Разработка базы данных для справочной службы театров города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе требуется автоматизировать справочную систему для театра, создать удобный интерфейс для информационной системы «Справочная система Театра», ориентированный на комфортную работу пользователя. База данных (БД) предназначена для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в ее основе лежит среда хранения и доступа к данным. Так же БД ориентированы на пользователя, не обладающего особыми навыками в области информационных технологий. Поэтому конечный программный продукт должен обладать удобным интерфейсом, а так же с учетом всех необходимых функций для работы и минимальным количеством избыточной функциональности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕКТА 4
2 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 7
2.1 Разработка инфологической модели. 7
2.2 Выбор средства проектирования 10
2.3 Разработка физической модели 11
2.4 Формы 14
2.5 Запросы 16
2.6 Отчеты 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Вложенные файлы: 1 файл

БД_работа театров города.docx

— 323.66 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

им. профессора М.А. Бонч-Бруевича

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

Информационные технологии

 

 

 

 

Курсовой проект

Пояснительная записка

 

«Разработка базы данных для справочной службы театров города»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 
Введение


В настоящее время существует потребность в создании информационных систем, для различных организаций позволяющих автоматизировать большинство информационных потоков, увеличить производительность и эффективность труда на предприятии, тем самым добиться необходимых конкурентных преимуществ во всех отраслях деятельности. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-систем автоматизации проектирования, средств администрирования и защиты баз данных и других.

В данной курсовой работе требуется автоматизировать справочную систему для театра, создать удобный интерфейс для информационной системы «Справочная система Театра», ориентированный на комфортную работу пользователя.

База данных(БД) предназначена для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в ее основе лежит среда хранения и доступа к данным. Так же БД ориентированы на пользователя, не обладающего особыми навыками в области информационных технологий. Поэтому конечный программный продукт должен обладать удобным интерфейсом, а так же с учетом всех необходимых функций для работы и минимальным количеством избыточной функциональности.

Так же программа должна отвечать следующим критериям:

  • Программа должна обеспечивать автоматизацию работы с данными
  • Значительное снижение трудоемкости работы с БД

Целью данного курсового проекта является проектирование и разработка БД для выбранной предметной области, в качестве которой рассматривается БД Театров города. Средствами приложения “MS Access2010”  
1 ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕКТА

 

Предметная область - часть реального мира, подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете, автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов, например, предприятие - цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждый фрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов, использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемых различными взглядами на предметную область.

Театры города это объекты, работа которых связана с большим потоком людей а соответственно обработкой большого количества информации. Автоматизация БД театров положительно скажется на возможностях сбора и хранения информации, которая будет отображать посещаемость отдельно взятых театров и конкретных спектаклей в частности. Так же БД позволит населению получать полную и своевременную информацию о спектаклях и постановках проходящих в театрах, о цене билета, и времени проведения.

Основной целью разработанной БД является предоставление полной и точной информации населению о проходящих спектаклях и постановках , а так же худ. состава постановки , стоимость билетов и время проведение . И позволит отображать информацию в удобной для пользователя форме.

Для работы данной информационной системы необходимы следующие данные:

    • Название тетра ;
    • Название спектаклей.
    • Расписание спектаклей ;
    • Худ состав .
    • Стоимость билетов.

Данная база данных «Справочная театров города» разработана с целью  автоматизации упорядочивания информации связанной с постановками проходящими в театрах города, обновление списка проходящих постановок, отслеживания стоимости билетов.

Учитывая количество хранимых и вводимых данных  в базу, было принято решение ограничиться пятью таблицами, и одной дополнительной сущностью обеспечивающей связь между таблицами. Данное количество таблиц в достаточной степени раскрывают данные необходимые для работы с базой.

При проектировании учитывалась данные по театрам их расположения и вместимость, а так же Худ. Рук театра. В данных о театре фиксируется постановки проходящие в нем, а так же место положение и число мест в зале. В данной категории, название, место положение и вместимость театра вводятся единожды, за исключение случаев реконструкции, переименования, либо переезда театра на другой адрес, так же место положение может меняться в случае обстоятельств не зависящих от управления тетра (переименование улицы, смена нумерации). Так же существует возможность добавление в базу данных нового театра , либо удаление информации о нем в случае остановки работы театра, либо информация отображающее временную приостановку деятельности театра

Данные о спектаклях его название и жанр.  Содержаться как основной справочный материал который несет в себе основную смысловую нагрузку. Значение пунктов  название и жанр при добавлении в таблицу вводятся единожды. Из возможных преобразований возможны удаление информации о спектакле в связи с завершением его постановки , либо добавление в таблицу информации о новом спектакле. Пункт «Спектакль временно приостановлен» позволяет отображать более достоверную информацию о состоянии спектакля на данный момент времени, так как спектакль может быть временно приостановлен по ряду причин не зависящих от театра.

