Разработка базы данных в Microsoft Office Access для aвтомaтизaции процессa контроля прокaтa видеофильмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Реляционные СУБД являются в настоящий момент самыми рaспрострaненными. Их реaлизaции существуют нa всех пригодных для этого плaтформaх, для всех оперaционных систем и для всех применений от простейших продуктов, преднaзнaченных для ведения кaртотек индивидуaльного пользовaния, до сложнейших рaспределенных многопользовaтельских систем.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 868.96 Кб (Скачать файл)

 

ER диаграмма представляет собой графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных.

Рис. 4 ERD 
ER диаграмма «сущность связь», сущность обозначается прямоугольником, содержащим имя сущности – ромбом, связанным линией с каждой из взаимодействующих сущностей, а атрибут – овалом.




 


 

Рис. 4.1 ER диаграмма «сущность связь»

 

Процесс проектирования сложно СУБД начинают с уточнения его структуры, т.е. определения структурных компонентов и связей между ними. Результат уточнения структуры может быть представлен в виде структурной схемы и описания компонентов. Структурной называют схему, отражающую состав и взаимодействие по управлению частей разрабатываемого программного продукта, она, как правило, показывает наличие подсистем или других структурных компонентов или других структурных компонентов.

                                                  


 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Структурная схема

Система учета видеотеки позволяет вносить новые данные, изменять старые, обновлять их. Она подразделяется на три подсистемы это: подсистема накопления базы «Клиенты», где вводятся, изменяются, удаляются данные по клиентам, подсистема ввода новых данных, где заносятся новые данные о дисках и подсистема анализа и формирования отчетов,  где формируются отчеты и анализы по дискам, клиентам, сотрудникам и т.д..

Рассмотрим SADT (Structured Analysis and Design Technique)

Методология SADT разработана Дугласом Россом. Методология SADT представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. Методология SADT может использоваться для моделирования широкого круга систем и определения требований и функций, а затем для разработки системы, которая удовлетворяет этим требованиям и реализует эти функции.

 


            Данные   по клиенту   

     

                   Данные                                                                         печатная форма документа 

                   по диску                                                                       отчёты

 

 

 

Рис. 6 SADT

                                                                      

 

пользователь


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.1 Уточняющая SADT

 

Рассмотрим DFD (Data Flow Diagramming)

DFD – это стандарт моделирования, в котором система представляется в виде сети работ, соединенных между собой объектами, взаимодействующими с результатами данных работ.

Сфера применения DFD  находится в области моделирования информационных потоков организации. В этой нотации моделируется не последовательность работ, а именно потоки информации (данных) между работами и объектами, которые используют, хранят или «рождают» эти данные.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 DFD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1 Уточняющая DFD

 

Внешняя сущность – представляет собой материальный предмет, или физическое лицо, в данном случае пользователь, представляющий собой источник или приемник информации.

Процесс – представляет собой преобразование входных потоков данных в выходные в соответствие с определенным алгоритмом.

Накопитель данных – устройство для хранения информации, которую можно в любой момент поместить в накопитель и через некоторое время извлечь.

Контекстная диаграмма.

Важную роль в модели играет DFD - контекстная диаграмма, моделирующая систему наиболее общим образом. Контекстная диаграмма отражает интерфейс системы с внешним миром, а именно, информационные потоки между системой и внешними сущностями, с которыми она должна быть связана. Она идентифицирует эти внешние сущности, а также, как правило, единственный процесс, отражающий главную цель или природу системы насколько это возможно. И хотя контекстная диаграмма выглядит тривиальной, несомненная ее полезность заключается в том, что она устанавливает границы анализируемой системы. Для графического моделирования контекстной диаграммы была выбрана нотация Йордона – Де Марко.

 





 

 

 

 

 

 



 

 

 

Рис. 8 Контекстная диаграмма

 

 

Диаграммы бизнес-процессов

Представляет собой взаимодействие пользователей и информационной системы.


 
 
 
 
 
 
Рис. 9 Диаграмма бизнес-процессов 


Поток управления изображается сплошной линией, оканчивающейся закрашенной стрелкой. Поток управления задаёт порядок выполнения действий.

Ассоциации изображаются пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой. Ассоциации используются для ассоциирования артефактов, данных или текстовых аннотаций с объектами потока управления

Артефакты позволяют разработчикам отображать дополнительную информацию в диаграмме. Это делает диаграмму более читабельной и насыщенной информацией.

 

6 Проектирование интерфейса пользователя. Построение графа диалога.

