Создание якутских сказок для дошкольного и младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:20, автореферат

Краткое описание

Актуальность. Adobe Photoshop и Image Ready – это признанный лидер среди профессиональных графических редакторов. Они позволяют работать с растровыми изображениями, но главное предназначении Image Ready – создание анимации, аватары в интернет сайтах, рекламные анимационные картинки с ссылкой на сайт и др. Одним из достоинств Adobe Photoshop и Image Ready является гибкий и легко настраиваемый интерфейс пользователя. Следует признать, что главное меню Adobe Photoshop и Image Ready – одно из самых насыщенных среди графических программ.

Вложенные файлы: 1 файл

автореферат.doc

— 2.88 Мб (Скачать файл)

Из рассмотренных программных  средств были использованы нами при создании якутских сказок Adobe Photoshop и Image Ready, и в главе 2 будут подробно описаны и рассмотрены в графическом виде.

2. Описание технологии создания анимационных фильмов

2.1. Структура анимационного фильма

Структура созданного нами анимационного фильма «Ветер и Гора» состоит из следующих содержательных частей:

- Попытка Ветра подружить людей;

- Ветер летит за советом к  Горе;

- Ветер, набравшись сил, прилетает обратно;

- Ветер подружил людей.

Живут две семьи, которые не дружили друг с другом. И это увидел Ветер, и он захотел их подружить разными способами, но у него ничего не получалось. Поэтому он обратился за советом к Горе. Гора посоветовал ему что сделать. И Ветер сделал так, как сказала Гора. В итоге он смог их подружить.

Во-первых, нарисован задний план. Задним планом стал реальная фотография гор (горы, небо, поля). Потом различными инструментами нарисованы на новом слое затопченная земля, стулья, две сэргэ и две юрты, как показано на рисунке 1. Вырезана поверхность воды с картинки и вставлена между двумя слоями

Рисунок 1. Первый фоновый рисунок

Во-вторых, нарисованы персонажи. Первым персонажем стал Добрый якут. Нарисован Добрый якут Pen Tool-ом туловище отдельно, голова отдельно, руки и ноги отдельно, т.к. они будут двигаться. Больше всего будут двигаться руки и ноги. Поэтому их нарисовано много. Так как все это нарисовано Pen Tool-ом нужно лишь продублировать слой и редактировать вершины. И так каждое движение по отдельности, которые он сделает за всю анимацию (рисунок 2).

Рисунок 2. Действия персонажа «Добрый якут»

Чтобы эффект движения был более  естественным, нарисовано много кадров.

Далее нарисован Гордый якут. В нем тоже также как и с Добрым якутом (Рисунок 3).

Рисунок 3. Действия персонажа «Гордый якут»

Чтобы не запутаться в слоях, все эти движения персонажей сделаны в разных PSD файлах и группах движений (Рисунок 4), которые они будут делать за всю сказку.

Рисунок 4. Группы слоев действий персонажа

В этой сказке будут еще Сын Доброго  якута, дочка Гордого якута, Ветер, Гора, толпа людей, стая оленей, стройка и разрушения.

Для всех отдельные PSD файлы (Рисунок 5), чтобы компьютер не перегружался решая задачи со слоями при создании анимации на одном файле.

Рисунок 5. Сохраненные PSD файлы

 

2.2. Описание технологии создания анимации якутской сказки

Шаг1. В первом кадре выбран фон и три группы движений Доброго и Гордого якута, и Ветра, из ранее сохраненных PSD файлов. Оставлено только Добрый и Гордый якут, как показана на рисунке 6.

Рисунок 6. Первый кадр

В этом кадре они подошли и присели к своим стульям.

Шаг2. В последнем кадре выбраны группы движений Ветра. И нажатой клавишей Shift перетащено с лева направо до конца. Потом нажато на кнопку Tween показанную на рисунке 7.

Рисунок 7. Кнопка Tween

И там выходит окошко Tween. В Tween With выбран Previous Frame, а в Frames to Add набран 25 кадров. Тогда в каждом кадре видно как передвигается ветер. Как будто Ветер летит, но волосы ветра не двигались. Для этого выбран последний кадр и пропуская по 3 кадра выбраны остальные кадры до того момента, где появляется ветер. И в этих кадрах убраны 2 слоя ветра, но в этих кадрах показан один слой (Рисунок 8).

