Создание базы данных в СУБД ACCESS на примере автопредприятия ООО «Автоуслуги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 22:02, контрольная работа

Краткое описание

Создание базы данных автобусного парка в программе ACCESS 2000. Целью данной курсовой работы является изучение организационной структуры предприятия, разработка информационного обеспечения, характеристика аппаратного и программного обеспечения, создание базы данных, позволяющий вести учет кадров на предприятии, учет автопарка, разработка технологического процесса обработки информации, расчёт целесообразности создаваемых маршрутов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

3. Создание  связей между таблицами

 

  • После создания таблиц на панели элементов «База  данных» нажимаем
  • Перетаскиваем все таблицы в открывшееся окно, автоматически появляются связи между таблицами.
  • Закрываем окно, сохраняем изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Создание  запросов

В данном окне выбираем «Запросы»/ «Создание запроса  с помощью мастера»

 

  1. Создание  запроса «Категории должностей персонала»
  • В появившемся окне выбираем таблицу для запроса «Персонал»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Должность», 2 раза  нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
  • Закрываем появившийся запрос «Персонал Запрос» и переименовываем его в «Категории должностей персонала»

 

  1. Создание  запроса «Обслуживающие водители»
    • В окне выбираем «Создание запроса с помощью мастера»
    • В появившемся окне выбираем таблицу для запроса «Клиенты»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «№ персонала», 2 раза  нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
    • Закрываем появившийся запрос «Клиенты Запрос» и переименовываем его в «Обслуживающие водители»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Создание  форм

 

В данном окне выбираем «Формы»/ «Создание формы с помощью  мастера»

 

  1. Создание  формы «Модели машин»
    • В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Модели машин»,  выбираем поля «Модель» и «Фото», 2 раза  нажимаем [Далее], выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
    • Открываем появившуюся форму в режиме конструктора (правый щелчок мышью/Конструктор форм)
    • На появившейся панели элементов выбираем «Кнопку» и располагаем её в левом нижнем углу формы
    • В появившемся окне «Создание кнопок» выбираем категорию «Переходы по записям» и действие «Предыдущая запись», нажимаем [Далее]
    • В появившемся окне выбираем необходимый рисунок, нажимаем [Далее], затем [Готово]
    • Подобным же образом создаем кнопку для перехода к следующей записи
    • Закрываем форму, сохраняем изменения

 

 

  1. Создание  формы «Персонал»
    • В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Персонал»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «№ должности», «Адрес», «Телефон», «№ модели машины» и «Фото», 2 раза  нажимаем [Далее], выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
    • Открываем появившуюся форму в режиме конструктора
    • На появившейся панели элементов выбираем «Кнопку» и располагаем её в левом нижнем углу формы
    • В появившемся окне «Создание кнопок» выбираем категорию «Работа с формой» и действие «Закрыть форму», нажимаем [Далее]
    • В появившемся окне выбираем необходимый рисунок, нажимаем [Далее], затем [Готово]
    • На панели элементов снова выбираем «Кнопку» и располагаем её в правом нижнем углу формы
    • В появившемся окне «Создание кнопок» выбираем категорию «Работа с формой» и действие «Открыть форму», нажимаем [Далее]
    • Выбираем форму «Модели машин», нажимаем [Далее]
    • Выбираем «Открыть форму для отобранных записей», нажимаем [Далее]
    • Выбираем из таблиц «Персонал» и «Модели машин» поле «№ модели машины», нажимаем [<->], затем нажимаем [Далее]
    • В появившемся окне выбираем необходимый рисунок, нажимаем [Далее], затем [Готово]
    • Закрываем форму, сохраняем изменения


  1. Создание  формы «Клиенты»
    • В появившемся окне выбираем таблицу для создания формы «Клиенты»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Адрес», «Телефон», «№ персонала» и «№ скидки», 2 раза  нажимаем «Далее», выбираем стиль формы «Официальный», нажимаем [Далее], после чего нажимаем [Готово]
    • Открываем появившуюся форму в режиме конструктора
    • На появившейся панели элементов выбираем «Кнопку» и располагаем её в левом нижнем углу формы
    • В появившемся окне «Создание кнопок» выбираем категорию «Работа с формой» и действие «Закрыть форму», нажимаем [Далее]
    • В появившемся окне выбираем необходимый рисунок, нажимаем [Далее], затем [Готово]
    • На панели элементов снова выбираем «Кнопку» и располагаем её под полем «№ персонала»
    • В появившемся окне «Создание кнопок» выбираем категорию «Работа с формой» и действие «Открыть форму», нажимаем [Далее]
    • Выбираем форму «Персонал», нажимаем [Далее]
    • Выбираем «Открыть форму для отобранных записей», нажимаем [Далее]
    • Выбираем из таблиц «Персонал» и «Модели машин» поле «№ персонала», нажимаем [<->], затем нажимаем [Далее]
    • В графе «Текст» пишем «Показать водителя», нажимаем [Далее], затем [Готово]
    • Закрываем форму, сохраняем изменения

