Разработка базы данных «Кадры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:59, дипломная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» предназначен для строительства морских буровых стационарных платформ разведки и добычи нефти и строительства судов различного назначения. Предприятие располагает большими техническими возможностями (до 30000 тонн металла в год) и квалифицированными кадрами, аттестовано на класс Речного Регистра, Морского Регистра Судоходства, а также Германского Ллойда.
ОАО «ССЗ «ЛОТОС» предлагает к изготовлению:
технические средства для освоения газовых и нефтяных месторождений на шельфе мирового океана и внутренних морей;
сухогрузные и нефтеналивные суда различного района плавания - морского, речного и смешанного «река – море» (спусковой вес около 15000 т);
вспомогательные суда различного назначения;

Содержание

1. Введение 3-4
2. Основная часть.
Разработка базы данных «Кадры»
2.1 Описание предметной области 5-8
2.2 Построение инфологической и даталогической модели 9-28
2.3 Проектирование базы данных 29-37
2.4 Разработка приложения 38-43
3. Охрана труда 44-46
4. Заключение 47
5. Библиографический список 48
6. Приложение 49-87
7. Графический материал 88-93

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.DOC

— 430.00 Кб (Скачать файл)

 

    Модули BUS_TRIP.PRG, CONVICT.PRG, EDUCAT.PRG, FAMILY.PRG, HOLIDAY.PRG, LANGUAGE.PRG, MOVE.PRG, QUALIF.PRG, WORKCARD.PRG, формируют BROWSE-окна для отображения дополнительной информации. PASSPORT.PRG формирует GET-поля.

    Модуль PRINT выводит все анкетные данные сотрудника на печать.

    Модуль SEARCH.PRG позволяет выбрать нужного  сотрудника. Этот модуль вызывается как  из R_W.PRG, так и из REFEREN.PRG.

    Чтобы удалить анкетные данные сотрудника(ов) из базы, следует выбрать пункт  подменю <Удаление>. При этом запускается модуль DEL_REC.PRG позволяющий нажатием клавиш Ctrl+T пометить к удалению сотрудника(ов). Можно отменить метку, повторно нажав Ctrl+T. Эти действия реализует модуль DL_UNDL.PRG путем пометки  к удалению/снятия пометки к удалению во всех таблицах записей, имеющих то же значение ORG_NUM, что и в таблице STUFF.DBF. Затем, после выхода из BROWSE-окна, модуль DEL_REC.PRG упаковывает всю базу «КАДРЫ».

    При выборе пункта <Переиндексация базы> меню <Сервис> запускается модуль INDEX.PRG, индексирующий таблицы. Пункт <Инициализация базы> запускает модуль INITIAL.PRG, который выдает запрос «ЭТО действие уничтожит все данные. Вы уверены в его необходимости?» и в случае положительного ответа, удаляет все данные из базы, сохраняя при этом ее логическую структуру.

    Для формирования на печать краткой справки сотрудника следует  выбрать пункт меню <Справки> => <Краткая справка о сотруднике>. В результате запустится модуль REFEREN.PRG, который для выбора нужного сотрудника передаст управление модулю SEARCH.PRG и затем сформирует справку и отправит ее на печать. Пункт меню <Справки> был создал для того, чтобы, в дальнейшем было удобно добавлять новые модули печати других справок.

    Выбор пункта главного меню <Выход> передаст управление модулю END.PRG, который закроет  все открытые файлы и завершит работу.

    Листинг командных файлов и DOS-распечатки экранов, приведены в приложении.

 

       3. ОХРАНА ТРУДА 
 

    Охрана  труда – система законодательных  актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Научно-технический прогресс внес изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это имеет прямое отношение и к специалистам, связанным с проектированием, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и модернизацией автоматизированных систем управления различного назначения.

    На  рабочем месте оператора должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. Оператор АРМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (сидячее положение, нагрузка на глаза), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня.

      Существуют нормативы, определяющие комфортные условия и предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам: оформление производственного интерьера, оборудования, применение функциональной музыки и др., которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой. В данном разделе дипломного проекта рассчитывается необходимая освещенность рабочего места и информационная нагрузка оператора.

