Создание якутских сказок для дошкольного и младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:20, автореферат

Краткое описание

Актуальность. Adobe Photoshop и Image Ready – это признанный лидер среди профессиональных графических редакторов. Они позволяют работать с растровыми изображениями, но главное предназначении Image Ready – создание анимации, аватары в интернет сайтах, рекламные анимационные картинки с ссылкой на сайт и др. Одним из достоинств Adobe Photoshop и Image Ready является гибкий и легко настраиваемый интерфейс пользователя. Следует признать, что главное меню Adobe Photoshop и Image Ready – одно из самых насыщенных среди графических программ.

Вложенные файлы: 1 файл

автореферат.doc

— 2.88 Мб (Скачать файл)

Копировать кадр — копирует выделенный кадр;

Вставить кадр — вставляет в  заданную позицию последний скопированный  кадр;

Выбрать все кадры — выделяет все кадры анимации;

Промежуточный — вызывает диалоговое окно создания заданного количества промежуточных кадров между двумя соседними кадрами;

Обратить кадры — меняет порядок  двух или нескольких выделенных кадров в анимации;

Оптимизировать анимацию — уменьшает  размер файла анимации с помощью  средств Bounding Box и Redundant Pixel elimination;

Подогнать слой под кадры — позволяет при редактировании слоя с помощью палитры (Слои) вставить изменения во все кадры анимации;

Сделать кадры из слоев — создает  кадры из слоев рисунка Photoshop;

Свести кадры в слои — объединяет слои в кадрах анимации в один слой;

Добавлять слой для нового кадра — позволяет при создании нового кадра создавать также новый слой, видимый только в этом кадре, для вновь появляющегося элемента изображения;

Новые слои отображаются во всех кадрах — разрешает отобразить вновь  созданный слой во всех кадрах анимации;

Параметры палитры — задает один из трех размеров изображения кадров на палитре.

После открытия файла изображения  он представлен на палитре Animation (Анимация) как первый кадр последовательности. Новый кадр последовательности создается  как копия предыдущего, после чего в него можно вносить изменения, используя палитру (Слои) и инструменты ImageReady.

Для изменения одного из кадров последовательности его следует выделить. Содержимое выделенного кадра отображается в окне документа. Можно одновременно выделить несколько кадров, расположенных как последовательно друг за другом, так и в произвольном порядке, редактируя их или применяя к ним команды как к группе. В окне документа при этом отображается только текущий кадр, который был выделен первым. На палитре (Анимация) текущий кадр выделяется узкой рамкой, в то время как все выделенные кадры отмечены серым фоном вокруг их изображений.

Чтобы сделать кадр текущим, можно  выполнить одно из следующих действий:

  • щелкнуть на изображении нужного кадра на палитре (Анимация);
  • на палитрах (Анимация) или (Слои) щелкнуть на кнопке (Вперед), чтобы сделать текущим следующий по порядку кадр;
  • на палитрах (Анимация) или (Слои) щелкнуть на кнопке (Назад), чтобы сделать текущим предыдущий кадр;
  • на палитре (Анимация) щелкнуть на кнопке (Перемотка), чтобы сделать текущим первый кадр анимации.

Чтобы выделить несколько кадров как  группу, можно выполнить одно из следующих действий:

  • выделить первый кадр непрерывной группы и при нажатой клавише Shift щелкнуть по заключительному кадру выделяемой группы;
  • щелкать по кадрам, расположенным в произвольной последовательности, при нажатой клавише Ctrl;
  • выделить все кадры анимации можно командой (Выбрать все кадры) из раскрывающегося меню палитры (Анимация).

Убрать кадр из выделенной группы можно, повторно щелкнув по нему при нажатой клавише Ctrl.

Выделенную группу кадров можно переместить, изменив  ее место в последовательности, либо, если это непрерывная группа кадров, заменить их порядок обратным. При  перемещении произвольно выделенных кадров в новой позиции они расположатся последовательно друг за другом.

Чтобы удалить  выделенные кадры, можно выполнить  одно из следующих действий:

  • воспользоваться командой (Удалить кадры) из меню палитры (Анимация);
  • щелкнуть на кнопке (Корзина) и подтвердить удаление щелчком на кнопке (Да) диалогового окна;
  • перетащить мышью выделенные кадры на значок корзины палитры Animation (Анимация).

В ImageReady каждый слой рассматривается  как отдельный элемент анимации. Используя команды и параметры  палитры (Слои), можно задавать нужные изменения, добиваясь создания анимационных эффектов в изображении, так как изменения будут влиять только на выделенные кадры. Можно менять положение объекта, его прозрачность, а также рассчитывать промежуточные кадры, используя команду (Промежуточный). Изменения, выполненные на палитре (Слои), можно применить ко всем кадрам, если выполнить команду (Подогнать слой под кадры).

