Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ предметной области - магазин «Канцелярские товары», проектирование и реализация учебной базы данных в указанной предметной области, актуализация базы данных тестовой информации. В качестве СУБД для реализации базы данных была использована настольная СУБД реляционного типа − Microsoft Access. Данная СУБД имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.
В рамках курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Анализ предметной области магазин «Канцелярские товары».
Проектирование БД в исследуемой предметной области (включающее проектирование структуры таблиц, ключевых полей и схемы данных).
Введение 3
Проектирование БД 5
Анализ и описание предметной области 5
Цель создания базы данных магазина «Канцелярские товары» 5
Инфологическое моделирование 6
Реляционная схема базы данных 7
Разработка базы данных 9
Создание таблиц 9
Создание схемы данных 13
Создание запросов 14
Запрос на выборку 15
Запрос с использованием диалогового окна для ввода условия 16
Вычисляемый запрос 17
Запрос с постоянно заданным условием 18
Создание визуальных форм 19
Создание печатных форм (отчетов) 21
Создание главной кнопочной формы 22
Описание процесса работы с БД 24
Заключение 25
Список литературы 26
Рис. 9. Запрос на выборку
Если в запрос, в Условие отбора, ввести выражение в квадратных скобках типа [Введите…], то это позволяет выбрать из таблицы не все данные, а лишь те, которые удовлетворяют определенным критериям. На Рис. 10 представлен запрос параметра, предлагающий ввести название Цвета. Введенный цвет: Красный.
Рис. 11. Построитель выражений
Рис.12. Конструктор запроса
Рис. 14. Конструктор запроса
Рис. 15. Запрос с постоянным условием
Формы - объект Access, обеспечивающий красивое и наглядное представление данных. Формы позволяют пользователям вводить данные в таблицы базы данных без непосредственного доступа к самим таблицам. Также они позволяют выводить результаты работы запросов не в виде скупых результирующих таблиц, а в виде красивых форм [4, c.112]. Для того чтобы приукрасить форму и расположить ее поля более удобным образом, можно воспользоваться конструктором форм, который позволяет передвигать и масштабировать элементы формы и настраивать любые другие параметры формы.
Для создания формы «Товары» выделяем одноименную таблицу и затем на вкладке Создание в разделе Формы выбираем пункт Форма. В результате получаем форму, представленную на Рис.16.
При желании можно изменить цвет и стиль созданной формы. Также возможно размещение дополнительных элементов управления, например кнопок. Для этого переключаем форму в режим Конструктора и помещаем на свободном месте элемент управления «Кнопка» (Рис. 17)
Рис. 17. Кнопочная форма в режиме «Конструктор»
Рис. 18. Форма «Товары» в режиме «Форма»
Аналогичным образом создаются формы для оставшихся таблиц.
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчета) [5, c.97].
Для создания отчета воспользуемся Мастером отчетов. В меню нажмем кнопку Создать, в открывшемся окне выберем Мастер отчетов при этом открывалось первое окно Создание отчетов, где предлагается выбрать для отчета поле. Выберем интересующие нас поля и нажмем кнопку Далее.
В следующем окне предлагаемой мастером процедуры создания отчета требуется Добавить уровни группировки. Выберем интересующую нас группировку и нажмем кнопку Далее.
Следующее окно, предлагает задать сортировку данных. Откажемся от сортировки и нажмем кнопку Далее.
В четвертом окне мастер
отчетов предлагает выбрать
Рис. 19. Отчет
Аналогичным образом оформляем остальные отчеты.
Главная кнопочная форма является наиболее удобным способом навигации по базе данных. Кнопочная форма является законченным приложением в ACCESS [6]. Создается кнопочная форма следующим образом:
Главная кнопочная форма представлена на Рис. 20
Рис. 20. Главная кнопочная форма
При запуске базы данных Магазин «Канцелярские товары» в среде MS Access автоматически загружается главное окно приложения. Главное окно состоит из нескольких вспомогательных форм, группирующих элементы управления БД по назначению.
Для возможности хранения данных используется 6 таблиц: «Товары», «Вмды папок», «Цвета папок», «Формат», «Поставщик», «Производитель». Ввод данных и просмотр возможен с использованием визуальных форм. Для вызова на экран соответствующей формы необходимо в главном окне активировать закладку «Работа с формами» и выбрать интересующую форму.
Поиск записей и получение справочной информации из БД реализован в виде различных запросов. Для их вызова необходимо в главном окне переключиться на закладку «Работа с запросами» и щелкнуть по кнопке с интересующим условием поиска.
Вывод на печать найденной информации осуществляется с использованием отчетов, которые строятся на основе одноименных запросов.
Для выхода из приложения необходимо переключиться на закладку «Главная кнопочная форма» и выбрать соответствующую команду «Выйти из программы».
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определённым видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определённые знания и организационные навыки. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты, диаграммы и пр.
Разработанная база данных «Канцелярские товары» позволяет быстро и эффективно работать с данным данной предметной области. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию о стоимости товара, виде, количестве и т.д. Как уже было отмечено выше, данная БД является учебной и не охватывает всю бизнес-логику. Однако является прототипом, демонстрирующим работу в данной отрасли. Данная БД может быть расширена для автоматизации нерассмотренных в рамках данной курсовой работы концепций в предметной области «Канцелярские товары».
Информация о работе Создания базы данных магазин «Канцелярские товары»