Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Компьютерные сети, как правило, представляются в виде графов, при этом коммутаторы и маршрутизаторы сетей являются узлами графа, а линии связи представляют собой р алгоритм Беллмана- Форда),
ебра графа. Для объединенной сети, такой как Интернет или интранет, представление ее в виде ориентированного графа также является приемлемым. В этом случае каждой вершине соответствует маршрутизатор.
1. Алгоритмы поиска кратчайшего пути…………………………..3
1.1. Исходные данные………………………………………………….…....5
1.2. Алгоритм Дейкстры……………………………………………..…….6
1.3. Алгоритм Беллмана-Форда…………………………………………10
1.4. Расчет пути с минимальным количеством переходов…...……13
1.5. Выводы………………….………………………………………………..14
2. Маршрутизация……………………………………………………15
2.1 Основы маршрутизации……………………….…………………………15
2.2 Характеристика протокола RIP…………..……….…………………18
2.3 Схема сети…………………………………………..………………………20
2.4 Построение маршрутных таблиц………………..……………………20
2.5. Адаптация к изменениям состояния сети……………………………26
2.5.1. Проблемы адаптации RIP………………………………………………26
2.5.2 Отключение тупиковой сети…………………………………………...27
2.5.3 Технологии ускорения сходимости……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………33
Исторически протокол RIP имеет близкую связь с семейством сетевых протоколов фирмы Xerox. Протокол известен довольно давно, Впервые он появился в 1982 году как часть стека протокола TCP/IP в версии UNIX, разработанной организацией Berkley Software Distribution. При использовании протокола RIP работает эвристический алгоритм динамического программирования Беллмана — Форда. Решение, найденное с его помощью, является близким к оптимальному. Преимуществом протокола RIP является его вычислительная простота. Недостатком — увеличение трафика при периодической рассылке широковещательных сообщений. Сходимость — это состояние, в котором все маршрутизаторы используют одинаковое понимание маршрутизаторами текущей сетевой топологии. Сходимость в сети нарушается только временно, когда выходит из строя либо маршрутизатор, либо канал связи. Если сходимость нарушена, необходимо определенное время, после прохождения которого все маршрутизаторы в сети обменяются информацией для восстановления сходимости в новой сетевой топологии.
При включении маршрутизатора таблица маршрутизации инициализируется с описанием сетей, которые напрямую подключены к данному маршрутизатору. Таблица будет обновляться в соответствии с информацией, полученной в сообщениях от соседних маршрутизаторов.
Периодически
каждый маршрутизатор будет посылать
сообщения
об обновлении маршрутизации каждому
из своих соседей. Эти сообщения содержат
информацию из таблицы маршрутизации.
Если информация в таблице маршрутизации
слишком большая для помещения в одно
сообщение протокола RIP, она будет разделена
на части и помещена в такое число сообщений,
которое необходимо для передачи целиком
таблицы маршрутизации. Перед передачей
сообщений об обновлении маршрутизации
соседним маршрутизаторам, исходный маршрутизатор
будет увеличивать значение количества
переходов до получателя на единицу.
Когда сообщения об обновлении маршрутизации будут приходить от соседнего маршрутизатора, получатель будет обновлять информацию, содержащуюся в его таблице маршрутизации, в соответствии со следующими правилами:
2.3 Схема сети
Рисунок 2.3 Схема сети
2.4. Построение маршрутных таблиц
Таблица 2.4.1 - Начальное состояние
маршрут |
сеть назначения |
переход |
дистанция |
r1 |
13 |
- |
1 |
14 |
- |
1 | |
15 |
- |
1 | |
r2 |
24 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
r3 |
13 |
- |
1 |
34 |
- |
1 | |
36 |
- |
1 | |
r4 |
14 |
- |
1 |
24 |
- |
1 | |
34 |
- |
1 | |
40 |
- |
1 | |
r5 |
15 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
56 |
- |
1 | |
r6 |
36 |
- |
1 |
56 |
- |
1 |
Рассылка маршрутных таблиц начинается с 1-го маршрутизатора и далее последовательно по циклу.
Таблица 2.4.2. R1=>R3,R4,R5
R1->R3;R4;R5 | |||
R3 |
13 |
- |
1 |
34 |
- |
1 | |
36 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
R4 |
14 |
- |
1 |
24 |
- |
1 | |
34 |
- |
1 | |
40 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
R5 |
15 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
56 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 |
Таблица 2.4.3. R2=>R4,R5
R2->R4;R5 | |||
R4 |
14 |
- |
1 |
24 |
- |
1 | |
34 |
- |
1 | |
40 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
24 |
R2 |
2 | |
25 |
R2 |
2 | |
R5 |
15 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
56 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
24 |
R2 |
2 | |
25 |
R2 |
2 |
Таблица2.4.4. R3=>R1.R4,R6
R3->R1;R4;R6 | |||
R1 |
13 |
- |
1 |
14 |
- |
1 | |
15 |
- |
1 | |
13 |
R3 |
2 | |
34 |
R3 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
14 |
R3 |
3 | |
15 |
R3 |
3 | |
R4 |
14 |
- |
1 |
24 |
- |
1 | |
34 |
- |
1 | |
40 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
25 |
R2 |
2 | |
13 |
R3 |
2 | |
34 |
R3 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
14 |
R3 |
3 | |
15 |
R3 |
3 | |
R6 |
36 |
- |
1 |
56 |
- |
1 | |
13 |
R3 |
2 | |
34 |
R3 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
14 |
R3 |
3 | |
15 |
R3 |
3 |
Таблица 2.4.5 R4=>R1,R2, R3
R4->R1;R2;R3 | |||
R1 |
13 |
- |
1 |
14 |
- |
1 | |
15 |
- |
1 | |
34 |
R3 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
14 |
R4 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
34 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
13 |
R4 |
3 | |
15 |
R4 |
3 | |
25 |
R4 |
3 | |
36 |
R4 |
3 | |
R2 |
24 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
14 |
R4 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
34 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
13 |
R4 |
3 | |
15 |
R4 |
3 | |
25 |
R4 |
3 | |
36 |
R4 |
3 | |
R3 |
13 |
- |
1 |
34 |
- |
1 | |
36 |
- |
1 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
14 |
R4 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
34 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
13 |
R4 |
3 | |
15 |
R4 |
3 | |
25 |
R4 |
3 | |
36 |
R4 |
3 |
Таблица 2.4.6. R5=>R1,R2,R6
R5->R1;R2;R6 | |||
R1 |
13 |
- |
1 |
14 |
- |
1 | |
15 |
- |
1 | |
34 |
R3 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
25 |
R4 |
3 | |
15 |
R5 |
2 | |
25 |
R5 |
2 | |
56 |
R5 |
2 | |
13 |
R5 |
3 | |
14 |
R5 |
3 | |
24 |
R5 |
3 | |
R2 |
24 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
14 |
R4 |
2 | |
34 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
13 |
R4 |
3 | |
15 |
R4 |
3 | |
36 |
R4 |
3 | |
15 |
R5 |
2 | |
25 |
R5 |
2 | |
56 |
R5 |
2 | |
13 |
R5 |
3 | |
14 |
R5 |
3 | |
24 |
R5 |
3 | |
R6 |
36 |
- |
1 |
56 |
- |
1 | |
13 |
R3 |
2 | |
34 |
R3 |
2 | |
14 |
R3 |
3 | |
15 |
R3 |
3 | |
15 |
R5 |
2 | |
25 |
R5 |
2 | |
56 |
R5 |
2 | |
13 |
R5 |
3 | |
14 |
R5 |
3 | |
24 |
R5 |
3 |
Информация о работе Системы и сети передачи данных на железнодорожном транспорте