Рисунок 8. Видимость слоя в разных кадрах

Так в каждых кадрах, но только чтобы  совпадали движения. И с Добрым и с Гордым якутом тоже также, но стоит учесть, что их мы не передвигали, поэтому в каждом кадре передвинули их по действиям.

2.3. Экспериментальное испытание программы

Экспериментальное испытание программы  проведено в детском садике №14 «Журавлик», г. Якутска. Работа была показана детям средней группы «Журавлик» на занятии якутского языка. Взяты две группы: одна контрольная, другая экспериментальная. Проведены занятия воспитателями в этих группах: в контрольной группе сказки рассказывали словесно, в устной форме, а в экспериментальной группе показали наши мультфильмы «Ветер и Гора», «Времена года» и некоторых животных из якутских, познавательных стихов.

Мультфильм, созданный с помощью анимации, произвел большое впечатление, дети наблюдали с огромным интересом и вниманием. После просмотра ребята начали обсуждать мультфильм. В конце занятия нарисовали по теме увиденного мультфильма. Занятие стало очень познавательным, интересным, развивающим и обучающим для ребят.

А в другой контрольной группе сказку рассказали в устной форме. В конце  занятия также нарисовали по теме рассказанной сказки. Рисунки отличались от тех рисунков, которые нарисованы детьми первой группы. Сказка, конечно, понравилась детям, но такого интереса и обсуждения не вызвала. Это показало, что мультфильм, созданный с помощью анимации, более привлекательна и вызывает большой интерес детей, развивает пространственное и наглядное воображение. Таким образом, проведенная экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что создание анимации якутской сказки на якутском языке, будет эффективным для восприятия детей якутской национальности.

 

Вывод

В этой главе пошагово показана технология создания анимационного фильма. Для того, чтобы создать анимационный фильм, необходимо еще и знать видео - редакторы, чтобы соединить все кадры и записанные звуки в единое, чтобы в конечном результате все кадры, голоса и звуки совмещались. Сказка «Ветер и гора» создана с помощью Adobe Photoshop и Image Ready.

В результате получена готовая для  просмотра якутская сказка на якутском языке для дошкольного и младшего школьного возраста. Созданный нами анимационный фильм «Ветер и Гора» состоит из следующих содержательных частей:

- Попытка Ветра подружить людей;

- Ветер летит за советом к  Горе;

- Ветер, набравшись сил, прилетает  обратно;

- Ветер подружил людей.

 Экспериментальное испытание  программы, проведенное в детском  садике №14 «Журавлик», г. Якутска, показало, что мультфильм, созданный с помощью анимации, более привлекателен и вызывает больший интерес детей, развивает пространственное и наглядное воображение. Таким образом, проведенная экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что создание анимации якутской сказки на якутском языке, будет эффективным для восприятия детей якутской национальности.

Заключение

Графическая программа Adobe Photoshop представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений. По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

С помощью программы Adobe Photoshop можно создавать изображения любой направленности и стиля, а так же легко можно сделать анимацию известного формата *.gif. Этот графический редактор прост и удобен и используется с большим интересом у любителей, так и у профессионалов.

В результате проделанных нами работ  мы убедились, что якутские сказки на якутском языке не должны стоять на месте, а продвигаться дальше. С помощью этих программ можно создать всё, что связано с графикой: рекламные буклеты, рекламные щиты, визитные карточки, календари, грамоты, чертежи, анимации и многое другое. Эти редакторы очень удобны в использовании, и работать с ними может как профессионал, так и любитель.

В этой работе созданы анимационные фильмы якутских сказок с помощью  Adobe Photoshop и Image Ready на якутском языке для дошкольного и младшего школьного возраста.

Экспериментальное испытание программы, проведенное в детском садике №14 «Журавлик», г. Якутска, показало, что мультфильм, созданный с помощью анимации, более привлекателен и вызывает больший интерес детей, развивает пространственное и наглядное воображение. Таким образом, проведенная экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой нами гипотезы о том, что создание анимации якутской сказки на якутском языке, будет эффективным для восприятия детей якутской национальности.

Созданные сказки могут быть использованы для показа в детских садах, в  начальных школах, и на различных  мероприятиях, также могут быть полезны всем любителям якутских сказок.


Информация о работе Создание якутских сказок для дошкольного и младшего школьного возраста