Сигналы: кодирование и квантование сигналов. Системы счисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Сигнал (от лат. signum — знак) - знак, физический процесс (или явление), несущий информацию о каком-либо событии, состоянии объекта наблюдения либо передающий команды управления, указания, оповещения.
Сигнал является материальным носителем информации, которая передается от источника к потребителю.

Содержание

• Введение…………...…………………………………………………3
• Сигналы; кодирование и квантование сигналов. Системы счисления………...........................................................................................4
• Центральный процессор, системные шины………………………..…9
• Понятие системного программного обеспечения: назначение, возможности, структура; операционные системы……………………...12
• Электронные презентации……………………………………………19
• Классификация и формы представления моделей…………………..22
• Операторы циклов и ветвления………………………………………25
• Основные понятия языков программирования. Развитие языков программирования………………………………………………………..29
• Компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование……………………………………………………………...37
• Информационная безопасность и ее составляющие………………...41
• Заключение
• Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа С.А..docx

— 79.16 Кб (Скачать файл)

Разработчики исходили из предположения, что программа подготовки презентаций достаточно редко «снимается с полки» и должна быть поэтому предельно понятной для пользователя и простой в эксплуатации. 
 
Для создания высокопрофессиональных видеоматериалов с помощью Power Point не обязательно быть художником. Поставляемые в комплекте с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата , а для полноценного пользования всех возможностей Power Point не требуется глубокие знания принципов работы компьютера. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности. Во многих случаях, когда перед пользователем возникает необходимость выбора некоторого варианта, на экране появляется мастер комплекса Power Point, который помогает принять верное решение. Образно говоря, единственное, на что неспособен Power Point, - так это вместо самого докладчика четко произнести слова доклада. Но и здесь программа окажет существенную помощь, ведь благодаря высокому качеству видеоматериала презентации можно обрести дополнительную уверенность в себе при выступлении перед аудиторией. 
 
Специальные средства программы Power Point существенно упрощают создание презентации вне зависимости от потребностей пользователя, ради которых эта презентация создается. 
 
Мастер автосодержания и шаблоны Power Point позволяют не только в минимальные сроки разработать конкретную презентацию, но и создать на будущее файл структуры стандартной презентации. Нужно просто выбрать тему и дизайн, а затем останется только наблюдать за тем, как Power Pint самостоятельно генерирует упорядоченную последовательность привлекательных, выполненных на высоком уровне слайдов. 
 
Встроенные в Power Point связи с такими приложениями Office, как Graph или Organization Chart, а также собственный модуль построения таблиц помогают создать тщательно оформленные видеоматериалы, доступно представляющие числовую информацию, изобразить структуру некоторой организации или выполнить сравнительный анализ имеющихся предложений. 
 
Демонстрационный модуль комплекса Power Point поддерживает множество достаточно сложных эффектов, таких как «ожившие» диаграммы, звук, музыкальное сопровождение, встроенные видеофрагменты и широко распространенные плавные переходы между слайдами. Кроме того, возможно интерактивное управление демонстрацией слайдов, когда оператор по ходу презентации получает возможность продемонстрировать дополнительные слайды, представляющие собой ответвления от основного сюжета, или вывести на экран скрытую до тех пор информацию, отвечая этим на вопросы аудитории. 
 
Power Point позволяет объединить внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Office (например, Word или Excel). Можно редактировать любой объект, не выходя из Power Point, при этом будут доступны все инструментальные средства породившего этот объект приложения – источника. 
 
Мастер упаковки комплекса Power Point позволяет упаковать презентацию для записи на дискеты. С помощью инструмента Конференция можно продемонстрировать презентацию в локальной сети или в сети Internet.

 

Классификация и формы представления моделей

 
Модель – это новый объект (реальный, знаковый или воображаемый), который отражает некоторые стороны изучаемого объекта, процесса или явления, существенные с точки зрения цели моделирования. 
 
 Модель – это физический или информационный заменитель объекта, функционирование которого по определенным параметрам подобно функционированию реального объекта. 
 
Модель представляет собой способ существования знаний. Любой учебный текст – это некоторая модель знаний об изучаемом объекте, сложившаяся в науке в настоящее время. 
 
Сообщить знания, передать накопленный опыт можно, только «построив» информационную модель. 
 
