Технологии обработки звуковой информации в ЭВМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Одной из наиболее прогрессирующих отраслей информационных технологий является направление обработки аудио- и видеоинформации. Есть определенный набор программного обеспечения, реализующего алгоритмы обработки данных информационных потоков. Некоторые из них ориентированы на ограниченное пространство выполнения задач, другие же позволяют использовать больший спектр возможностей для решения поставленных задач, но требуют больших материальных затрат и мощных ресурсов вычислительной техники.
Стоит отметить, что не существует универсального программного обеспечения для выполнения полного спектра возможных задач при обработке аудио-и видеоинформации.

Содержание

Введение 3
1. Анализ аудио файлов и информации. 6
1.1 Анализ и монтаж видео-информации 9
2. Обзор свободно распространяемой программы для обработки звука 11
2.1. Обзор программы для работы с видео 19
Заключение 27
Литература 28

Вложенные файлы: 1 файл

ryltsev_k_kursovik.doc

— 3.34 Мб (Скачать файл)

 

Рис 4 – Область шума

 

Затем, перейдем в меню эффектов – удаление шума (проверьте, чтобы запись стояла полностью остановленной, иначе применение эффекта будет невозможно):

 

Рис 5 – Удаление шума

 

В появившемся окне выбираем «Создать модель шума». Больше пока ничего трогаем

Далее выделяем всю дорожку  целиком. Сделать это можно при  помощи горячих клавиш Ctrl+A, либо как  показано на рисунке 6:

 

Рис 6 – Меню удаления шума

 

Снова переходим во вкладку  Эффекты – Удаление шума. Теперь выберем необходимый уровень  шума. Для этого можно подвигать ползунки. Слушаем, что получилось, нажав на «Прослушать». Все устраивает? Тогда нажимаем OK.

Итак, теперь у нас  есть чистая запись без шумов.

 

Рис 7 – Чистая запись

 

Но часто бывает так, что кроме шумов, в записи присутствует треск. Избавимся же и от этого невзгода. Процедура аналогична, только теперь идем во вкладку Эффекты – Удаление щелчков и треска. Опять же с помощью ползунков выбираем нужный нам уровень. Слушаем, нажимаем OK.

Замечу, что лично мне  кажется, что Audacity в этом плане лучше, чем знаменитый Adobe Audition, в котором после общего удаления шума остается неприятный металлический звук.

Итак, шумы удалили, от треска избавились. Слушаем свою запись, а  заодно и смотрим на нее. Видите эти  зашкаливающие фрагменты на рисунке 8?

 

Рис 8 – Перепады звука

 

Нужно от них избавиться, иначе запись будет сильно фонить и резать по ушам. Выделяем запись и идем во вкладку Эффекты – Нормализация.

Теперь перед вами стоит задача: какой же уровень  нам нужен? Для пробы я поставлю -6 Дб. Посмотрим, что получилось на рисунке 9:

 

Рис 9 – Уровень громкости

 

Как вы видите, амплитуда уменьшилась. То, что нужно. Если уровень громкости вас не устроил, то можно отменить операцию и попробовать еще раз. К тому же, можно повысить громкость, если запись слишком тихая. Но осторожнее! Не повышайте ее на слишком высокий уровень, иначе качество записи будет сильно ухудшено.

Теперь приступим к  самой сложной части: попробуем  свести нашу запись с минусом.

Для этого идем во вкладку  Файл – Импортировать – Импортировать звуковой файл. Ищем на компьютере наш минус, выбираем его. Теперь под нашей записью появилась еще одна дорожка. Я для своего удобства перемещу ее наверх сделать это можно, щелкнув по названию вашей дорожки, хотя, вы можете оставить и так.

 

Рис 10 – Экспорт файла

 

Проиграем запись вместе с минусом. Но выясняется, что дорожки не сходятся, поэтому пробуем подвинуть запись.

Попробуем подвинуть  запись. Но для начала приблизим ее:

 

Рис 11 – Увеличение записи

 

И так делаем до тех  пор, пока записи не сойдутся.

Для того, что бы прослушивать дорожки по отдельности, есть очень  полезная опция “Тихо” и “Соло”:

 

Рис 12 – Состояние «Тихо»

 

Вот собственно и все, что нужно для быстрого редактирования аудио файлов

2.1. Обзор программы  для работы с видео

 

Программный пакет Premiere был разработан корпорацией Adobe достаточно давно. Сегодня он является одним из стандартов в области проведения нелинейного видеомонтажа. При развитии к приложению Adobe Premiere присоединялись новые модули: фильтры и эффекты для управления видео и звуком, разные аппаратные средства, инструменты для создания и редактирования титров с оригинальными возможностями оформления и прочие. Наряду с этим, расширялся список поддерживаемых форматов, увеличивался перечень предустановленных шаблонов и стилей, улучшался алгоритм пред - просмотра в реальном времени наложенных слоев и аудио/видео эффектов.

Радикальные отличия  от предыдущих вариаций данный программный  пакет получил с выходом версии Pro. Интерфейс утилиты стал более  изысканным - пользователь получил возможность подстраивать его под собственные требования, вплоть до создания определенных клавишных сочетаний и яркости внутри конкретных окон.

Клавиши Control, Shift и Alt приобрели  некие функциональные особенности. Стало доступным изменение масштаба отображения треков в том месте, где находится курсор, работа с несколькими тайм-линиями и объемным звуком, обработка видео формата YUV, профессиональная 3-точечная цветовая коррекция, многофункциональное окно монитора.