Однако изменения  объекта, влияющие на параметры пикселов (такие, как раскраска, изменение  тона или цвета, трансформации), оказывают влияние на все кадры анимации, в которых представлен данный объект. Для анимации подобных свойств следует создавать отдельные слои с разными параметрами для каждого изменяемого кадра, задавая соответствующий режим видимости.

Применение эффекта к слою-маске  воздействует на все кадры, в которых  представлен этот слой, однако при  этом маска может дополнительно  изменять свое положение.

Создание анимации изменением параметров слоев выполняется достаточно просто и предоставляет, если сохранить ее в формате документа Photoshop, дальнейшую возможность ее редактирования. При создании анимации в ImageReady анимируемые объекты следует размещать на разных слоях, связывая эти слои в группы.

Возможность автоматического создания промежуточных кадров анимации является очень полезной и может быть применена как к графическим, так и к текстовым изображениям. Эта функция позволяет рассчитывать кадры, в которых объект может перемещаться, появляться или исчезать, а также к нему может быть применен постепенно усиливающийся эффект.

Перед расчетом промежуточных кадров следует выделить один или несколько  последовательных кадров. Если выделен  один кадр, то рассчитанные кадры вставляются  между ним и предыдущим или  же последующим кадрами. Если выделены два последовательных кадра, то новые кадры вставляются между ними. Для выделенной непрерывной группы кадров все промежуточные кадры (то есть все, кроме первого и последнего) заменяются кадрами, рассчитанными по команде (Промежуточный). Выделение первого и последнего кадров анимации также рассматривается как последовательное и позволяет добавить рассчитанные кадры в конец анимации, обеспечивая непрерывность при ее циклическом повторении.

Затем в раскрывающемся меню выбирается команда (Промежуточный) либо выполняется щелчок по одноименной кнопке палитры (Анимация). В открывшемся окне (Расчет промежуточных кадров) задаются следующие параметры:

Время демонстрации каждого кадра  в секундах указано под изображением кадра. Чтобы его изменить, следует  выделить один или несколько кадров и щелкнуть на величине времени задержки, что вызовет меню с набором постоянных значений. Выбор значения (Другое) открывает диалоговое окно (Время кадра), в котором можно задать произвольное число секунд. После щелчка на кнопке ОК это время будет присвоено всем выделенным кадрам анимации. Следует отметить, что при просмотре анимации в ImageReady время демонстрации кадров может отличаться от установленного. Поэтому просмотр следует выполнять в браузере, где это время точно выдерживается.

Открывая в ImageReady файл Photoshop, содержащий несколько слоев, каждый слой можно сделать отдельным кадром анимации. Для этого в меню команд палитры (Анимация) предусмотрена команда (Создать кадры из слоев), разбирающая слои по кадрам, после чего файл можно сохранять как анимированный GIF с выбранными параметрами оптимизации.

Созданную анимацию можно сохранить  в формате GIF либо как фильм QuickTime. Другие форматы файлов, такие как JPEG или PNG, сохранят только первый кадр изображения, не позволяя воспроизвести  всю анимацию. Существует несколько способов сохранить оптимизированную анимацию для использования на Web-странице. В ImageReady достаточно выбрать команду (Файл>Сохранить оптимизированный), чтобы сохранить анимацию с установками, выбранными при предыдущем ее сохранении. Если это не первое сохранение, то диалоговое окно (Сохранить) не появляется и название файла и его параметры остаются теми же, что были присвоены ранее.

Выбор команды (Файл>Сохранить как  оптимизированный) позволяет изменить имя файла и выбрать другое место его хранения. Кроме того, возможен выбор измененного параметра (Тип файла) из набора доступных значений:

(HTML и рисунки) — генерирует HTML-файл  и сохраняет каждое изображение в виде отдельного файла;

(Только рисунки) — сохраняет  только изображение в отдельном файле;

Кроме того, ImageReady позволяет создать HTML-файл по команде (Копировать HTML), которая  копирует код HTML в буфер обмена, а  затем он может быть вставлен на Web-страницу в любом HTML-редакторе. В  случае изменений исходного изображения для обновления HTML-файла выполняют команду (Обновить HTML) с указанием имени обновляемого файла.

Чтобы сохранить анимацию в формате QuickTime, следует выбрать команду (Файл>Экспорт  начального) и из раскрывающегося  списка выбрать значение QuickTime Movie (оно будет доступно, если на компьютере установлена программа QuickTime). Указав имя файла и его место расположения, щелчком на кнопке (Сохранить) создаем файл выбранного типа.[11]

 

1.3. Сравнительный анализ  технологий создания анимированных изображений

Для сравнения рассмотрим Corel Draw, Adobe Photoshop и Macromedia Flash.