 Классификаций моделей:  
 
1) по области использования: 
 
Учебные модели – используются при обучении; 
 
Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик 
 
Научно - технические -  создаются для исследования процессов и явлений 
 
Игровые – репетиция поведения объекта в различных условиях 
 
Имитационные – отражение реальности в той или иной степени (это метод проб и ошибок) 
 
2) по фактору времени: 
 
Статические – модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени (единовременный срез информации по данному объекту). Примеры моделей: классификация животных…., строение молекул, список посаженных деревьев, отчет об обследовании состояния зубов в школе и тд. 
 
Динамические – модели, описывающие процессы изменения и развития системы (изменения объекта во времени). Примеры: описание движения тел, развития организмов, процесс химических реакций. 
 
  

3) по отрасли знаний - это классификация по отрасли деятельности человека: Математические, биологические, химические, социальные, экономические, исторические и тд 
 
 Формы представления моделей. 
 
Материальные – это предметные (физические) модели. Они всегда имеют реальное воплощение. Отражают внешнее свойство и внутреннее устройство исходных объектов, суть процессов и явлений объекта-оригинала. Это экспериментальный метод познания окружающей среды. Примеры: детские игрушки, скелет человека, чучело, макет солнечной системы, школьные пособия, физические и химические опыты 
 
 Абстрактные (нематериальные) – не имеют реального воплощения. Их основу составляет информация. это теоретический метод познания окружающей среды. По признаку реализации они бывают:  мысленные и вербальные; информационные 
 
Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Это модель сопутствует сознательной деятельности человека. 
 
Вербальные – мысленные модели выраженные в разговорной форме. Используется для передачи мыслей 
 
 Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойств этого объекта. 
 
 
 Типы информационных моделей: 
 
Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) 
 
Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня 
Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру 
 
По степени формализации информационные модели бывают образно-знаковые и знаковые. Например:  
 
Образно-знаковые модели: 
Геометрические (рисунок, пиктограмма, чертеж, карта, план, объемное изображение) 
Структурные (таблица, граф, схема, диаграмма) 
Словесные (описание естественными языками) 
Алгоритмические (нумерованный список, пошаговое перечисление, блок-схема) 
 
 Знаковые модели: 
Математические – представлены матем.формулами, отображающими связь параметров 
 
Специальные – представлены на спец. языках (ноты, хим.формулы) 
 
Алгоритмические – программы 

 

 

Операторы циклов и ветвления.

 

 
Операторы цикла 
 
Командой повторения или циклом называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется до тех пор, пока сохраняется значение некоторого логического выражения. При изменении значения логического выражения на противоположное повторения прекращаются (цикл завершается). Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия: перед началом цикла задать начальное значение параметра; внутри цикла изменять параметр цикла с помощью оператора присваивания; проверять условие повторения или окончания цикла; управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из цикла в противном случае. Различают циклы с известным числом повторений (цикл с параметром) и итерационные (с пред- и постусловием). В цикле с известным числом повторений параметр изменяется в заданном диапазоне. Если в цикле изменяется простая переменная, то она является параметром цикла; если в цикле изменяется переменная с индексом, то индекс этой переменной является параметром цикла. 
 
Например Visual Basic предоставляет возможность использовать два типа циклов. Если число повторений цикла известно заранее или может быть вычислено, то целесообразно использовать оператор цикла For...Next. Если же момент завершения цикла зависит от выполнения некоторого условия, то применяется оператор циклаDo...Loop. 
 
Оператор цикла For...Next 
 
Оператор цикла For...Next является самым старым и в тоже время основным оператором цикла, реализованным во всех языках программирования. В начале цикла счетчик устанавливается в начальное значение, и с каждой итерацией будет изменятся на величину шага. Если шаг не указывается, то он по умолчанию равен 1. С помощью данной конструкции можно организовать как инкрементный цикл (с возрастанием счетчика) - шаг положительный или не указывается, так и декрементный цикл (с убыванием счетчика цикла) - шаг отрицательный. 
 
Синтаксис оператора: 
Код: (vb) 
 
For Счетчик = Начальное значение To Конечное значение [Step Шаг] 
Тело цикла 
Next Счетчик 
 
Оператор цикла Do...Loop 
 
Цикл Do...Loop, уточняемый оператором While, выполняется до тех пор, пока верно условие, задаваемое в цикле. Если же конструкция цикла уточняется оператором Until, то цикл выполняется до тех пор, пока заданное условие ложно. 
Синтаксис: 
 
Код: (vb) 
 
Do While (Until) условие 
операторы 
[Exit Do] 
операторы 
Loop 
 
Данный тип цикла называется циклом с предусловием, т.к. сначала проверяется условие, а после, если оно верно (ложно), выполняются операторы. Этот цикл может и не выполниться ни одного раза, если условие ложно (верно) при первой же проверке. 
 