В последние версии Adobe Premiere был интегрирован инструмент Project Manager, посредствам которого происходит управление проектом. Кроме быстрого удаления неприменяемых материалов, он позволяет организовать их хранение и результативное управление файлами во время работы с большим количеством HD-материала.

При создании проекта  пользователь имеет возможность  сохранять предпочтенные спецэффекты  в виде комбинаций на клавиатуре с  целью их быстрого вызова, проводить  автоматическую корректировку цвета  изображения с применением фильтров Adobe Photoshop.

Adobe Premiere тесно взаимодействует  с иными продуктами компании (Audition, Photoshop, Encore). Наличие в программе  встроенного движка Adobe After Effects, позволяет  выполнять копирование клипов  в утилиту After Effects простым сочетанием  клавиш. После этого, они аналогичным образом возвращаются в приложение уже в обработанном виде.

Касательно поддерживаемых форматов файлов, в этом вопросе Adobe Premiere действительно на высоте. Ниже представлены наиболее распространенные из них:

- видео: RAM, AVI, MPG, RM, MPEG, MPE, WMA, MOV, WMV, MOOV;

- изображения: TIF, AI, PSD, EPS, GIF, FLI, FLC, BMP, RLE, DIB, FLM, JPE, JFIF, PIC, PCT, JPG, TGA, ICB, PCX, VST, VDA;

- аудио: MP3, AIF, WAV;

- прочие: PBL, PSQ, PPJ, PTL, PRTL, AAF, CSV, TXT, TAB.

Для того, что бы вникнуть в работу в этом видео редакторе, рассмотрим его поближе на просто примере.

Монтаж Видео Из Фотографий Adobe Premiere Pro Cs

Создаем фильм с этими  параметрами.

Рис 13 – Импорт видео

 

Жмем на вторую вкладку. Поле редактирования ставим custom временный базис - 25 кадров (к примеру). формат отображения - так же 25 кадров:

 

Рис 14 – Настройки видео

 

Получаем 25 кадров в одной  секунде.

Рис 15 – Область кадров

 

Выкладываем фото на видео  дорожку. Кликаем по первому фото, в свойствах видео масштабируем кадр (так как мое фото в пикселях больше чем кадр 1080p).

 

Рис 16 – Масштабирование

 

Кликаем еще раз по первому кадру, и копируем его  свойства (для изменения масштаба в остальных кадрах).

 

Рис 17 – Копирование свойств

 

Далее, инструментом выделить все - выделяем остальные кадры, кликаем правой кнопкой, вставляем свойства. Теперь масштаб у всех фрагментов (в нашем случае - кадров) одинаковый.

 

Рис 18 - Выделение

Так же выделяем все кадры, кликаем правой кнопкой, жмем настройку  скорости.

Рис 19 – Настройка скорости

Меняем параметр длительности на 00:00:00:01 Обязательно поставить галочку смещения клипов.

 

Рис 20 – Параметр «Длительность»

 

Делаем соответствующие  настройки рендера.

Рис 21 – Рендеринг

 

Для других форматов 29 кадров и т.п. все аналогично.

Вот, собственно и готов наш пробный проект, готовый к показу на публику. Таким образом, мы видим, на что способны современные информационные технологии и технологии мультимедиа.

 

Заключение

 

Современная компьютерная техника имеет достаточные возможности  для обеспечения качественного воспроизведения аудио- и видео файлов. Совокупность разнообразных видов информации, доступных пользователю, включая звуковую, графическую и видеоинформацию, называется общим термином мультимедиа. Вся работа с аудио- и видеоинформацией на компьютере максимально упрощена и имитирует работу привычной бытовой аудио- и видеотехники, что является очень важным для рядовых пользователей. Кроме того, компьютеры обладают значительными возможностями по созданию и обработке звуков и видео, но это уже специализированная область использования вычислительной техники.

Был разработан методический материал, который включает в себя базовые возможности программных  средств, соответственно, что бы расширить  свои возможности по их использованию, необходимо изучать их глубже.

Произвели обзор современных  технологий по обработке видео и  звука, провели анализ работы некоторых  программ, а так же рассмотрели  процессы обработки аудио и видео  файлов.

 

 

Литература

 

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филин, 2003. - 616 с.

2. Башмаков М., Поздняков С., Резник Н. Информационная среда обучения. -СПб.: Свет, 1997.-400 с.

3. Белунцов В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. — СПб.: Питер, 2005.1 -448 с.

4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Пособие для преподавателей и студентов / Б.В.Беляев. — М.: Просвещение, 1965.-227 с.

5. Беркенгейм А., Шпунт Я. Новейшее руководство по сканированию и цифровой фотографии. Плюс цифровые звук и видео. М.: «ДЕСС КОМ», 2002.-400 с.

6. Бершадский A.M., Кревский И.Г. Дистанционное образование на базе новых информационных технологий. Пенза: Изд-во ПГТУ, 1997. - 56 с.

7. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. — М.: Высшая школа, 1970. 300 с.

8. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика. М.: Флинта : Наука, 2005.-216 с.

9. Бовтенко М.А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка. Монография. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. 244 с.

10. Бовтенко М.А., Гарцов А.Д., Ельникова С.И., Жуков Д.О., Руденко-Моргун О.И. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: Курс лекций / Под ред. А.Д. Гарцова. М.: Изд-во РУДН, 2006. - 211 с.

11. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.- 169 с.


Информация о работе Технологии обработки звуковой информации в ЭВМ