Социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:38, реферат

Краткое описание

Википедия даёт нам следующее определение: социальная сеть (англ. social network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними.

Содержание

1. Социальные сети
1.1. Определение
1.2. История
1.3. Человек в социальной сети
1.4. Классификация
1.5. Уровень развития
1.6. Проблемы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Вызваны данные проблемы желанием общаться с  большим количеством знакомых в социальных сетях. По началу эту зависимость человек не чувствует, по крайней мере, пока получает то, от чего зависит, но стоит ему лишиться доступа к социальной сети, как сразу возникают симптомы зависимости. Специалисты в области психологии полагают, что подобная зависимость может привести к проблемам со сном, чувством тревоги или страха, перепадам настроения или даже сексуальным расстройствам! Избавиться от такой зависимости довольно сложно. В данном случае будет эффективно переключиться на реальное общение с друзьями, которые в свою очередь должны помогать человеку вылечиться.

Выявляется  зависимость от социальных сетей  довольно просто: нужно на некоторое  время, например на месяц, запретить  себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть.

Конкурентная разведка

Выше  было сказано про поиск должников  банками с помощью приятных « девушек », а что мешает использовать такой метод с другой целью – для конкурентной разведки? Ответ – ничего (кроме законодательства в некоторых случаях, впрочем, в России и Украины на это, как ни странно, не сильно обращают внимание).

В Интернете  можно быть кем угодно, можно создать  какой угодно имидж, можно найти людей практически из любой компании и получить много информации, в том числе не публичной. И всё это сделать довольно просто: сначала определяемся с целью такой разведки, т.е. какая информация нам нужна, потом определяемся с местом, где мы будем искать нужных людей (например, профессиональные социальные сети), находим и знакомимся с людьми, ведем обычную беседу, узнаём человека и в процессе постепенно узнаём необходимую информацию. Для таких приёмов существуют целые схемы с применением методов психологического воздействия, однако в силу неэтичности данных методов я не буду рассматривать этот процесс подробнее, и вообще не советую таким заниматься, даже наоборот, советую быть осторожным и в Интернете не давать информацию незнакомым людям, они могут оказаться конкурентами!

1.4. Классификация

Социальные  сети, как и многие вещи, поддаются  условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

По  типу социальные сети бывают:

1. Для  поиска людей (Одноклассники.ру)

2. Для  развлечения (ВКонтакте)

3. Для  работы и бизнеса (МойКруг)

4. Для  сбора новостей (news2.ru)

5. Для  сбора закладок (БобрДобр)

6. Для  видео (YouTube)

7. Для  аудио (Last.fm)

8. Для  фото (FiXX.RU)

9. Нишевые  социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

По  открытости информации:

1. Открытые (FaceBook)

2. Смешанные  (ПРО2)

3. Закрытые (PlayboyU.com)

По  географическому охвату:

1. Мир  (MySpace)

2. Страна (Connect.com.ua)

3. Регион

По  уровню развития:

1. Web 1.0

2. Web 2.0

3. Web 3.0

Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для  поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к  политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

По уровню развития социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с  базовым функционалом, веб 2.0 – современные  социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

1.5. Уровень  развития

Можно выделить три  уровня развития социальных сетей в  Интернете на данный момент: мировой, рунет и Украина.

В мире социальные сети развиты довольно сильно, и  уже сейчас произошло количественно  насыщение, теперь идёт тенденция к качественному улучшению. Одновременно заполняются свободные ниши, которых осталось не так много.

В рунете пока идёт количественное насыщение и набор  пользователей. При этом основные массовые проекты уже существуют не первый год, но свою аудиторию они ещё не набрали. Действительно, качественно развиваются немногие сети, хотя в скором времени мы будем наблюдать именно качественное развитие.

В Украине, как особой части рунета, пока только начинают появляться социальные сети. Во многом это связанно с захватом нашего рынка российскими социальными сетями. Так, например, у ВКонтакте недавно появился украинский язык и, как следствие, значительная доля пользователей из Украины, особенно много в этом проекте подростков.

1.6. Проблемы

Из-за разного уровня развития возникают различные проблемы, которые можно объединить в общие группы.

В мире основной проблемой  для новых неуникальных проектов остается привлечение пользователей. Конкуренция очень велика, а почти  всех пользователей, которым интересна  эта тема, уже привлекли существующие сети. Для действующих социальных сетей основными проблемами является технологизация и возможная миграция пользователей из одной социальной сети в другую (такую проблему, в частности, испытывает самая популярная социальная сеть MySpace: более 220 млн. зарегистрированных пользователей, которые начинают мигрировать в FaceBook и другие более удобные сети). Ещё одна, особая, проблема – это личные данные, сейчас она широко обсуждается в западных СМИ.

В рунете проблемы другого уровня. Сейчас наши социальные сети больше интересует, как закрепиться на рынке и набрать максимум пользователей, а также привлечь тех, кто пока не является пользователями социальных сетей или пользуется ими пассивно в силу своего незнания, но потенциально мог бы стать активным участником.

В Украине социальные сети развиты слабо, поэтому у  немногих существующих сетей стоит  задача показать себя и набрать пользователей. Также большой проблемой является конкуренция с гигантами рунета, у которых сейчас много украинской аудитории и большие ресурсы.

В последнее время  из-за сильного развития и большого разнообразия сетей появилась ещё  одна, общая проблема, когда человек  регистрируется в нескольких социальных сетях одновременно и нередко  несколько раз в одной и  той же социальной сети, поэтому когда Одноклассники.ру, к примеру, заявляют о 10 млн. пользователей, то правильнее сказать – 10 млн. регистраций.

Ещё одной проблемой  является клонирование западных социальных сетей для рунета. Для примера  можно взять FaceBook, ВКонтакте и Коннект – все эти сети разные по названию и совершенно одинаковые внутри, просто братья близнецы от разных родителей. И клонирование концепций можно наблюдать довольно часто.


Информация о работе Социальные сети