Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 23:29, лекция
образовательная: освоить табличную и иерархическую форму представления информационной модели;
воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
развивающая: развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования.
Что такое система счисления?
На каких два класса делятся системы счисления?
Чем отличается позиционная система счисления
от непозиционной?
Система счисления |
Основание |
Алфавит цифр |
Двоичная |
2 |
0,1 |
Десятичная |
10 |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
Восьмеричная |
8 |
0,1,2,3,4,5,6,7 |
Шестнадцатеричная |
16 |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,А,В,С,D,E, |
Построим на основании
знаний о графе иерархическую
модель для вышеприведенного примера.
Что такое граф, вершины графа, дуги?
Что является вершиной?
Т.О. Каждый элемент более
высокого уровня может содержать несколько
элементов нижнего уровня, а при этом каждый
элемент нижнего уровня может входить
в состав только одного элемента верхнего
уровня.
Следовательно, в иерархической
модели объекты расположены по уровням. Каждый
элемент более высокого уровня может содержать
несколько элементов нижнего уровня, а
при этом каждый элемент нижнего уровня
может входить в состав только одного
элемента верхнего уровня.
В биологии весь животный мир рассматривается
как иерархическая система (тип, класс,
отряд, семейство, род, вид), в информатике
используется иерархическая файловая
система, классификация компьютеров. Для
описания исторического процесса смены
поколений семьи используются динамические
информационные модели в форме генеалогического
дерева. В качестве примера можно рассмотреть
фрагмент (X - XI век генеалогического дерева
династии Рюриковичей
-т.о. для раздела «Система счисления»
мы построили две модели табличную и иерархическую
модели.
Следовательно, для одного и того же объекта
можно построить табличную и иерархическую
модель.
IV. Закрепление: 5
мин
Нарисовать иерархическую информационную модель, состоящую из одноклассников, между которыми существуют следующие взаимоотношения: дружат Андрей и Даша, Андрей, Маша и Катя, Даша и Саша, Саша и Андрей. С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому – другому.
V. Итог урока: 2-3 мин
Какие модели вы научились
строить?
Можно ли построить табличную и иерархическую
модель для одного и того же объекта?
VI. Домашнее задание: 5-7 мин.
Однажды футболист пришел
к своему другу, чтобы поучиться
приемам
игры в шахматы, но мама сказала, что сын
ушел с известной всей улице
личностью на дискотеку.
Известно, что Андрей никогда не слышал
о Мише. Кто есть кто?