Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Мультимедийная презентация— информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Презентация представляет собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть. 4
1. Теоретическая часть. 4
1.1. MS Powerpoint 4
1.2. Струкура окна MS Powerpoint 5
1.3. Присвоение имени и сохранение презентации 6
1.4. Добавление, изменение порядка и удаление слайдов 7
1.5. Копирование слайда 8
1.6. Изменение порядка слайдов 8
1.7. Удаление слайда 9
1.8. Добавление и форматирование текста 9
1.9. Изменение внешнего вида текста 9
1.10. Придание презентации нужного внешнего вида 9
1.11. Добавление клипа, рисунков SmartArt и других объектов 10
1.12. Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt 11
1.13. Добавление смены слайдов 13
1.14. Добавление гиперссылок 13
1.15. Просмотр презентации 14
1. Практическая часть 16
1.1. Постановка задачи 16
1.1.1. Цель решения задачи 16
1.1.2. Условие задачи 16
1.2. Компьютерная модель решения задачи. 18
1.2.1. Информационная модель решения задачи 18
1.2.2. Аналитическая модель решения задачи 19
1.2.3. Технология решения задачи 19
1.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ 23
1.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 23
1.3.2. Анализ полученных результатов 23
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС -50-1.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

      Расчеты выполняются по следующим формулам:

       ,   ,   ,

      где K2i – показания счетчика i-го клиента в конце месяца, K1i – показания счетчика i-го клиента в начале месяца, T – стоимость киловатта электроэнергии, Si - сумма к оплате i-го клиента за потребленную электроэнергию, S – общая сумма по клиентам за оказанные услуги.

      1. Технология  решения задачи
 
  1. Запускаем табличный процессор Excel.
  2. Создаем документ с именем «Энергос».
  3. Лист 1 переименовываем, название «Показания».
  4. На рабочем листе Показания создаем таблицу с данными о квартиросъемщиках и показаниями электросчетчиков.
  5. Заполняем таблицу данными в соответствии с таблицей из рис. 2.1.

      Рис. 2.5. Данные о показаниях электросчетчиков на листе Показания книги «Энергос»

  1. Лист 2 переименовываем в «Расчет оплаты»
  2. Создаем таблицу в соответствии с рис. 2.2. В данной таблице будем рассчитывать сумму к оплате за предоставление электроэнергии по клиентам.
  3. Заполним графу ФИО плательщика. Заносим в ячейку А6 формулу: =ВПР(B6;Показания!A$5:B$9;2;0)

    Это позволит по коду плательщика, занесенному в ячейку В6 извлечь из таблицы «Показания» фамилию плательщика.

    Размножаем  формулу в ячейки А7:А10 данной графы.

    Таким образом  в данную графу будет автоматически  занесены фамилии плательщиков, при вводе их кодов в графе Код плательщика.

  1. Заполним графу Расход электроэнергии за месяц.

    Заносим в  ячейку С6 формулу:

    =ВПР(B6;Показания!A$5:E$9;5;0)-ВПР(B6;Показания!A$5:E$9;4;0)

    Размножаем эту формулу в ячейки С7:С10 данной графы.

    Таким образом, в данную графу будут автоматически занесены разности между показаниями счетчиков на конец и начало месяца из таблицы Показания.

  1. Заполним графу К оплате.

    Заносим в  ячейку D6 формулу =$B$3*C6

    Размножаем  формулу в ячейки D7:D10 данной графы.

Таким образом  в данную графу будут автоматически занесены результаты умножения Тарифа  на количество израсходованных КВт.

  1. Дополняем таблицу итогами. В ячейку С12 заносим формулу =СУММ(C6:C11), а в ячейку D12 формулу =СУММ(D6:D11).

    Мы получили сумму израсходованных киловатт по ведомости и сумму к оплате всех клиентов из списка. 

      Рис. 2.6. Лист «Расчет оплаты» книги «Энергос»

     

  1. По данным таблицы Расчет оплаты электроэнергии строим гистограмму, позволяющую сравнить расход электроэнергии по клиентам.

    Рис. 2.7. Диаграмма

  1. Лист 3 переименовываем в «Квитанция». На этом листе создаем  таблицу в соответствии с рис. 2.3.
  2. В ячейку С8 заносим формулу = ВПР(E4;Показания!A5:B9;2;0) для извлечения фамилии плательщика из таблицы Показания по коду, введенному в ячейку Е4.
  3. В ячейку В12 заносим формулу =ВПР(E4;Показания!A$5:E$9;4;0).
  4. В ячейку С12 формулу =ВПР(E4;Показания!A$5:E$9;5;0).
  5. В ячейки D12 – формулу =C12-B12 , в Е12 формулу =D12*C9. В результате проделанных действий  в квитанцию будут занесены данные опоказаниях счетчика, расходе электроэнергии и сумме к оплате, согласно текущему тарифу клиента код которого в ячейке Е4.

      Рис. 2.8. Лист Квитанция книги «Энергос»

    1. Результаты  компьютерного эксперимента и их анализ
      1. Результаты  компьютерного эксперимента

    Для тестирования правильности решения  задачи заполнены  входные документы и справочники, а затем рассчитаны результаты. В результате решения задачи, полученные с помощью компьютера ведомости совпадают с тестовыми.

      1. Анализ  полученных результатов

    Создание  ведомости расчета оплаты услуг  клиентами позволяет решить поставленную задачу.

    Мы  получаем средство расчета, которое  по данным о количестве оказанных  услуг выдает сумму по каждому  клиенту в соответствии с тарифом  на услуги.

    Созданный выходной документ «Квитанция на оплату»  позволяет распечатывать счет к  оплате клиенту с подробной расшифровкой количества оказанных услуг и обоснованием суммы к оплате.

    Диаграмма позволяет увидеть и сравнить потребление электроэнергии клиентами.

 

Заключение

    В теоретической части курсовой работы мы рассмотрели средство создания презентаций MS Powerpoint.

    C помощью презентаций можно рекламировать товары, представлять новые идеи, использовать презентации в преподавании. Информация может быть представлена в наглядной форме с использованием графики, видео, звука.

    В практической части курсовой рассмотрена одна из экономических задач и ее решение при помощи табличного процессора MS Excel. MS Excel идеальное средство для решения подобных задач. В одни ячейки мы заносим текущие данные, а в другие - формулы, позволяющие обрабатывать исходные данные. Табличный процессор подходит для простой организации данных в виде таблиц. В то же время его математический аппарат позволяет делать сложные инженерные, экономические, финансовые, статистические вычисления. Если же встроенных формул не хватает, мы можем написать программу на встроенном языке MS Visual Basic, обработать данные из таблиц Excel и передать их снова в ячейки. Результаты вычислений всегда можно представить в виде наглядных графиков. При помощи Excel можно разработать прайс, рассчитать зарплату фирмы, подготовить отчет в налоговую.

 

Литература

  1. Информатика в экономике: учебное пособие / под  ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  2. Информатика: Базовый курс: учебное пособие / под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. — М: Финансы и статистика, 2006.
  4. http://www.planetaexcel.ru/index.php
  5. www.wikipedia.org
  6. http://www.uroki.net/docinf/docinf98.htm
  7. http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA001120609.aspx

Информация о работе Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office