Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа
Компьютерные сети, как правило, представляются в виде графов, при этом коммутаторы и маршрутизаторы сетей являются узлами графа, а линии связи представляют собой р алгоритм Беллмана- Форда),
ебра графа. Для объединенной сети, такой как Интернет или интранет, представление ее в виде ориентированного графа также является приемлемым. В этом случае каждой вершине соответствует маршрутизатор.
1. Алгоритмы поиска кратчайшего пути…………………………..3
1.1. Исходные данные………………………………………………….…....5
1.2. Алгоритм Дейкстры……………………………………………..…….6
1.3. Алгоритм Беллмана-Форда…………………………………………10
1.4. Расчет пути с минимальным количеством переходов…...……13
1.5. Выводы………………….………………………………………………..14
2. Маршрутизация……………………………………………………15
2.1 Основы маршрутизации……………………….…………………………15
2.2 Характеристика протокола RIP…………..……….…………………18
2.3 Схема сети…………………………………………..………………………20
2.4 Построение маршрутных таблиц………………..……………………20
2.5. Адаптация к изменениям состояния сети……………………………26
2.5.1. Проблемы адаптации RIP………………………………………………26
2.5.2 Отключение тупиковой сети…………………………………………...27
2.5.3 Технологии ускорения сходимости……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………33
Таблица 2.4.7 R6=>R3,R5
R6->R3;R5 | |||
R3 |
13 |
- |
1 |
34 |
- |
1 | |
36 |
- |
1 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
25 |
R4 |
3 | |
36 |
R6 |
2 | |
56 |
R6 |
2 | |
13 |
R6 |
3 | |
34 |
R6 |
3 | |
14 |
R6 |
4 | |
15 |
R6 |
3 | |
25 |
R6 |
3 | |
24 |
R6 |
4 | |
R5 |
15 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
56 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
24 |
R2 |
2 | |
36 |
R6 |
2 | |
56 |
R6 |
2 | |
13 |
R6 |
3 | |
34 |
R6 |
3 | |
14 |
R6 |
4 | |
15 |
R6 |
3 | |
25 |
R6 |
3 | |
24 |
R6 |
4 |
Таблица 2.4.8. R1=>R3,R4,R5
R1->R3;R4;R5 | |||
R3 |
13 |
- |
1 |
34 |
- |
1 | |
36 |
- |
1 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
24 |
R4 |
2 | |
40 |
R4 |
2 | |
25 |
R4 |
3 | |
56 |
R6 |
2 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
34 |
R1 |
3 | |
36 |
R1 |
3 | |
24 |
R1 |
3 | |
40 |
R1 |
3 | |
25 |
R1 |
3 | |
56 |
R1 |
3 | |
R4 |
14 |
- |
1 |
24 |
- |
1 | |
34 |
- |
1 | |
40 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
25 |
R2 |
2 | |
36 |
R3 |
2 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
34 |
R1 |
3 | |
36 |
R1 |
3 | |
24 |
R1 |
3 | |
40 |
R1 |
3 | |
25 |
R1 |
3 | |
56 |
R1 |
3 | |
R5 |
15 |
- |
1 |
25 |
- |
1 | |
56 |
- |
1 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
24 |
R2 |
2 | |
36 |
R6 |
2 | |
34 |
R6 |
3 | |
13 |
R1 |
2 | |
14 |
R1 |
2 | |
15 |
R1 |
2 | |
34 |
R1 |
3 | |
36 |
R1 |
3 | |
24 |
R1 |
3 | |
40 |
R1 |
3 | |
25 |
R1 |
3 | |
56 |
R1 |
3 |
Дальнейшее рассмотрение
построения маршрутных таблиц
не имеет смысла,так как
Итоговая таблица
Таблица 2.4.9
R |
Сеть назначения |
Следующий переход |
Дистанция | |||||||||||||||||||||||||||
R1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
R2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
R3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
R4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
R5 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
R6 |
|
|
|
2.5.
Адаптация к изменениям
2.5.1. Проблемы адаптации RIP.
Протокол RIP позволяет маршрутизаторам поддерживать корректные таблицы маршрутизации. Однако он гарантирует, что таблицы маршрутизации будут сходиться к корректному состоянию в ограниченное время. Алгоритм (в текущем своем состоянии) не гарантирует, что требуемое время для сходимости будет коротким. Вопрос о том. как много времени потребуется для выполнения процесса сходимости таблиц маршрутизации, является достаточно сложным. Когда происходит выход из строя канала связи или возникают другие проблемы в сети, некоторые из существующих маршрутов становятся либо непригодными, либо менее подходящими для передачи информации. Проблема в том, что когда в сети, использующей протокол RIP, происходят изменения, информация, которой обмениваются соседние маршрутизаторы, может быть некорректной. В результате маршрутизаторы могут вычислять новые маршруты и передавать информацию о них в сообщениях об обновлении своим соседям. основываясь на первоначально некорректной информации. Метод, при котором недействительная информация будет удаляться, требует несколько итераций.
Существует
несколько последствий
2.5.2Отключение тупиковой сети.
