Современные информационные технологии в складах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение, анализ автоматизации расчёта оборотной ведомости товаров на складе торговой организации с помощью программы MS Excel. Для достижения данной цели необходимо разработать:
– систему показателей для расчета;
– классификаторы;
– кодификаторы;
– входные документы;
– выходные документ.

Вложенные файлы: 1 файл

СИТ.docx

— 182.86 Кб (Скачать файл)

 

           Создание кодификатора служит нам для разработки кодов каких – либо товаров на складе торговой организации. Благодаря кодификатору мы можем разрабатывать другие таблицы.

 

    1. РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАТОРА

 

            Классификатор – это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в экономико-информационной системе ЭИС, содержащей наименование объектов видов материала и их кодовое обозначение. Особенностью составления классификаторов является то, что все поля в них заполняются вручную. При составлении классификаторов использовалась порядковая система кодирования.

             Применяется в Автоматизированных системах управления и обработке информации. Классификатор является стандартным кодовым языком документов, финансовых отчётов и автоматизированных систем.

           Классификаторы разрабатываются как на уровне отдельных предприятий (организаций), так и на уровне государств. Существуют следующие уровни классификаторов:

  • международные — стандартные классификаторы, используемые по всему миру;
  • межгосударственные — классификаторы, используемые в рамках экономических союзов и других межгосударственных объединений: например, классификаторы используемые в ЕС, СНГ и т. д.
  • национальные, или межотраслевые — классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным классификаторам;
  • отраслевые — классификаторы, используемые в рамках одной отрасли;
  • системные — классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения задач в конкретной АС и отсутствующую в национальном или отраслевом классификаторе.

            В классификаторах применяется два метода классификации: иерархический и фасетный. Выбор между этими двумя методами зависит от особенностей конкретной предметной области. Существуют следующие требования для выбранной системы классификации:

  • достаточная емкость и необходимая полнота, которые гарантируют охват всех объектов классификации в заданных границах;
  • оправданная глубина;
  • обеспечение возможности решения комплекса задач различного уровня;
  • возможность расширения множества классифицируемых объектов и внесения необходимых изменений в структуры классификации;
  • обеспечение возможности сопряжения с другими классификациями однородных объектов;
  • обеспечение простоты ведения классификатора.

           Разработаем классификатор оборотной ведомости товаров на складе торговой организации.

                  Таблица 2 – Классификатор товаров  на складе торговой организации

Код

Наименование

Единица измерения

Цена

11

Телевизор

шт

10 000,00р.

12

ПК

шт

25 000,00р.

13

Фотоаппарат

шт

3 000,00р.

14

Видеокамера

шт

7 000,00р.

15

DVD

шт

5 000,00р.

21

Молоко

л

20,00р.

22

Конфеты

кг

150,00р.

23

Хлеб

шт

30,00р.

24

Вафли

кг

70,00р.

25

Апельсины

кг

50,00р.


    

            С помощью таблицы классификатора мы видим, стоимость какого – либо товара и узнать в каких единицах измерения он присутствует.

 

 

 

 

    1. РАЗРАБОТКА ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

           Входной документ - документ, составленный по определенной форме и содержащий данные, предназначенные для ввода в информационную систему.

           В него могут входить первичные и накапливаемые данные учёта, данные предшествующих отчётных периодов из смежных систем автоматизированной обработки информации, поступающих извне в предприятие. Это так же документ, являющийся результатом обработки исходных данных и содержащий результативную информацию.

            Входные документы оперативной информации:

  • заявки на комплектную поставку материальных ресурсов;
  • ведомость остатков материалов в цехе на начало месяца;
  • потребность материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды;
  • ожидаемые остатки конструкций и материалов на начало квартала;
  • фонды и лимиты по материалам; заявка и выполнение расчета;
  • справочник приоритетов объектов по ДСК.

 

            При месячном и квартальном планировании выдаются документы:

  • ведомость потребности в материалах по объекту на месяц, квартал;
  • код табуляграмм, номер листа (печатаются на первом и последующих листах под шапкой); в шапке печатается код объекта, месяц (квартал), год;
  • ведомость потребности в материалах по СУ на месяц (квартал);
  • документ аналогичен ведомости потребности по объекту;
  • информация в документе печатается в целом по СУ;
  • ведомость потребности в материалах по СУ в разрезе объектов на месяц (квартал);
  • документ аналогичен ведомости потребности по СУ;
  • информация в документе печатается по СУ в разрезе объектов;
  • ведомость потребности изделий на объект на месяц (квартал);
  • ведомость потребности изделий по СУ на месяц;
  • документ аналогичен ведомости потребности изделий на объект;
  • ведомость потребности изделий по СУ в разрезе объектов на месяц (квартал);
  • документ аналогичен ведомости потребности изделий по СУ;
  • ведомость потребности материалов на изготовление изделий по цеху на месяц;
  • ведомость потребности материалов в специфицированной номенклатуре по ДСК на месяц (квартал) года по группе;
  • график комплектации материальных ресурсов по объекту на месяц (квартал);
  • справка о дефиците материалов по ДСК на квартал.

          Информация обрабатывается с помощью специального программного обеспечения. В состав специального программного обеспечения входят оригинальные программы, например MS Access, MS Excel. Программное обеспечение предусматривает возможность записи, корректировки и распечатки любого исходного и нормативно - справочного массива.

          Разработаем входные документы товаров на складе торговой организации.

 

                                 Таблица 3 – Входной документ №1. Остаток на начало месяца.

Код

Наименование

Единица измерения

Остаток на начало месяца

1

2

3

4

11

Телевизор

шт

5

12

ПК

шт

4

13

Фотоаппарат

шт

10

14

Видеокамера

шт

3

15

DVD

шт

7

21

Молоко

л

5

1

2

3

4

22

Конфеты

кг

6

23

Хлеб

шт

1

24

Вафли

кг

2

25

Апельсины

кг

3


 

           Остаток на начало месяца или сальдо начальное – это остаток на конец месяца или сальдо конечное, которое осталось на складе организации за предыдущий месяц.

                                                           Таблица 4 – Входной документ. Приход.

Код

Наименование

Единица измерения

Приход

11

Телевизор

шт

10

12

ПК

шт

20

13

Фотоаппарат

шт

6

14

Видеокамера

шт

7

15

DVD

шт

3

21

Молоко

л

15

22

Конфеты

кг

20

23

Хлеб

шт

30

24

Вафли

кг

22

25

Апельсины

кг

13


    

         Приход товаров – это поступление сумм или товаров. С помощью данной таблицы мы видим, сколько товаров поступило в организацию в текущем месяце.

                                                                 Таблица 5 – Входной документ. Расход.

Код

Наименование

Единица измерения

Расход

1

2

3

4

11

Телевизор

шт

6

1

2

3

4

12

ПК

шт

4

13

Фотоаппарат

шт

5

14

Видеокамера

шт

2

15

DVD

шт

4

21

Молоко

л

10

22

Конфеты

кг

13

23

Хлеб

шт

20

24

Вафли

кг

7

25

Апельсины

кг

10





                                                            

            Расход товаров – это количество товаров, которое продали в организации. С помощью этой таблицы мы видим, сколько товаров удалось сбыть со склада и рассчитать, сколько товаров осталось.

 

    1. РАЗРАБОТКА ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

 

            Выходной документ, формируемый автоматизированной системой, и выдается системными средствами вывода.

            Входной документ – это документ, который является результатом обработки исходных данных и содержит результативную информацию, называется выходным. Данные в выходные документы вводятся автоматически. Они заполняются на основании данных входных документов, рассмотренных ранее. Вручную вводится только код услуг и код затрат.

            Выходными документами в данной курсовой работе являются: расчет оборотной ведомости товаров на складе торговой организации за январь и февраль.

              Таблица 6 – Выходной документ. Оборотная ведомость товаров за январь.

Код

Наимен.

Остаток на начало месяца

Приход

Расход

Остаток на конец месяца

Натур.

Стрем.

Натур.

Стрем.

Натур.

Стрем.

Натур.

Стрем.

11

Телевизор

5

50 000,00р.

10

100 000,00р.

6

60 000,00р.

9

90 000,00р.

12

ПК

4

100 000,00р.

20

500 000,00р.

4

100 000,00р.

20

500 000,00р.

13

Фотоаппарат

10

30 000,00р.

6

18 000,00р.

5

15 000,00р.

11

33 000,00р.

14

Видеокамера

3

21 000,00р.

7

49 000,00р.

2

14 000,00р.

8

56 000,00р.

15

DVD

7

35 000,00р.

3

15 000,00р.

4

20 000,00р.

6

30 000,00р.

21

Молоко

5

100,00р.

15

300,00р.

10

200,00р.

10

200,00р.

22

Конфеты

6

900,00р.

20

3 000,00р.

13

1 950,00р.

13

1 950,00р.

23

Хлеб

1

30,00р.

30

900,00р.

20

600,00р.

11

330,00р.

24

Вафли

2

140,00р.

22

1 540,00р.

7

490,00р.

17

1 190,00р.

25

Апельсины

3

150,00р.

13

650,00р.

10

500,00р.

6

300,00р.

                   

ИТОГО

46

237 320, 00р.

146

688 390,00р.

81

212 740,00р.

111

712 970,00р.

Информация о работе Современные информационные технологии в складах