Сетевые технологии. Интернет. Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:53, лекция

Краткое описание

Как известно, современная эра информационных технологий связана с изобретением компьютера. Однако информация, накапливаемая на одном компьютере доступна только человеку, работающему на нем. Конечно, есть возможность передачи информации с помощью магнитных или оптических дисков, но это не самый удобный и быстрый способ. Поэтому со временем возникла идея обмена информацией между компьютерами через линии связи. Сеть представляет собой совокупность компьютеров, объединенных средствами передачи данных.
Современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей.

Вложенные файлы: 1 файл

анеп.docx

— 51.89 Кб (Скачать файл)

Наконец, в Интернете есть система IRC (Chat), реализующая живое общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

IRC (Chat) - служба для живого общения пользователей Интернета в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

В профессиональной деятельности в  Интернете можно проводить поиск  информации по интересующей вас тематике, организовывать совместные проекты  с профильными фирмами. В Интернете  есть специализированные серверы, помогающие искать работу. Кроме того, фирмы, представленные во всемирной паутине, как правило, публикуют информацию о вакантных  должностях.

По желанию можно разместить во всемирной паутине собственный  документ с информацией, которую  вы хотели бы сообщить миру о себе.

Интернет можно  эффективно использовать в сфере  образовательных услуг. Во-первых, вы можете найти материалы для диссертационной работы, курсовых и дипломных проектов. Через Интернет можно найти коллег по работе в разных странах и организовать совместный научный проект. Обратившись напрямую через представительство образовательных учреждений в WWW, вы сможете найти информацию об интересующих научных конференциях, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.

С появлением Интернета новый импульс  получило заочное образование. Использование  современных сетевых технологий позволяет сейчас получить полноценное  образование или пройти переподготовку. В Интернете появляется все больше и больше виртуальных университетов, предлагающих образовательные услуги. Этот способ получил название дистанционного обучения.

В сфере коммерческой деятельности через Интернет можно найти деловых партнеров, получить информацию о конкурентах, проводить со специальными мерами защиты биржевые и банковские операции, развернуть рекламную компанию, получать консультационную поддержку и проводить маркетинговые исследования. Наконец, вы можете совершить любые покупки в on-line или Интернет-магазинах.

В Интернете можно  найти собеседника, познакомиться и подружиться с ним, завязать переписку. Библиотеки файлов содержат огромное количество компьютерных игр, которые можно чаще всего бесплатно переписать на свой компьютер. С помощью современных push-технологий можно организовать постоянно-периодическую доставку новостей прямо на рабочий стол вашего компьютера.

Информационно-поисковые системы 

Каковы основные источники  информации, представленные в Интернете? Это документы WWW, статьи в группах новостей и списках рассылки, файлы в библиотеках файлов, справочники адресной информации организаций и людей (электронная почта, адрес, телефон), статьи в тематических базах данных, энциклопедиях.

Где эти источники  информации размещаются? Это такие популярные ресурсы Интернет, как WWW, группы новостей, списки рассылки и FTP-серверы.

Безусловно, можно искать нужные источники  информации вручную, узнавать адреса из специализированных журналов по информатике  и Интернету, использовать специальные  бумажные справочники с классифицированными  по категориям адресами. Однако для  такого изменчивого пространства как  Интернет необходимо научиться пользоваться специальными инструментами, цель которых - собирать данные об информационных ресурсах и предоставлять пользователям  услугу быстрого поиска.

ИПС (информационно-поисковая система) - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя.

В общем случае, можно выделить следующие поисковые инструменты для WWW: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы.

Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми. Результат поиска в каталоге представляется в виде списка, состоящего из краткого описания (аннотации) документов с гипертекстовой ссылкой на первоисточник.

Зарубежные каталоги:  Yahoo,  Magellan.

Российские каталоги: @Rus,  Weblist,  Улитка.

Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах. Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом.

Зарубежные поисковые машины: Google, Altavista, Excite,  
HotBot,  Nothern Light,  Go (Infoseek),  Fast.

Российские поисковые  машины: Яndex, Рэмблер, Апорт.

Метапоисковая система. Метапоисковые системы (поисковые службы) - системы, способные послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем объединить полученные результаты и представить их пользователю в виде документа со ссылками.

Адреса известных метапоисковых систем: MetaCrawler,  
SavvySearch.

Системы электронной торговли

Глобальная  сеть  Интернет представляет огромные возможности для развития хозяйственно-производственной  и экономической деятельности людей. 

Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

Электронная коммерция (e-commerce): маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Электронная коммерция— это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. Начиная с середины 1990-х гг. во всем мире  начала резко расти активность в области электронной торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование, в Интернете появились многочисленные  продавцы традиционных товаров.

Электронная коммерция — это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.

Экономической предпосылкой электронной коммерции  является объективная необходимость  снижения издержек, возникающих в  коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета.  Правовой основой электронной коммерции являются государственные нормативно-правовые акты, они обеспечивают правовое регулирование электронных сделок в нашей стране.

Для покупателя одним из главных  преимуществ электронной коммерции является значительная экономия времени на получение информации о товаре, его выборе.

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, получают ряд преимуществ по сравнению  с предприятиями «реального»  бизнеса. Основные из них:

-  расширение  рынка сбыта с перспективой  выхода на зарубежные рынки;

- доступность  круглосуточно;

-  автоматизация  сбора маркетинговой информации  с использованием CRM-систем (CRM, Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами);

-   снижение расходов на организацию  и поддержку инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов, офисов;

-  снижение  расходов на рекламу. Реклама  в Интернете в ряде случаев  обходится дешевле, по сравнению  со средствами массовой информации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.

Пользователь услуг электронной  коммерции, в свою очередь, получает следующие преимущества:

-  более  удобные возможности выбора: клиенту  достаточно открыть необходимое  число сайтов;

-  возможность  получения более полной информации. Если речь идет о покупке  товара, то в Сети, как правило,  имеется полная информация о  нем. При качественном оформлении  сайта электронного магазина  покупатель может воспользоваться,  например, сервисом сравнения товаров,  получить список рекомендованных  фирмой-производителем аксессуаров  и т. д.

К основным моделям электронной  коммерции в Интернете относятся следующие (рис. 1):

-   В2С (Business-to-Consumer) — «фирма—потребитель»;

-  В2В (Business-to-Business) — «фирма—фирма»;

-   С2В (Consumer-to-Business) — «потребитель—фирма»;

-  С2С (Р2Р — Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребитель—потребитель»;

-   B2G или В2А (Business-to-Government, Business-to-Administration) — «фирма—государство»;

-   G2B или А2В (Government-to-Business)—«государство—фирма»;

-   G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) — «государство—потребитель»;

-   C2G или С2А (Consumer-to-Government) — «потребитель—государство»;

-   G2G или А2А (Government-to-Government) — «государство—государство»;

-   Е2Е (Exchange-to-Exchange) — «биржа—биржа»;

-  интернет-банкинг;

-  интернет-трейдинг;

-   интернет услуги:

- услуги  технологической цепочки электронной  коммерции: ситемы электронных платежей, доставка товара;

- консалтинговые  услуги; исследовательские услуги; страхование через Интернет.

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ

Интернет-банкинг — это обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей. Интернет-банкинг является одним из наиболее динамично развивающихся направлений финансовых Интернет-услуг, потому что спектр банковских услуг, представленный в системах Интернет-банкинга, чрезвычайно широк. Помимо этого, управление банковскими счетами через Интернет составляет основу систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых взаимоотношений.

Стандартно  посредством систем Интернет-банкинга клиент банка можно осуществлять следующие действия:

1)  перевод  денежных средств с одного  своего счета на другой;

2)  реализация  безналичных внутри- и межбанковских платежей;

3)  покупка  и продажа безналичной валюты;

4)  открытие  и закрытие депозитных счетов;

5)  определение  графика расчетов;

6)  оплата  различных товаров  и услуг  (коммунальные платежи, доступ в Интернет, пользование сотовой и пейджинговой связью и т.д.);

7)  контроль  над всеми банковскими операциями по своим счетам за любой промежуток времени.

 

 

      Рис. 1. Модели электронной коммерции

 

ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ

Помимо  Интернет-банкинга, очень востребованной финансовой услугой, которая предоставляется через Интернет, является электронное страхование.

Интернет-страхование (Internet-insurance) представляет собой комплекс всех вышеперечисленных элементов отношений страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если страхование полностью или по большей части осуществляется с использованием Интернет-технологий. Электронное страхование более всего распространено в США, где множество крупных, средних и мелких страховых компаний предоставляют своим клиентам услуги по заключению страховых договоров различной направленности посредством Интернета.

Интернет-трейдинг — это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени.

Интернет-биржа — это торговая площадка, через которую государство, юридические или физические лица ведут торговлю товарами, услугами, акциями и валютой. Система электронных торгов представляет собой центральный сервер и соединенные с ним локальные серверы (шлюзы), посредством которых обеспечивается доступ на торговые площадки участникам торговли. Достоинства Интернет-бирж для потенциального инвестора заключаются во внешней простоте заключения сделок и низких тарифах на услуги онлайн-брокеров.  Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлайновых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные брокеры, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только через Интернет.

Платежные системы электронной  коммерции

Электронные платежные системы  являются одним из основных элементов  инфраструктуры системы электронной  коммерции.

По способу  обмена информацией платежные системы классифицируются следующим образом:

-  системы  открытого обмена;

-  системы,  использующие шифрование обмена;

Информация о работе Сетевые технологии. Интернет. Электронная коммерция