На этапе анализа требований и определения спецификаций демонстрирует поведение разрабатываемой СУБД при получение управляющий воздействий. При запуске программы первой должна отображаться подсистема «Главная форма».

Рис. 10 главная форма

Рис. 10.1 Подсистема «Диски»

 

Рис. 10.3 Подсистема «Заказ»

 

7 Разработка форм ввода-вывода информации

Интерфейс СУБД необходимо разделить на три основные вкладки «Прокат», «Возврат», «Заказ. На вкладке «Прокат» находится информация, связанная с прокатом фильма: название, год выпуска, режиссер и др., эта информация необходима для оформления проката. Вкладка «Возврат» содержит информацию о дисках, которые будут возвращены. Вкладка «Заказ» предназначена для резервирования или приобретения нами диска с необходимым фильмом, которое может не быть в наличии.

 

Рис. 11 главная форма

Рис. 12 Прокат

 

Рис. 13 возврат

Рис. 14 заказ

 

Заключение:

 

Поставленная цель - автоматизация видеотеки была выполнена.

В результате выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:

− хранение списка клиентов;

− хранение списка сотрудников;

− автоматизация проката и возврата дисков видеотеки.

 

Литература:

1 База данных договоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bddo.ru/

2 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе : структура и правила оформления. [Текст] - Введ. с 2002-07-01. - Минск : Изд-во стандартов, 2001. - 16 с. Конструктор договоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quickdoc.ru

3 Фуфаев Э.В. / Базы данных. Изд. 7-е / Автор: Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. / Издательство: Академия / ISBN: 978-5-7695-8180-9 / Год издания: 2012 /Страниц: 320, ил.

4 Н. Н. Гринченко / Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. / Автор: Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров / Издательство: Горячая Линия – Телеком / Год: 2004 / ISBN: 5-93517-193-7

5 Изучаем SQL / Автор: Линн Бейли / Издательство: Питер / Год: 2012

 

Приложение 1. Запросы

 

Выполним запрос на диски которые находятся на руках с выводом информации о название фильма, фамилии клиента взявшего данный диск, датой выдачи и датой возврата.

SELECT Диски.Название, Клиенты.[ФИО кл], Прокат.[Дата выдачи], Прокат.[Дата возврата] FROM Диски INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Прокат ON Клиенты.[№ паспорта] = Прокат.[№ паспорта]) ON Диски.Шифр = Прокат.Шифр WHERE (((Диски.Занят)=True));

Рис. 15

 

Выполним запрос на свободные диски с выводом названия, шифра, режиссера, жанра, актеров, страны и продолжительности диска

SELECT Диски.Название, Диски.Шифр, Диски.Режисер, Диски.Жанр, Диски.Актеры, Диски.Страна, Диски.[Прод-ть(мин)], Диски.Картинка FROM Диски WHERE (((Диски.Занят)=False));

Рис. 16

 

Выполним запрос на вывод заказанных  дисков с указанием количества  поступивших заказов на каждый диск.

SELECT Заказ.Название, Count(Заказ.Название) AS [Count-Название], First(Заказ.Жанр) AS [First-Жанр], First(Заказ.Режесер) AS [First-Режесер], First(Заказ.Актеры) AS [First-Актеры], First(Заказ.[Год выпуска]) AS [First-Год выпуска] FROM Заказ GROUP BY Заказ.Название;

Рис. 17

 

Выполним запрос на клиентов у которых на руках имеются диски с указанием количества дисков у каждого.

SELECT Клиенты.[№ паспорта], Клиенты.[ФИО кл], Count(Клиенты.[№ паспорта]) AS [Count-№ паспорта] FROM Клиенты INNER JOIN Прокат ON Клиенты.[№ паспорта]=Прокат.[№ паспорта] GROUP BY Клиенты.[№ паспорта], Клиенты.[ФИО кл];

Рис. 18

 

Выполним запрос на вывод полной информации о дисках находящихся в прокате.

SELECT Диски.Название, Прокат.[Дата выдачи], Прокат.[Дата возврата], Клиенты.[ФИО кл], Клиенты.[№ паспорта], Сотрудники.[№ сотр] FROM Диски INNER JOIN (Сотрудники INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Прокат ON Клиенты.[№ паспорта] = Прокат.[№ паспорта]) ON Сотрудники.[№ сотр] = Прокат.[№ сотр]) ON Диски.Шифр = Прокат.Шифр;

Рис. 19 
Приложение 2. Отчёты

 

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

 

Рис. 23

 

 

 


Информация о работе Разработка базы данных в Microsoft Office Access для aвтомaтизaции процессa контроля прокaтa видеофильмов