    Развитию  утомляемости на производстве способствуют следующие факторы:

      - неправильная эргономическая организация  рабочего места, нерациональные  зоны размещения оборудования  по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д.;

      - характер протекания труда. Трудовой  процесс организован таким образом,  что оператор вынужден с первых  минут рабочего дня решать  наиболее сложные и трудоемкие  задачи, в то время как в  первые минуты работы функциональная  подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм работы другими.[4]

    Одним из основных вопросов охраны труда  является организация рационального  освещения производственных помещений  и рабочих мест.

    Для освещения помещения, в котором работает оператор, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения.

    Естественное  освещение – осуществляется через  окна в наружных стенах здания.

    Искусственное освещение – используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем: общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определенного рабочего места.

    Для помещения, где находится рабочее  место оператора, используется система  общего освещения.

    Нормами для данных работ установлена  необходимая освещенность рабочего места ЕН=300 лк (для работ высокой точности, когда наименьший размер объекта различения равен 0.3 – 0.5 мм).

    Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.[5]

    Кроме того, необходимо в течение 8-ми часового рабочего дня предусмотреть один часовой перерыв на обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1.5 – 2 часа. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11:00 до 16:00 – в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление.

    Так как работа оператора не связана  с решением крупных логических задач  и достаточно однообразна, то рекомендуется по-возможности чередовать виды деятельности.

 

    4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В данной дипломной работе разработана  архитектура базы «Кадры». в результате анализа данных приведены необходимые  поля базы данных, их структура и  тип. Сведение их в определенные объекты и построение связи между объектами базы.

    Показаны  определенные правила, по которым проектировалась  база данных.

    База  данных проектировалась в среде  СУБД FoxPro 2.6. В связи с этим разработаны 28 командных файлов предназначенные для ведения базы, включающие в себя сервисные функции управления базой данных, ввода и вывода данных. В программные приложения вошли предлагаемые меню для получения определенных справок о сотрудниках.

    Спроектированная  база данных «Кадры» и программное  обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность облегчить работу отдела кадров и применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о сотрудниках, составе и структуре штатов предприятия.

    Работа  базы на контрольных данных ОАО «ССЗ «Лотос» показала ее работоспособность и эффективность.

 

    5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК 
 

    1. Теоретическое учебное пособие  РГТК «Тантал» по дисциплине  «Создание и ведение информационного  обеспечения».

    2. Теоретическое учебное пособие  РГТК «Тантал» по дисциплине  «Технология разработки программного обеспечения».

    3. Попов А. А. «Программирование  в среде СУБД FoxPro 2.0.», М.  изд.  Радио и связь, 1993 г.

      4. Сибаров Ю. Б. «Охрана труда  в вычислительных центрах» и  др., М. Машиностроение, 1990 г.

      5. Самгин Э. Б. «Освещение рабочих  мест», изд. МИРЭА, 1989 г.

 

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 

Распечатка  командных файлов

 
 

START.PRG 

CLEAR

CLEAR MACROS 

SET COLOR TO N

SET HELP OFF

SET CLOCK OFF

SET RESOURCE OFF

SET TALK OFF

SET DOHISTORY OFF

SET STATUS OFF

SET BRSTATUS OFF

SET ESCAPE OFF

SET BELL OFF

SET SCOREBOARD OFF

SET CONFIRM ON

SET DATE GERMAN

SET CENTURY ON

SET DELETED ON

SET EXACT ON

SET HOURS TO 24

SET STICKY ON

SET CURSOR ON

SET SAFETY OFF 

RELEASE MENU

RELEASE POPUP

RELEASE WINDOW

SET MESSAGE TO SROWS()-1 CENTER 

USE stuff.dbf IN a INDEX stuff.idx

USE passport.dbf IN b

USE educat.dbf IN c INDEX educat.idx

USE language.dbf IN d INDEX language.idx

USE convict.dbf IN e INDEX convict.idx

USE family.dbf IN f INDEX family.idx

USE workcard.dbf IN g INDEX workcard.idx

USE moving.dbf IN h INDEX moving.idx

USE qualific.dbf IN i INDEX qualific.idx

USE bus_trip.dbf IN j INDEX bus_trip.idx

USE holiday.dbf IN 11 INDEX holiday.idx 

SELECT a

SET COLOR TO W+/B

@ 0, 0, 24, 79 BOX (REPLICATE(CHR(176),9)) 

DO WHILE .T.

