Расчет заработной платы в поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Процесс разработки базы данных является одним из ключевых направлений в области автоматизация бизнес-процессов с использованием информационных технологий. Он позволяет решить проблему хранения и систематизации информации согласно потребностям организации.

Содержание

Введение 3
Постановка задачи 4
1. Проектирование структуры базы данных 5
1.1. Техническое задание 6
1.2. Концептуальное проектирование 8
1.3. Логическое проектирование 13
2. Выбор серверной платформы (СУБД) 18
3. Физическое проектирование. Реализация базы данных на платформе Microsoft SQL Server 21
4. Типовые процедуры администрирования базы данных 26
5. Типовые запросы к базе данных 27
6. Оценка качества базы данных 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

расчет_ЗБ_поликлиника.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Процесс разработки базы данных является одним из ключевых направлений в области автоматизация бизнес-процессов с использованием  информационных технологий. Он позволяет решить проблему хранения и систематизации информации согласно потребностям организации.

В данной работе будет  описана логическая структура и  физическая реализация базы данных, предназначенной для учета заработной платы в поликлинике.

 

 

Постановка задачи

 

Цель разработки:

  1. Спроектировать логическую структуру базы данных, позволяющей решать типовые задачи учета заработной платы в поликлинике.
  2. Выбрать программную платформу для физической реализации проекта БД.
  3. Реализовать БД в виде сценария на языке описания данных выбранной в пункте 2 серверной платформе.
  4. Разработать основные процедуры администрирования БД.
  5. Предложить типовые запросы к БД на языке запросов выбранной серверной платформе.
  6. Разработать процедуры оценки качества разработанной БД.

 

1. Проектирование структуры базы данных

 

Проектирование базы данных представляет собой циклический процесс в составе жизненного цикла программного средства.

Основные этапы жизненного цикла ПС:

1. Планирование разработки БД. Планирование наиболее эффективного способа реализации этапов жизненного цикла системы.

2. Определение требований  к системе. Определение диапазона действий и границ приложения БД, состава его пользователей и областей применения.

3. Сбор и анализ  требований пользователей. Сбор и анализ требований из всех возможных областей применения.

4. Проектирование БД. Полный цикл разработки включает  концептуальное, логическое и физическое  проектирование БД.

5. Выбор целевой СУБД.

Следующие этапы жизненного цикла системы выходят за рамки  проектирования БД:

 

6. Разработка приложений.

7. Создание прототипов.

8. Реализация.

9. Преобразование и  загрузка данных.

10. Тестирование.

11. Эксплуатация и сопровождение.  На этом этапе приложение БД  считается полностью разработанным  и реализованным. В случае необходимости  в функционирующее приложение могут вноситься изменения, отвечающие новым требованиям.

 

 

1.1. Техническое задание

 

Основанием для начала проектирования служит техническое задание (ТЗ).

ТЗ для задачи проектирования БД учета  заработной платы в поликлинике оформляется согласно ГОСТ 19.201-78.

1. Введение.

Наименование разработки: База данных по учету заработной платы в поликлинике.

Область применения: бухгалтерия.

2. Основания для разработки: Приказ руководства поликлиники

3. Назначение разработки: база данных для использования в комплексе бухгалтерских программ поликлиники.

4. Требования к программе.

По функциональным характеристикам: возможность хранить неограниченное количество информации на неограниченный период времени, все изменения данных должны сохраняться в базе для возможности ее последующего извлечения и анализа программными средствами бухгалтерии и отдела экономики поликлиники.

По надежности: в связи с большой важностью информации база данных должна иметь механизмы безотказной работы в случае непредвиденных отказов оборудования.

По условиям эксплуатации: база данных должна функционировать в локальной сети поликлиники и быть доступна с любого рабочего места внутри локальной сети. Доступ из сети Интернет желателен.

По составу и параметрам технических средств: нормальное функционирование на сервере поликлиники.

По информационной и  программной совместимости: функционирование на базе операционной системы Microsoft Windows Server 2003.

По защите информации: соответствие уровню безопасности С2.

5. Требования к программной документации.