 

 

 

 


  1. Создание  формы «Год выпуска машины»
  • В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
  • Выбираем таблицу «Год выпуска машины»
  • Нажимаем [>>], затем [Готово]

 

 

  1. Создание  формы «Должности»
  • В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
  • Выбираем таблицу «Должности»
  • Нажимаем [>>], затем [Готово]

 

  1. Создание  формы «Маршруты»
  • В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
  • Выбираем таблицу «Маршруты»
  • Нажимаем [>>], затем [Готово]

 

  1. Создание  формы «Скидки»
  • В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
  • Выбираем таблицу «Скидки»
  • Нажимаем [>>], затем [Готово]
  1. Создание формы «Услуги»
  • В окне для создания форм выбираем «Создание формы с помощью мастера»
  • Выбираем таблицу «Услуги»
  • Нажимаем [>>], затем [Готово]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Создание  отчётов

 

В данном окне выбираем «Отчёты»/ «Создание  отчета с помощью мастера»

 

  1. Создание  отчёта «Клиенты»
  • В появившемся окне выбираем таблицу «Клиенты»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Цена билета», «Возраст», «Адрес», «Телефон», «Место работы/учёбы», «№ скидки», 3 раза нажимаем [Далее]
  • Выбираем табличный макет, альбомную ориентацию, нажимаем [Далее]
  • Выбираем полужирный стиль, нажимаем [Далее], затем [Готово]
  • Открываем отчёт в режиме конструктора
  • В примечании отчёта создаем новое поле и называем его «Количество человек»

 

 

  • Щелкаем правой кнопкой мыши по полю, нажимаем «Свойства» / «Данные»
  • Далее нажимаем […], появляется окно «Построитель выражений»

 

  • В данном окне выбираем «Встроенные функции» / «Статистические» / «Count»
  • Далее выбираем «Клиенты» / «Фамилия» / «Значение», нажимаем [Вставить], затем [ОК]
  • Закрываем конструктор, сохраняем изменения
  • Закрываем окно «Свойства»
  • В примечании отчёта создаем 2-е новое поле и называем его «Выручка»
  • Щелкаем правой кнопкой мыши по полю, нажимаем «Свойства» / «Данные»
  • Далее нажимаем […], появляется окно «Построитель выражений»
  • В данном окне выбираем «Встроенные функции» / «Статистические» / «Sum»
  • Далее выбираем «Клиенты» / «Цена билета» / «Значение», нажимаем [Вставить], затем [ОК]
  • Закрываем окно «Свойства»
  • Закрываем конструктор, сохраняем изменения

 

  1. Создание  отчёта «Персонал»
  • В появившемся окне выбираем таблицу «Персонал»,  выбираем поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Модель машины» и «Маршрут», 3 раза  нажимаем [Далее]
  • Выбираем табличный макет, альбомную ориентацию, нажимаем [Далее]
  • Выбираем полужирный стиль, нажимаем [Далее], затем [Готово]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Создание  базы данных

2. Создание  таблиц

3. Создание  связей между таблицами

4. Создание  запросов

5. Создание  форм

6. Создание  отчётов

7. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литература

 

1.Дубнов П.Ю. , Ассеss 2000. Проектирование базы данных /П.Ю. Дубнов – Краснодар ДМК, 2000, - 271 с.

2. Робинсон С., Microsoft Access 2000; учеб. Курс; Пер. с англ.  – СПб. И др.; Питер 2001. -511 с.

3. Золотова  С.И. Практикум по Access. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Прагг К.Н. Access 2000: Библия пользователя.- М.: Диалектика, 2000.

5. Дженнингс  Р. Access в подлиннике / Пер. с англ. -СПб: BHV-Санкт-Петербург,

1997, Т.1.

6. Харитонова  И., Михеева В. Access 2000 в подлиннике. –СПб: BHN -Санкт-Петербург, 2000.


Информация о работе Создание базы данных в СУБД ACCESS на примере автопредприятия ООО «Автоуслуги»