.
Окно Form Wizard. Шаг 2
На третьем шаге «Sort Records» если необходимо указать поле сортировки.
После сохранения, в выберем созданную форму, и нажмем кнопку «Run». Появится форма:
Форма ввода для таблицы «zayavka»
Отредактировать форму можно, нажав кнопку “Modify”.
3.7 Создание выпадающего списка.
Для более удобного заполнения таблиц можно использовать выпадающие списки. Создадим их в форме ввода для таблицы «AVTO».
Сначала создадим форму ввода выше описанным способом и откроем ее в режиме Modify. Сделаем выпадающий список для поля Название. Для этого удалим существующее поле ввода и поместим вместо него элемент Combo Box:
Теперь щелкнем по нему правой кнопкой мыши и выберем Builder.
Окно Combo Box Builder. Вкладка List Items
На первой вкладке «List Items» нужно указать поля, отображаемые в выпадающем списке. Выберем Запчасть и цена.
Окно Combo Box Builder. Вкладка Value.
На четвертой вкладке «Value» нужно указать, какое именно значение выбирается и куда записывается.
При запуске формы получится следующее:
Выпадающие списки в форме ввода для таблицы «AVTO».
3.8 Создание отчета
Для того чтобы создать отчет нужно на вкладке Documents в менеджере проекта выбрать:
Report -> New ->Report Wizard. В появившемся окне Wizard Selection выбрать Report Wizard (отчет из одной таблицы). Откроется окно Мастера отчетов.
На первом шаге «Select Fields» необходимо указать таблицу и используемые поля.
Окно Report Wizard. Шаг 1
На втором шаге «Group Records» предложено выбрать поле для группировки. Кнопка Summary Options открывает панель, где можно задать тип итогового вычисления
Окно Report Wizard. Шаг 2
Окно Report Wizard. Шаг 2. Окно Summary Options
Окно Report Designer
После сохранения отчет можно просмотреть, нажав кнопку «Preview».
3.9 Создание меню
Чтобы создать главное меню приложения необходимо на вкладке «Others» выбрать Menus -> New -> Menu.
В появившемся окне Menu Designer задать нужные пункты меню и подменю.
После этого необходимо сгенерировать меню:
Запустив Menu Designer, в главном меню выбрать Menu à Generate. Главное меню заменится созданным.
Окно Menu Designer.
3.10 Создание стартового файла.
Для создания главного стартового файла на вкладке Code выберите Program -> New. Пишем такой текст:
Сохраняем файл. Чтобы сделать его стартовым, щелкнем правой кнопкой мыши по названию файла и выберем Set Main
3.11 Создание EXE-файла.
В окне менеджера проектов щелкнуть по кнопке «Build» и выбрать
«Win32 executable / COM server (exe)»
Для успешной работы приложения необходимо подгрузить библиотеки VFP6R.DLL и VFP6RENU.DLL. Для этого необходимо поместить их в папку, где находится проект.
Заключение
При выполнении этого курсового проекта, была разработана автоматизированная информационная система «Авторемонтные мастерские».
Выполнение проекта помогло объединить и закрепить все навыки и умения, используемые при создании базы данных, такие, как создание и редактирование таблиц, форм, отчетов меню и многое другое.
В процессе разработки автоматизированной информационной системы получилась программа которой могут пользоваться «Авторемонтные мастерские» выполнять «Учёт и сопровождение обслуживаемых технически средств». Ей могут пользоваться как мастера вносящие данные в систему, так и директор для контроля хода работы мастеров
Список литературы
Главный (стартовый) файл проекта
* отключаем ввод служебных сообщений
set talk off
* запрещаем прерывание по Еsc
set escape off
* задание действий при аварийных ситуациях
On ShutDown do exitpr
* сохраняем системное меню
Push Menu _msysmenu
* вызов вашего мену
Do Menu1.mpr
* обновляем экран с новым меню
_screen.visible=.t.
* запускаем обработку событий
Read Events
* восстанавливаем системное меню
Pop Menu _msysmenu