Документация согласно РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов

6. Технико-экономические  показатели

7. Стадии и этапы  разработки

8. Порядок контроля  и приемки

 

 

 

1.2. Концептуальное проектирование

 

Концептуальное проектирование – процесс создания модели используемой информации, не зависящей от любых физических аспектов ее представления.

Этапы разработки концептуальной модели:

 

1. Определение типов сущностей

Таблица 1. Сущности

Сущность

(Entity)

Описание

Worker

Работник, получающий зарплату в поликлинике

Phase

Фаза изменения работника

Work

Некоторая работа, за которую  работник получает некоторую зарплату

Job

Должность

Tariff

Тариф, по которому ведется  оплата

Ratio

Разряд

Division

Подразделение поликлиники

Charge

Вид начисления

Hold

Вид удержания

Calc

Расчет зарплаты конкретному  работнику за конкретный месяц

Charging

Начисление по расчету

Holding

Удержание по расчету


 

2. Определение типов связей

Таблица 2. Связи

Связь

(Relation)

Описание

WorkerPhase

Данные работника изменяются с течением времени

DivisionPhase

Работник числится в  конкретном подразделении поликлиники

JobPhase

Работник числится на конкретной должности

RatioPhase

Работник имеет конкретный разряд

RatioTariff

Тариф изменяется в зависимости  от разряда

ChargePhase

Работник получает конкретные виды начислений

HoldPhase

Работник имеет конкретные виды удержаний с зарплаты

PhaseWork

Работник выполнил конкретные работы

PhaseCalc

Работнику произведен расчет зарплаты на конкретный месяц

CalcCharging

Начисление по расчету  зарплаты

CalcHolding

Удержание по расчету  зарплаты

ChargeCharging

Начисление произведено  по конкретному виду начислений

HoldHolding

Удержание произведено  по конкретному виду удержаний

ChargeWork

Начисление произведено  по конкретной работе


 

Для большей наглядности  и удобства представления следует использовать ER-диаграмму.

 

 

Рисунок 1. Диаграмма Entity-Relation (Сущность-связь)

 

3. Определение  атрибутов и связывание их с типами сущностей и связей

Таблица 3. Атрибуты

Сущность

Атрибут

Описание

Тип данных

Пустые значения

Worker

WorkerId

Идентификатор работника

Целое

Нет

DOB

Дата рождения

Дата

Нет

Sex

Пол

Символ

Нет

Phase

PhaseId

Идентификатор фазы

Целое

Нет

Surname

Фамилия

Строка

Нет

Name

Имя

Строка

Нет

Patronymic

Отчество

Строка

Да

Tabel

Табельный номер

Целое

Нет

Child

Количество детей

Целое

Да

Work

WorkId

Идентификатор работы

Целое

Нет

Start

Время начала работы

Время

Нет

Duration

Продолжительность работы

Число

Нет

Rate

Коэффициент пересчета

Число

Нет

Job

JobId

Идентификатор должности

Целое

Нет

Name

Наименование должности

Строка

Да

Tariff

TariffId

Идентификатор тарифа

Целое

Нет

Rate

Тарифный коэффициент

Число

Нет

TariffYear

Год действия тарифной сетки

Целое

Нет

Ratio

RatioId

Номер разряда

Целое

Нет

Division

DivId

Идентификатор подразделения

Целое

Нет

Name

Наименование подразделения

Строка

Да

Charge

ChargeId

Идентификатор вида начисления

Целое

Нет

Name

Наименование вида начисления

Строка

Да

Hold

HoldId

Идентификатор вида удержания

Целое

Нет

Name

Наименование вида удержания

Строка

Да

Percent

Процент удержания

Число

Нет

LimitUp

Верхний предел

Денежное

Да

LimitDown

Нижний предел

Денежное

Да

Calc

CalcId

Идентификатор расчета

Целое

Нет

CalcMonth

Месяц на который выполнен расчет

Целое

Нет

CalcYear

Год расчета

Целое

Нет

Charging

ChargingId

Идентификатор начисления

Целое

Нет

Summa

Сумма начисления

Денежное

Нет

Holding

HoldingId

Идентификатор удержания

Целое

Нет

Summa

Сумма удержания

Денежное

Нет


 

 

 

 

4. Определение атрибутов, являющихся потенциальными и первичными ключами.

