Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:22, курсовая работа
В ходе выполненной работы мы ознакомились с работой базы данных. Использование базы данных значительно облегчает нам работу с информацией одного или разного типов. Благодаря использованию запроса имеется возможность быстро и легко находить нужные нам объекты. Эти возможности показывают необходимость и пользу создания и использования базы данных.
Задание №1………………………………………………………………………..3
Краткие сведения о системах принятия решения………………………………4
Дерево принятия решений……………………………………………………….5
Задание № 2……………………………………………………………………….7
Оптимизация управленческих и экономических задач………………………...7
Задание № 3………………………………………………………………………10
Базы данных……………………………………………………………………...10
Библиография…………………………………………………………………….15
Задачи, для решения которых используют режим Поиск решения, должны обладать рядом свойств:
Составим электронную
таблицу, учитывая все условия:
График работы персонала фирмы | ||||||||||
Имеющих этот график | ||||||||||
Выходные дни | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||
Понедельник, вторник | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Вторник, среда | 8 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Среда, четверг | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
Четверг, пятница | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||
Пятница, суббота | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
Суббота, воскресенье | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||
Воскресенье, понедельник | 5 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
По дням недели | ||||||||||
Всего | 50 | 39 | 36 | 38 | 44 | 38 | 25 | 30 | ||
Требуется | 50 | 30 | 45 | 45 | 35 | 35 | 10 | 10 | ||
Дневная зарплата сотрудников | 80 | |||||||||
Число выходов за неделю | 250 | |||||||||
Общая недельная зарплата | 20000 |
Начальный
вариант
Теперь
применим Поиск решения и в результате
получаем таблицу, из которой видно, что
теперь число сотрудников 46 (вместо 50),
следовательно, фонд зарплаты 18400 (вместо
20000).
График работы персонала фирмы | ||||||||||
Имеющих этот график | ||||||||||
Выходные дни | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||
Понедельник, вторник | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Вторник, среда | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Среда, четверг | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
Четверг, пятница | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||
Пятница, суббота | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | ||
Суббота, воскресенье | 23 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||
Воскресенье, понедельник | 12 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | ||
По дням недели | ||||||||||
Всего | 46 | 33 | 45 | 46 | 46 | 36 | 13 | 11 | ||
Требуется | 50 | 30 | 45 | 45 | 35 | 35 | 10 | 10 | ||
Дневная зарплата сотрудников | 80 | |||||||||
Число выходов за неделю | 230 | |||||||||
Общая недельная зарплата | 18400 |
Конечный
вариант
Задание
№ 3
Условие задачи:
Разработать
информационно-логическую
№ лаборатории
№ комнаты
Инвентарный № прибора
Наименование прибора
Модель
Серия
Дата выпуска
Дата покупки
Дата поверки
Стоимость прибора
Завод-изготовитель
Габариты (размер, вес)
Запчасти (цена,
серия, количество)
Составить логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.
Заполнить таблицы базы данных записями.
Создать запрос о приборах одной из лабораторий.
Создать отчет
с параметрами Наименование прибора,
№ лаборатории, дата поверки.
Базы
данных
В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо области.
Создавая
базу данных, пользователь стремится
упорядочить информацию по
Чтобы
автоматизировать поиск и
Итак, база данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.
Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.
В СУБД происходит процесс логического представления данных, с которыми имеет дело пользователь, в язык ЭВМ и обратно. Общая логическая структура БД называется моделью данных. Различают три основные модели данных: иерархическую, сетевую, реляционную.
Иерархическая структура представляет совокупность элементов, образующих граф (дерево). К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь.
В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
- каждый элемент таблицы – один элемент данных;
- все столбцы
в таблице однородные, т.е. все
элементы в столбце имеют
одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;
- каждый столбец
имеет уникальное имя.
Понятие
базы данных тесно связаны
с такими понятиями
Поле – элементарная единица логической организации данных. В двумерной таблице поле – одни из столбцов таблицы. При создании БД нужно предварительно описать все поля.
Запись – совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи – одна строка двумерной таблицы.
Отношение – совокупность экземпляров записей одной структуры.
Файл – одна или несколько связанных между собой таблиц.
Ключ – это такое поле, по которому можно однозначно найти любую запись в базе данных.
Таблицы
в реляционных моделях
Цель и задачи:
Цель данной работы
– ознакомиться с работой и созданием
базы данных для СУБД Access.
Ход работы:
Сначала разрабатываем концепцию нашей базы данных. Логически разбиваем наши атрибуты на четыре таблицы: таблица №1 показывает сведения про лаборатории; таблица №2 показывает сведения про комнаты и их связь с лабораториями; таблица №3 отображает информацию о приборах; таблица №4 показывает связь приборов и комнат.
Мы не стали объединять 3 и 4 таблицы, т.к. это было бы слишком неудобно, потому что если одинаковый прибор находится в разных комнатах, нам придется переделывать таблицы.
В каждой таблице находится id (идентификационный номер). Нам это необходимо для того, чтобы каждая строка была уникальна.
Также
в нашей базе данных необходим
запрос. Для его создания мы используем
мастер для создания запроса.
Результаты
В результате работы
в Access мы получили четыре таблицы:
Таблица №1
Таблица №4
Сформировав запрос,
мы получаем в режиме конструктора:
Определившись
с условием отбора, мы запускаем запрос
и получаем результаты:
Создаем отчет
с параметрами Наименование прибора, №
лаборатории, дата поверки:
Выводы
В ходе выполненной
работы мы ознакомились с работой
базы данных. Использование базы данных
значительно облегчает нам работу с информацией
одного или разного типов. Благодаря использованию
запроса имеется возможность быстро и
легко находить нужные нам объекты. Эти
возможности показывают необходимость
и пользу создания и использования базы
данных.
Библиография: