Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:27, контрольная работа
Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Введение. 3
История появления мультимедиа технологии. 4
Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 5
Основные носители мультимедийных продуктов. 8
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях. 10
Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки. 13
Видео и анимация. 15
Звук. 17
Текст. 18
Аппаратные средства мультимедиа. 20
Видеокарты. 22
Лазерные диски, CD-ROM. 24
Список используемой литературы 26
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Брянская государственная
инженерно-технологическая
Кафедра «Информационные технологии»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по информатике
Вариант № 21
Современные мультимедийные технологи
Автор работы: студент ЭФ группы ГМУ-101________________
|
Т.Е. Чехлова |
№ зачетной книжки: 13-2.128 | ||
Дата сдачи работы на проверку: |
«__»_______ 2013 г. |
|||
____________ Дата защиты работы: (отметка о зачете работы)
|
«__»_______ 2013 г. | |||
Руководитель: к.э.н. доцент ____________________ (подпись преподавателя) |
О.Н. Юркова |
Брянск 2013
Содержание
Введение. 3
История появления мультимедиа технологии. 4
Описание и основные возможности мультимедиа технологии. 5
Основные носители мультимедийных продуктов. 8
Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях. 10
Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки. 13
Видео и анимация. 15
Звук. 17
Текст. 18
Аппаратные средства мультимедиа. 20
Видеокарты. 22
Лазерные диски, CD-ROM. 24
Список используемой литературы 26
Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Проводя краткий исторический экскурс,
стоит отметить, что ещё более
30 лет назад мультимедиа
По мере накопления критической
массы технологий, появляются бластеры,
CD - ROM и другие плоды эволюции. Появляется
Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится
очевидным, что человечество переживает
стадию информационной революции: общественная
потребность в средствах
Появление систем мультимедиа подготовлено
как с требованиями практики, так
и с развитием теории. Тем не
менее, резкий рывок, произошедший в
этом направлении за последние несколько
лет, обеспечен, прежде всего, развитием
технических и системных
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.
Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:
• Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;
• Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi – много, media – среда;
• Наличие нескольких сюжетных линий
в содержании продукта, в том числе
и выстраиваемых самим
Также активно используются в представлении
информации и являются несомненным
достоинством и особенностью технологии
следующие возможности
• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов;
• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
• Возможность сравнения и
• Возможность использования
• Возможность осуществления
• Возможность использования
• Возможность включения в
• Возможность подключения к глобальной сети Internet;
• Возможность работы с различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;
• Возможность создания собственных выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены специальные режимы – режим «карман» или «мои пометки»;
• Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;
• Возможность автоматического просмотра всего содержания продукта – «слайд – шоу»;
• Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя – гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);
• Включение в состав продукта
игровых компонентов с
• Возможности «свободной»
Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD – ROM), либо на специальные телевизионные приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.
В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации.
• CD – ROM (CD – Read Onli Memori) – оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.
• CD – i (CD – Interactive) – специальный формат компакт – дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств – высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.
• Video – CD (TV формат компакт – дисков) – замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков – отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем – то DVD представляет собой не что иное, как компакт – диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD – видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR – 601 по алгоритму MPEG – 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб⁄с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб⁄с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD – видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.
Другая проблема – не все существующие сегодня на рынке приводы DVD – ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых проигрывателей.
Основными целями применения продуктов,
созданных в мультимедиа
научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);
научно – исследовательская – в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).
Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее
использование мультимедиа
Научно – просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:
1. Отбор путём чрезвычайно
2. Разработка мультимедийного
Научно – исследовательские
цели. Здесь явно существует путаница
в терминологии. В «чистых» научных
разработках действительно