 

CorelDRAW Graphics Suite X4

Adobe Photoshop

Macromedia Flash CS4 Professional

Системные требования

Pentium® III или  AMD Athlon; 512 МБ; 430 МБ на HDD; Разрешение  монитора 1024x768; Дисковод DVD;

Процессор 1 ГГц; 512 Мб ОП; 600 Мб на HDD; Разрешение монитора 1024x768; Привод DVD-ROM;

Процессор 1 ГГц; 1 Гб ОП; 3,5 Гб на жестком диске; Разрешение монитора 1024x768; Привод DVD-ROM;

Поддерживаемые ОС

Windows XP SP2, SP3 или Windows Vista

Windows XP SP2, SP3 или Windows Vista, Mac OS X v10.4.11–10.5.4

Windows XP SP2, SP3 или Windows Vista, Mac OS X v10.4.11–10.5.4

Наличие руссифицированной версии

+

+

-

Поддержка многоядерных процессоров 

+

+

+

Плагины

+

+

+

Интеграция с Microsoft Office и др. программами

+

+, интеграция со всеми продуктами Adobe

-, интеграция со всеми продуктами Adobe

Гибкость настройки рабочего пространства

Отлично

Отлично

Отлично

Полная настройка клавиатурных сокращений

+

+

+


 

1.4. Сравнительный анализ аналогов анимационных фильмов якутских сказок

В данной работе исследованы имеющиеся аналоги якутских мультфильмов: сказку «Карась-Комар» по мотивам якутской сказки производства «Кино Продюсерский Центр «Арктик Синема»», сказку «Однажды» по мотивам якутской сказки «Торбос и Тысагас» производства «Союзмультфильм», сказку «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» любительского производства, сказка «Алаа-могус и птичка Токку» режиссер Светлана Сивцева, аниматор Ариана Куличкина.

  1. Сказка «Карась-Комар» по мотивам якутской сказки производства «Кино Продюсерский Центр «Арктик Синема»». Режиссер, аниматор Роберт Лабидас.

Создана с помощью программы Macromedia Flash. Озвучивание на русском языке. Изображение четкое.

  1. Сказка «Однажды» по мотивам якутской сказки «Торбос и Тысагас» производства «Союзмультфильм».

Создана художниками-аниматорами. Изображения нарисованы вручную. Озвучивания: нет, только звуки. Изображение нарисовано вручную.

  1. Сказка «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» любительского производства. Режиссер Сардана Иванова, Анатолий Кириллин; аниматоры Ариана Куличкина, Алексей Татаринов.

Создана с помощью программы  Macromedia Flash. Озвучивание на якутском языке. Изображение четкое.

  1. «Алаа-могус и птичка Токку», Режиссер Светлана Сивцева, аниматор Ариана Куличкина.

Создана с помощью программы  Macromedia Flash. Озвучивание на русском языке. Изображение четкое.

Рассмотренные аналоги показали, что  при создании анимационных мультфильмов на якутские сказки необходимо учитывать: четкость изображения, соответствие внешнего вида персонажей мотивам сказок, национальный якутский колорит, необходимость озвучивания на якутском языке, желательны тексты в субтитрах на русском и на английском языках.

 

Вывод

Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что Adobe Photoshop используется не только в редактировании и создании растровых картин, но и для создания анимации любого масштаба.

Сделан сравнительный анализ технологий создания анимированных изображений Corel Draw, Adobe Photoshop и Macromedia Flash. По результатам анализа выявлены их недостатки и достоинства: освоение программ, понятность интерфейса, легкообучаемость, многофункциональность, скорость обработки.

Исследованы также имеющиеся аналоги  якутских мультфильмов: сказку «Карась-Комар» по мотивам якутской сказки производства «Кино Продюсерский Центр «Арктик Синема»», сказку «Однажды» по мотивам якутской сказки «Торбос и Тысагас» производства «Союзмультфильм», сказку «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» любительского производства, сказка «Алаа-могус и птичка Токку» режиссер Светлана Сивцева, аниматор Ариана Куличкина. Рассмотренные аналоги показали, что при создании анимационных мультфильмов на якутские сказки необходимо учитывать: четкость изображения, соответствие внешнего вида персонажей мотивам сказок, национальный якутский колорит, необходимость озвучивания на якутском языке, желательны тексты в субтитрах на русском и на английском языках.

Информация о работе Создание якутских сказок для дошкольного и младшего школьного возраста