Операторы ветвления 
Операторы управления порядком выполнения команд (ветвления) позволяют оценить реальную ситуацию и адекватно реагировать на нее, принимая решения о дальнейших действиях. Visual Basic предоставляет для этого ряд функций и операторов. 
 
If...Then 
Наиболее часто используется оператор If...Then, который может иметь простую однострочную или блочную структуру. 
 
Однострочный синтаксис:

 
If Условие Then Оператор [Else Оператор]


 
Функционирование оператора такой структуры относительно просто. Если условие после If истинно, т.е. результат равен True, выполняется оператор, указанный за Then. Если же результат равен False, то выполняется оператор, следующий за ключевым словом Else, если такое имеется:

 
If A = 7 Then Beep 
'операторы 
If X <9 Then Print "False!"Else Print "True!"


 
В первом примере выдается звуковой сигнал, если переменная A равна 7. Во втором примере выводится текст False!, если значение переменной X меньше 9; в противном случае выводится текст True!. 
 
Блочный синтаксис:

 
If Условие Then 
[Операторы1] 
[ElseIf Условие Then 
[Операторы2] 
Else 
[Операторы3]] 
End If


 
В принципе блочная запись предоставляет такие же возможности, как и однострочная. Но если в зависимости от условия необходимо выполнить не простую команду, а группу операторов, следует использовать блочный синтаксис. Это относится и к ветви Else. Кроме того, блочная структура с ElseIf позволяет анализировать несколько условий:

 
If A = 5 Then 
Print "Ждите"'Печать 
End If 
 
If Name = "Иванов"Then 
Print "Ваша карточка удерживается!" 
Else 
Print "Деньги, пожалуйста!" 
End If 
 
If Обращение = 1 Then 
Print "Глубокоуважаемый господин" 
ElseIf Обращение = 2 Then 
Print "Глубокоуважаемая госпожа" 
ElseIf Обращение = 3 Then 
Print "Глубокоуважаемые дамы и госпола" 
Else 
Print "Здравствуйте, люди" 
End If


 
При формировании более сложных условий блочная запись удобнее. Использование в этом случае блочного синтаксиса улучшает читабельность программы. 
 
Select Case 
 
Еще одним оператором ветвления Visual Basic является Select Case, который позволяет выполнить одну из нескольких групп операторов в зависимости от значения условия. 
 
Инструкция Select Case имеет следующий синтаксис:

 
Select Case Проверочное_выражение 
[Case Значение1 
[Операторы1] 

[Case Значение2 
[Операторы2]]

[Case Else 
[Операторы3]]  
End Select


 
В качестве значения для блока Case можно указывать не только одно значение (1), но и несколько, разделенных запятой (2, 3). Можно определять также области сравнения (4 To 6) или воспользоваться относительным сравнением (Is >= 9) Вместо непосредственного проверочного выражения можно использовать ключевое слово Is. 
 
Блок Case Else выполняется, если ни одно из предыдущих условий не является истинным. 
 
Если условию Select Case соответствует несколько блоков Case, то выполняется первый из них:

 
Private Sub Command1_Click() Select Case nVariable 
Case 0 
Print "Равно 0"Case -10 To 10 
Print "Между -10 и 10, кроме 0" 
End Select 
End Sub


 
Во втором блоке Case обрабатываются значения от -10 до 10, однако значение 0 перехватывается первым блоком Case. Поэтому операторы второго блока Case будут выполняться, если значение условия больше или равно -10 и меньше 0, а также больше 0 и меньше или равно 10. 

 

Основные понятия языков программирования. Развитие языков программирования.

 
Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). 
 
Язык программирования— формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя (например, компьютера). 
 
Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах. 
 
Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. Среди общих мест, признаваемых большинством разработчиков, находятся следующие: 
 
Функция:язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами. 
 
Задача:язык программирования отличается от естественных языков, тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время, как естественные языки используются лишь для общения людей между собой. 
 
Исполнение:язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений. 
 
С помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. 
 
Чтобы получить работающую программу, надо этот текст либо автоматически перевести в машинный код(для этого служат программы-компиляторы) и затем использовать отдельно от исходного текста, либо сразу выполнять команды языка, указанные в тексте программы (этим занимаются программы-интерпретаторы). 
 