В данной базе данных также учитывается дата и время сеанса, стоимость билетов и худ. состав спектакля. Так как политика ценообразования варьируется в зависимости от постановки, то в базе данных предусмотрена возможность получения информации возможных ценах билетов на отдельно взятые постановки, либо получение информации о всех спектаклях и ценах на них в отдельно взятом театре.

 

На основе вводимых данных система помогает формировать данные о всех проводимых постановках, времени сеанса , цене билета, а так же худ состав спектакля.

Задача данной ИС обеспечивает быстрый доступ к информации театрах, спектаклях, стоимости билетов и худ составе.

Информационная система основана на базе данных. Программа позволяет выполнять следующие действия над базой данных.

  • Вносить и редактировать информацию о театрах города
  • Изменять данные о репертуаре театра
  • Осуществлять выдачу
    1. Информации о репертуаре театра по его названию
    1. Информации о место нахождение театра по его названию
    2. Информацию сформированную по названию спектакля , включающую в себя жанр , худ. состав.
    3. Информации о числе свободных мест и цене билетов на данный спектакль , выдаваемую при введении названия театра и названия спектакля.
    4. Вместимость указанного театра
    • Отчет о работе театров (название спектаклей, театры, цена билета в каждом театре, вырученная сумма).

Информационная система должна обеспечивать локальный доступ для управления содержимым базы данным в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Требования к программе:

  • использование программы в операционных системах семейства Windows XP и выше, без поддержки сети;
  • возможность введения данных о театрах;
  • возможность введения данных о спектаклях;
  • возможность введения данных сеансах и цене билета;
  • возможность введения данных о составе худ. составов
  • формирование отчета о вырученной сумме за спектакль.

Требования к надежности

  • организацией бесперебойного питания технических средств;
  • использованием лицензионного программного обеспечения;
  • регулярное сервисное обслуживание техники;
  • регулярное испытание программных средств на наличие компьютерных вирусов.

Этапы разработки программы:

    • На этапе разработки программы была выполнена работа по разработке базы данных и созданию пользовательского интерфейса.
    • На этапе разработки программной документации бала выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.
    • Приемо-сдаточные испытания программы проводились согласно разработанной Исполнителем и согласованной Заказчиком Программы и методик испытаний.
    • Ход проведения приемо-сдаточных испытаний Заказчик и Исполнитель документируют в Протоколе проведения испытаний.
    • На основании Протокола проведения испытаний Исполнитель совместно с Заказчиком подписывает Акт приемки-сдачи программы в эксплуатацию.
    •  
  1. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ 
    СИСТЕМЫ

 

  1. Разработка инфологической модели.

Целью создания  инфологической модели является – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных

ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации. В качестве стандартной графической нотации, с помощью которой можно визуализировать ER-модель, была предложена диаграмма сущность-связь .Основными понятиями ER-модели являются сущности, связи и атрибут.

Сущность - это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности - это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Для большей выразительности и лучшего понимания имя сущности может сопровождаться примерами конкретных объектов этого типа.

Связь - это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). В любой связи выделяются два конца (в соответствии с существующей парой связываемых сущностей), на каждом из которых указывается имя конца связи, степень конца связи (сколько экземпляров данной сущности связывается), обязательность связи (любой ли экземпляр данной сущности должен участвовать в данной связи).

Атрибутом сущности является любая деталь, которая служит для уточнения, идентификации, классификации, числовой характеристики или выражения состояния сущности. Имена атрибутов заносятся в прямоугольник, изображающий сущность, под именем сущности и изображаются малыми буквами, возможно, с примерами.

Список сущностей и атрибутов в них:

  • Сущность «Театр» имеет следующие атрибуты:
    1. ID_Театра (ключевое поле)
    2. Название театра
    3. Адрес
    4. Худ. Рук
    5. Вместимость
    6. Деятельность временно приостановлена
  • Сущность «Спектакль» имеет следующие атрибуты:
    1. ID_Спектакля (ключевое поле)
    2. Название спектакля
    3. Жанр
    4. Год постановки
    5. Театр
    6. Спектакль временно приостановлен
  • Сущность «Билеты» имеет следующие атрибуты:
    1. ID_ Билета (ключевое поле)
    2. Цена билета
    3. Код Театра
    4. Код Спектакля
  • Сущность «Худ. Состав» имеет следующие атрибуты:
    1. ID_Артиста (ключевое поле)
    2. Название труппы
    3. Фамилия
    4. Имя
    5. Должность
    6. Код Спектакля
    7. Код Театра
  • Сущность «Сеанс» имеет следующие атрибуты:
    1. ID_Сеанса (ключевое поле)
    2. Спектакль
    3. Дата спектакля
    4. Время спектакля
    5. Сцена/Площадка
  • Сущность «ДС» имеет следующие атрибуты:
    1. Код (ключевое поле)
    2. Код Артиста
    3. Код Театра
    4. Код Спектакля

Информация о работе Разработка базы данных для справочной службы театров города