   DEFINE MENU MAINMENU COLOR SCHEME 3

   DEFINE PAD data OF MAINMENU PROMPT ' Д\<AННЫЕ О СОТРУДНИКАХ ' ;

   AT 0,0

   DEFINE PAD service OF MAINMENU PROMPT ' \<CЕРВИС ' AT 0,24

   DEFINE PAD list OF MAINMENU PROMPT ' СП\<PАВКИ ' AT 0,34

   DEFINE PAD exit OF MAINMENU ;

   PROMPT ' ВЫ\<XОД                                      ' AT 0,45

    ON SELECTION PAD data OF MAINMENU ACTIVATE POPUP dat

    ON SELECTION PAD service OF MAINMENU ACTIVATE POPUP serv

    ON SELECTION PAD list OF MAINMENU ACTIVATE POPUP lst

    ON SELECTION PAD exit OF MAINMENU DO end.prg 

    DEFINE POPUP dat FROM 1,0 SHADOW COLOR SCHEME 4

    DEFINE BAR 1 OF dat PROMPT ' Просмотр'COLOR SCHEME 3

    DEFINE BAR 2 OF dat PROMPT '\-'

    DEFINE BAR 3 OF dat PROMPT ' Редактирование 'COLOR SCHEME 3

    DEFINE BAR 4 OF dat PROMPT '\-'

    DEFINE BAR 5 OF dat PROMPT ' Добавление 'COLOR SCHEME 3

    DEFINE BAR 6 OF dat PROMPT '\-'   

    DEFINE BAR 7 OF dat PROMPT ' Удаление 'COLOR SCHEME 3

   ON SELECTION BAR 1 OF dat DO read.prg

   ON SELECTION BAR 3 OF dat DO write.prg

   ON SELECTION BAR 5 OF dat DO new.prg

   ON SELECTION BAR 7 OF dat DO del_rec.prg 

    DEFINE POPUP serv FROM 1,24 SHADOW COLOR SCHEME 4

    DEFINE BAR 1 OF serv PROMPT ' Переиндексация базы ' ;

    COLOR SCHEME 3

    DEFINE BAR 2 OF serv PROMPT '\-'

    DEFINE BAR 3 OF serv PROMPT ' Инициализация базы' ;

    COLOR SCHEME 3

   ON SELECTION BAR 1 OF serv DO index.prg

   ON SELECTION BAR 3 OF serv DO initial.prg 

    DEFINE POPUP lst FROM 1,34 SHADOW COLOR SCHEME 4

    DEFINE BAR 1 OF lst PROMPT ' Краткая справка о сотруднике ' ;

    COLOR SCHEME 3

   ON SELECTION BAR 1 OF lst DO referen.prg 

   SHOW MENU MAINMENU

   ACTIVATE MENU MAINMENU

ENDDO 

RETURN 

READ.PRG 

SELECT a

edit=.f.

type=1

DO r_w.prg WITH edit,type

RETURN 

WRITE.PRG 

SELECT a

edit=.t.

type=2

DO r_w.prg WITH edit,type

RETURN 

NEW.PRG 

SELECT a

  edit=.t.

  type=3

APPEND BLANK

  DO r_w.prg WITH edit,type

RETURN 

DEL_REC.PRG 

SELECT a

DEFINE WINDOW win3 FROM 2, 11 TO 23, 69 NOGROW ;

NOFLOAT NOZOOM SHADOW CLOSE ;

TITLE 'Пометьте удаляемые  записи [CTRL+T] и нажмите <ESCAPE>' COLOR SCHEME 10

  ACTIVATE WINDOW win3

   ON KEY LABEL ctrl+t DO dl_undl.prg WITH org_num

   SET DELETED OFF

    BROWSE NOAPPEND NOMODIFY LOCK 0 FIELDS org_num :H='Таб. N:', ;

    surname :H='Фамилия:', name :H='Имя:',patron :H='Отчество:'

   ON KEY LABEL ctrl+t

  RELEASE WINDOW win3 

WAIT 'Удаление помеченных  записей' NOWAIT WINDOW

Информация о работе Разработка базы данных «Кадры»