Интерпретатор моделирует некую виртуальную вычислительную машину, для которой базовыми инструкциями служат не элементарные команды процессора, а операторы языка программирования. 
 
Компиляторы полностью обрабатывают весь текст программы (он иногда называется исходный код). Они просматривают его в поисках синтаксических ошибок (иногда несколько раз), выполняют определенный смысловой анализ и затем автоматически переводят (транслируют) на машинный язык — генерируют машинный код. 
 
Развитие языков программирования 
Языки программирования принято делить на пять поколений. В первое поколение входят языки, созданные в начале 50-х годов, когда первые компьютеры только появились на свет. Это был первый язык ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция — одна строка» еще его называют язык«один в один». 
 
Расцвет второго поколения языков программирования пришелся на конец 50-х — начало 60-х годов. Тогда был разработан символический ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Он стал первым полноценным языком программирования. Благодаря его возникновению заметно возросли скорость разработки и надежность программ. 
 
Появление третьего поколения языков программирования принято относить к 60-м годам. В это время родились универсальные языки высокого уровня, с их помощью удается решать задачи из любых областей. Такие качества новых языков, как относительная простота, независимость от конкретного компьютера и возможность использования мощных синтаксических конструкций, позволили резко повысить производительность труда программистов. Понятная большинству пользователей структура этих языков привлекла к написанию небольших программ(как правило, инженерного или экономического характера)значительное число специалистов из некомпьютерных областей. Подавляющее большинство языков этого поколения успешно применяется и сегодня. 
 
С начала 70-х годов по настоящее время продолжается период языков четвертого поколения. Эти языки предназначены для реализации крупных проектов, повышения их надежности и скорости создания. Они обычно ориентированы на специализированные области применения, где хороших результатов можно добиться, используя не универсальные, а  проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями узкой предметной области. Как правило, в эти языки встраиваются мощные операторы, позволяющие одной строкой описать такую функциональность, для реализации которой на языках младших поколений потребовались бы тысячи строк исходного кода. 
 
Рождение языков пятого поколения произошло в середине 90-х годов. К ним относятся также системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования. Главная идея, которая закладывается в эти языки, — возможность автоматического формирования результирующего текста на универсальных языках программирования (который потом требуется откомпилировать). Инструкции же вводятся в компьютер в максимально наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных для человека, не знакомого с программированием. 
 
Fortran (Фортран).Это первый компилируемый язык, созданный Джимом Бэкусом в 50-е годы. Для этого языка было создано огромное количество библиотек, начиная от статистических комплексов и кончая пакетами управления спутниками, поэтому Фортран продолжает активно использоваться во многих организациях, а сейчас появился очередной стандарт Фортрана F2k. 
Cobol (Кобол).Это компилируемый язык для применения в экономической области и решения бизнес - задач, разработанный в начале 60-х годов. В Коболе были реализованы очень мощные средства работы с большими объемами данных, хранящимися на различных внешних носителях. На этом языке создано очень много приложений, которые активно эксплуатируются и сегодня. Достаточно сказать, что наибольшую зарплату в США получают программисты на Коболе. 
PL/1.В 1964 году все та же корпорация IBM создала язык PL/1, который был призван заменить Cobol и Fortran в большинстве приложений. Язык обладал исключительным богатством синтаксических конструкций. В нем впервые появилась обработка исключительных ситуаций и поддержка параллелизма. Надо заметить, что синтаксическая структура языка была крайне сложной. Пробелы уже использовались как синтаксические разделители, но ключевые слова не были зарезервированы. Язык так и не стал популярен вне мира IBM. 
Algol (Алгол).Компилируемый язык, созданный в 1960 году. Он был призван заменить Фортран, но из-за более сложной структуры не получил широкого распространения. 
Basic (Бейсик).В 1963 году в Дартмутском колледже был создан язык программирования BASIC (Beginners’ All-Purpose Symbolic Instruction Code — многоцелевой язык символических инструкций для начинающих). Язык задумывался в первую очередь как средство обучения и как первый изучаемый язык программирования. Было создано несколько мощных реализаций BASIC, поддерживающих самые современные концепции программирования (ярчайший пример — Microsoft Visual Basic).Для этого языка имеются и компиляторы, и интерпретаторы, по популярности он занимает первое место в мире. Он создавался в качестве учебного языка и очень прост в изучении. 

Информация о работе Сигналы: кодирование и квантование сигналов. Системы счисления