Рисунок 2.5.1 Отключение тупиковой сети
Рассмотрим процессы, происходящие в маршрутизаторах при отключении 40 сети.
Таблица 2.5.1 Маршрутизация с отключенной тупиковой сетью.
Начальное состояние | |||
r1 |
40 |
r4 |
2 |
r2 |
40 |
r4 |
2 |
r3 |
40 |
r4 |
2 |
r4 |
40 |
- |
16 |
r5 |
40 |
r1 |
3 |
r6 |
40 |
r3 |
3 |
Цикл 1 | |||
r4->r1 |
40 |
r4 |
2 |
40 |
r4 |
16 | |
r4->r3 |
40 |
r4 |
2 |
40 |
r4 |
16 | |
r4->r2 |
40 |
r1 |
2 |
40 |
r4 |
16 | |
r5->r1 |
40 |
r4 |
16 |
40 |
r5 |
4 | |
r5->r2 |
40 |
r4 |
16 |
40 |
r5 |
4 | |
r5->r6 |
40 |
r3 |
3 |
40 |
r5 |
4 | |
r6->r3 |
40 |
r4 |
16 |
40 |
r6 |
4 | |
r6->r5 |
40 |
r1 |
3 |
40 |
r6 |
4 | |
r1->r3 |
40 |
r6 |
4 |
40 |
r1 |
5 | |
r1->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r1 |
5 | |
r1->r5 |
40 |
r1 |
3 |
40 |
r1 |
5 | |
r2->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r2 |
5 | |
r2->r5 |
40 |
r1 |
5 |
40 |
r2 |
5 | |
r3->r1 |
40 |
r5 |
4 |
40 |
r3 |
5 | |
r3->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r3 |
5 | |
r3->r6 |
40 |
r3 |
3 |
40 |
r3 |
5 | |
Цикл 2 | |||
r4->r1 |
40 |
r5 |
4 |
40 |
r4 |
16 | |
r4->r3 |
40 |
r5 |
4 |
40 |
r4 |
16 | |
r4->r2 |
40 |
r6 |
4 |
40 |
r4 |
16 | |
r5->r1 |
40 |
r5 |
4 |
40 |
r5 |
6 | |
r5->r2 |
40 |
r5 |
4 |
40 |
r5 |
6 | |
r5->r6 |
40 |
r3 |
5 |
40 |
r5 |
6 | |
r6->r3 |
40 |
r6 |
4 |
40 |
r6 |
6 | |
r6->r5 |
40 |
r1 |
5 |
40 |
r6 |
6 | |
r1->r3 |
40 |
r6 |
6 |
40 |
r1 |
7 | |
r1->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r1 |
7 | |
r1->r5 |
40 |
r1 |
5 |
40 |
r1 |
7 | |
r2->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r2 |
7 | |
r2->r5 |
40 |
r1 |
7 |
40 |
r2 |
7 | |
r3->r1 |
40 |
r5 |
6 |
40 |
r3 |
7 | |
r3->r4 |
40 |
- |
16 |
40 |
r3 |
7 | |
r3->r6 |
40 |
r3 |
5 |
40 |
r3 |
7 |
Вывод: сходимость при отключении тупиковой сети не достигнута, образуется петля маршрутизации.
2.5.3 Технологии ускорения сходимости.
Существует несколько технологий, с помощью которых протокол RIP IP может повысить производительность в динамических средах и которые могут помочь в повышении скорости сходимости. К ним относятся:
Предотвращению возникновения петель маршрутизации может помочь технология Split — Horizon. Проблема «обоюдного обмана» может быть решена с помощью определения направления посылки маршрутной информации. С использованием технологии Split Horizon маршрутизатор не будет распространять информацию об определенном маршруте через порт, который явился источником данной информации. Другими словами, маршрутизатор не будет информировать о достижимости получателя своего соседа, от которого информация о маршруте к получателю была получена.
Технология Foison Reverse решает те же задачи, что и технология Split — Horizon, однако немного другими способами. Маршрутизаторы будут распространять маршруты через порты, которые явились их источниками. Но эти маршруты будут идентифицироваться как недостижимые, что достигается установкой количества переходов равным 16.
Сообщения о
маршрутах с установленным
Основным
недостатком такой технологии является
то, что она увеличивает размер
сообщений об обновлении маршрутизации.
Во многих случаях администратор
может согласиться с фактом медленной
сходимости в целях уменьшения загрузки
сети, вызванной увеличением
Совместное использование технологий Split — Horizont и Poison
Reverse необходимо для предотвращения
образования петель
Эта технология требует, чтобы маршрутизатор немедленно посылал сообщения об обновлении своим соседям, если он обнаружил изменение в метрике маршрута. Сообщения должны быть посланы, даже если не пришло время для регулярных сообщений. Вопрос сходимости в протоколе RIP зависит от того, посылаются сообщения об обновлении на временной основе или на основе происшедших событий. В основном сообщения, посланные в результате происшествия определенных событий, будут увеличивать скорость сходимости, но также вызывать увеличение трафика в сети.
Информация о работе Системы и сети передачи данных на железнодорожном транспорте