Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 16:32, реферат
В современном мире мы наблюдаем стремительное развитие информационных технологий, проникающих в различные сферы деятельности. Развитие промышленных предприятий, достижение успехов в бизнесе, связанных с созданием и реализацией продукции и услуг, в наш век невозможны без использования информационных систем, что говорит об актуальности данной темы.
Введение систем автоматизации в производстве помогает значительно сократить количество наемных рабочих, отдав предпочтение нескольким специалистам в области информационных технологий, которые будут способны решать большинство проблем производства. В большинстве случаев такой подход позволяет добиться существенной экономии средств, несмотря на высокий уровень зарплат подобных специалистов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ПРОИЗВОДСТВЕ 4
3. СИСТЕМА MRP (MATERIAL REQUIREMENTS PLANNING) – ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ 5
4. СИСТЕМА MRP II (MANUFACTURING RESOURCE PLANNING) – ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ 7
5 . ERP - СИСТЕМЫ………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Самое трудное – построить единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы. ERP комбинирует их все в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
Рассмотрим пример обработки заказа. Обычно, когда клиент делает заказ, тот начинает долгое путешествие из одной папки для бумаг в другую. При этом информация по заказу попутно попадает то в одну компьютерную систему, то в другую. Это неспешное путешествие ведёт к запаздыванию исполнения заказов и их потере, а также является причиной ошибок при многократном вводе информации в разные системы. Между тем, в нужный момент никто в компании по-настоящему не может сказать, каково реальное состояние заказа, потому что сотрудник представительского офиса не может заглянуть в компьютеры склада и сказать, отгружен уже товар или нет. В лучшем случае заказчика попросят позвонить на склад или менеджер попробует уточнить информацию самостоятельно, в худшем – клиент потеряет время в неведомом ожидании.
ERP-системы
имеют модульное устройство. Модульный
принцип организации позволяет внедрять
ERP-системы поэтапно, последовательно
переводя в эксплуатацию один или несколько
функциональных модулей, а также выбирать
только те из них, которые актуальны для
организации. Разбивка по модулям и их
группировка различная, но у большинства
основных поставщиков выделяются группы
модулей: финансы, персонал, оп
Среди финансовых модулей ERP фигурирует множество различных функциональных блоков, в разных системах и разных версиях выделяются различные их компоновки, среди наиболее часто встречающихся (по организационным подразделениям):
Также иногда в состав финансовых модулей ERP-систем включены финансовое планирование и управление ключевыми показателями эффективности, но основные разработчики поставляют для этих функций отдельные специализированные программные продукты.
Отдельные функции операционного блока зачастую выносятся в специализированные программные продукты и фигурируют как выделенные классы прикладного программного обеспечения, таковыми являются EAM для технического обслуживания и ремонтов, CRM для продаж и дистрибуции, PLM для управления спецификациями, APS и MES для управления производством.
ERP заменяет
старые разрозненные
ERP-система
автоматизирует процедуры, образующие
бизнес-процессы. Например, выполнение
заказа клиента: принятие заказа,
его размещение, отгрузка со склада,
доставка, выставление счёта, получение
оплаты. ERP-система «подхватывает»
заказ клиента и служит своего
рода дорожной картой, по которой
автоматизируются различные
Сотрудники, работающие в разных подразделениях, видят одну информацию и могут обновлять её в своей части. Когда один департамент заканчивает работу над заказом, заказ автоматически переадресовывается в другой департамент внутри самой системы. Чтобы узнать, где находился заказ в любой момент времени, необходимо только войти в систему и отследить прохождение заказа. Поскольку весь процесс прозрачен, то заказы клиентов выполняются быстрее и с меньшим числом ошибок, чем раньше. То же самое происходит с другими важными процессами, например, созданием финансовых отчетов, начислением зарплаты и т.д.
Главным же является набор функций ERP систем, основные из которых следующие:
Поскольку основой ERP системы является находящаяся внутри неё MRP II система, то, естественно, что функции и одной и другой во многом схожи. Основными же отличиями ERP систем от MRPII систем можно считать:
В последнее десятилетие успешно развивались интернет технологии, позволяющие предприятиям через информационную сеть обмениваться данными и документами с покупателями и контрагентами. Новые функции работы с интернет, появившиеся в интегрированных системах управления, уже выходят за традиционные рамки ERP, замкнутой внутри производственного цикла предприятия. Сочетание традиционной ERP системы предприятия с интернет решениями для электронного бизнеса привели к созданию новой организационной и управленческой среды и нового качества системы. Результатом этого явилась концепция систем нового поколения - ERP II - Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия, имеющих два контура управления: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия, и внешний – управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции. При этом традиционный внутренний контур управления принято называть back-office - внутренняя система, а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - front-office - внешняя система.
Таким образом, ERP II система - это методологии ERP системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых интернет технологиями.
Программное обеспечение для реализации ERP-систем представлено сегодня довольно широко. Одними из самых известных реализаций являются 1С:Предприятие 8.0, SAP R3, Microsoft Dynamics, Галактика, Парус, но существует еще огромное множество программ, написанных на разных языках и предоставляющих разные функции в рамках информационных систем ERP[8,10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были описаны основные информационные системы, некогда имевшие популярность, но оказавшие весомое влияние, или удачно применяемые на производстве в наше время. Значимость и польза этих методик была неоднократно доказана производственными фирмами во всем мире. Некоторые принципы информационных систем для автоматизации производства формировались еще в середине прошлого века, но в наше время они не потеряли своей актуальности в определенных условиях, являясь основой для более новых систем. Представление принципов работы информационных систем является важной и неотъемлемой частью работы для руководителей различного уровня на любом предприятии. Четкое представление схем позволяет не только правильно и взвешенно принимать управленческие решения в рамках определенной модели, но и грамотно пользоваться программным обеспечением, предназначенным для обработки информации с последующим предоставлением отчетов.
Нельзя не заметить, что существуют и другие вариации информационных систем для производства, которые в определенных случаях используются на практике, при этом весьма успешно. Тем не менее, их популярность не столь высока. Успех применения той или иной информационной системы во многом зависит от условий производства и рынка, поэтому в данной работе были рассмотрены только основные системы, доказавшие себя во множестве случаев в разных странах мира.
Крупные производственные предприятия выбирают ERP-системы, считающиеся одним из самых оптимальных решением на сегодняшний день. Их популярность постепенно возрастает в России, в то время как на западе, ERP-системы используются довольно давно. Выбор этой системы связан с тем, что при правильном подходе она позволяет максимально полно и точно отразить все процессы внутри компании в электронном виде. Некоторые специалисты называют ERP-систему виртуальной проекцией компании в целом.
Вопрос детального рассмотрения программного обеспечения для информационных систем является более обширным, так как зависит не только от выбранной модели, но и от других факторов, не связанных с конкретным производством. Детальное ознакомление по работе с программными пакетами выходит за рамки данной работы, так как для многих моделей существует несколько программных пакетов, отличающихся между собой, как в технической части, так и в пользовательском окружении.