Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:43, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования – создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронного учебника. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников.
Введение 2
Теоретическая часть 2
Понятие электронного учебника 2
Отличительные признаки электронных учебников 2
Структура электронного учебника 2
Технология создания электронных учебников 2
Практическая часть 2
Создание электронного учебника. 2
1. Определение целей и задач разработки 2
2. Разработка структуры электронного учебника 2
3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 2
4. Реализация электронного учебника на компьютере. 2
5. Апробация электронного учебника. 2
Преимущества и недостатки пакета программ SunRav BookOffice 2
Заключение 2
Литература:
Некоторые возможности программы SunRav BookEditor:
Одним из преимуществ является то, что с помощью пакета в книгах возможно использовать всю мощь современных мультимедийных форматов: аудио и видео файлы, изображения (PNG, JPEG, GIF (включая анимированные), Flash, любые OLE объекты и т.д.
Программа для создания и редактирования (SunRav BookEditor) оборудована встроенной системой проверки орфографии (никакие дополнительные библиотеки/программы не нужны).
Единственным недостатком программы можно назвать то, что книги, созданные с помощью этой программы, сохраняются только во внутреннем формате программы и недоступны для редактирования.
В этой курсовой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника по русскому языку. Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. В этих условиях тема моей курсовой работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным.
Учебник расширит
возможности традиционного
Основные цели создания электронного учебника:
Как показала апробация, использование электронного учебника по русскому языку способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. У учащихся, прошедших обучение с использованием обучающей программы происходит не только существенное развитие логического мышления, но и значительно повышается уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках. Электронный учебник по русскому языку способен стать эффективным помощником, автоматизирующим наиболее трудоемкие элементы учительского труда.
К положительным результатам эксперимента можно отнести:
1. Выбор учащимися оптимального темпа выполнения заданий с учетом их индивидуальных способностей.
2. Немедленная оценка усилий.
3. Возможность получить сведения о знаниях детей по всему разделу «Глагол».
К отрицательным результатам обучающего эксперимента относятся следующие параметры:
1. Сбои в техническом обеспечении - недостаточно рабочих мест, «зависание» компьютеров.
2. Недостаточная компьютерная
грамотность некоторых
Компьютерная программа «Изучаем глагол» расширит возможности традиционного обучения, сделает учебный процесс более разнообразным, дополнит привычные средства обучения на уроке, поможет улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к урокам русского языка, позволит учащемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.
Подводя итог моей курсовой работы, хотелось бы рассмотреть, что получилось, а что нет.
К реализованным возможностям относятся:
К не реализованным, но потенциально заложенным возможностям относятся следующие:
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить учащимся возможность использовать учебник, как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного пособия.
Информация о работе Создание электронного учебника по русскому языку