Первичный ключ – это значение или группа значений атрибутов сущности, позволяющая однозначно идентифицировать каждый экземпляр сущности.

В качестве первичных  ключей для каждой сущности нашей базы данных предлагается использовать искусственный атрибут – идентификатор сущности. Он должен представлять собой число, не несущее никакой смысловой нагрузки. Такие атрибуты носят название суррогатных ключей и позволяют избежать избыточности данных, в том случае, когда естественный первичный ключ получается слишком сложным (например, составным).

В модели базы данных  имеется сущность Ratio, для которой значение номера разряда может служить первичным ключом. В данном случае отдельный суррогатный ключ не требуется.

Поскольку для всех сущностей  выделены первичные ключи (естественные или суррогатные), все они будут  считаться сильными. Сильную сущность можно определить, используя значения атрибутов самой сущности, а слабую – только используя отображение связи с сущностью-владельцем.

Также для всех сущностей необходимо выделить и документировать описание альтернативных первичных ключей.

В нашей модели альтернативных первичных ключей не выявлено.

 

5. Проверка модели на отсутствие избыточности.

На этом этапе модель данных необходимо подвергнуть проверке, с целью выявить в ней наличие избыточных данных и устранить, если такой недостаток будет обнаружен. Для чего выполняются следующие операции:

1. Повторное исследование связей «один к одному»

2. Удаление избыточных связей.

В нашей модели избыточности данных не выявлено.

6. Проверка соответствия локальной концептуальной модели конкретным пользовательским транзакциям.

Цель: убедиться, что концептуальная модель поддерживает необходимые транзакции.

Например: Проверим соответствие модели транзакции расчета зарплаты конкретному работнику на конкретный месяц по тарифному окладу:

Работник – Worker

Текущие данные по работнику – Phase по связке WorkerPhase

Значение разряда – Ratio по связке RatioPhase

Значения тарифа – Tariff по связке RatioTariff

Работы, выполненные работником в заданном месяце – Work по связке PhaseWork.

Транзакцию можно также  отобразить на ER-диаграмме модели БД:

Рисунок 2. Проверка транзакции с помощью пути выполнения

 

В случае несоответствия рабочей модели следует вернуться  на один из предыдущих этапов для уточнения  и доработки.

 

1.3. Логическое проектирование

 

Логическое проектирование – процесс создания модели используемой информации на основе выбранной модели организации данных, но без учета типа целевой СУБД и других физических аспектов реализации.

На стадии логического  проектирования мы должны принять решение,  какую модель базы данных будем использовать в дальнейшем проектировании. С этой целью возможно создание прототипов по нескольким возможным моделям: иерархической, сетевой, реляционной, объектно-ориентированной и дальнейший их анализ и сравнение.

В нашем случае мы выбираем реляционную модель данных, как наиболее распространенную и эффективную на сегодняшний момент.

Реляционная модель характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Реляционная модель ориентирована  на организацию данных в виде двумерных  таблиц. Каждая реляционная таблица  представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

1. каждый элемент таблицы - один элемент данных

2. все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т. д.)

3. каждый столбец имеет уникальное имя

4. одинаковые строки в таблице отсутствуют

5. порядок следования строк и столбцов может быть произвольным

 

Этапы логического проектирования реляционной базы данных следующие:

1. Исключение особенностей, не совместимых с реляционной моделью.

На этом этапе выполняется  следующие операции:

1) удаление двухсторонних связей «многие ко многим»

2) удаление рекурсивных  связей «многие ко многим»

3) удаление сложных  связей

4) удаление многозначных  атрибутов

В концептуальной модели БД имеются 2 связи вида «многие ко многим»: HoldPhase и ChargePhase. Это означает, что работник может иметь по нескольку видов начислений и удержаний, равно как и 1 вид удержаний или начислений может быть у нескольких работников. Поскольку реляционная модель данных не поддерживает такой тип связи, необходимо выполнить декомпозицию, заменив связь «многие ко многим» на 2 связи «один ко многим».

Таблица 4. Новые сущности для декомпозиции связей «многие ко многим»

Информация о работе Расчет заработной платы в поликлинике