Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 07:05, реферат
Целью курсовой работы является изучение утройства микропроцессорного иммобилайзера и его назначения.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение понятия и эволюции систем иммобилайзинга;
- обзор типов иммобилайзеров;
-рассмотрение принципа действия иммобилайзеров;
Введение
1 История развития технологии иммобилайзинга
2 Типы иммобилайзеров
2.1 Контактные иммобилайзеры
2.2 Бесконтактные иммобилайзеры
2.3 Защита в движении
3 Устройство системы иммобилайзера
3.1 Общие понятия криптографии
3.2 Охранные системы с использованием RFID
3.3 Крипто-транспондеры
3.4 Схемы контроля
Чтобы надежно выполнить запись ЕЕPROM, напряжение программирования должно быть высоким в течение всего промежутка времени.
Внутреннюю микросхему транспондера от перегрузки защищает встроенная схема ограничения амплитуды радиосигнала несущей частоты (“RF Limiter”), в случае избыточной напряженности магнитного поля антенны. Тот же ограничитель используют и в устройстве слежения за записью (“Programming Supervision”). Если схема вошла в режим ограничения, это означает, запас энергии для достижения достаточно высокого напряжения программирования. Режим работы схемы ограничения каждые 800 мкс отслеживает счетчик событий (“Event Counter”), пока аккумулятор накапливает энергию (“Charge”). Как только реализуется режим ограничения, и будет сохраняться в течение указанного временного промежутка, аккумулятор накачки считается готовым к работе как источник, и соответственно включается. После, счетчик событий непрерывно отслеживает состояние схемы ограничения, оценивая величину сигнала на ее выходе. Если выходной сигнал падает от внешнего влияния, как, например: металл, либо перемещение в поле антенны, определенный параметр загрузки за время сеанса приема не достигает нужной величины (вложенная во входящее сообщение контрольная сумма не совпадет с фактической). Такое состояние является признаком последующего формирования недостоверного отклика.
При обнаружении подобной ошибки, в исходящее сообщение для реакции ЕСU иммобилайзера включается вся информация о ней. Также, данное исходящее сообщение содержит статус, данные и адреса, и защищено контрольной суммой CRC, для того, чтобы ЕСU при передаче в эфире информации мог проверить отсутствие ее искажения.
В любом случае, указание на ошибку CRC, путем автоматической отправки нового запроса, позволит избежать ложного блокирования блока управления двигателем. Пока связь с транспондером не станет устойчивой, вычисление образцовой подписи в ЕСU иммобилайзера будет задержано.
Степень защиты при применении крипто-транспондеров по сравнению с обычными системами значительно возрастает. Однако в будущем все равно необходимо дальнейшее развитие и совершенствование криптографических алгоритмов.
Техника запроса-отклика – это будущее нового ожидаемого поколения автомобильных систем доступа, систем класса “Пассивный доступ” (“Passive Entry”). В них нужно использовать двустороннюю связь. При разработке систем такого класса нужно решить множество задач: увеличенный диапазон дальности действия; помехозащищенность; скоростная передача данных; применение технологии мегагерцовых волн, используя одну или две часты и учитывая, что эта технология очень подходит для различных специфических нужд рынка автомобилей.
На данный момент, благодаря появлению новых специализированных микросхем, мы получили возможность работать с тремя антеннами иммобилайзера одновременно и возможностью определения объемного 3D-позиционирования карточки. Что является важным для предотвращения запуска двигателя, например, детьми, когда карточка находится в салоне автомобиля. Также, 3D-иммобилайзеры затрудняют использование мобильных ретрансляторов, так как для злоумышленника рабочая область считывания карточки неочевидна. Данное свойство новых иммобилайзеров считается самым главным. Неиспользованным резервом остаются активные помехи небольшой мощности, которые подавляют мобильную связь вблизи автомобиля.
Заключение
Автомобильные иммобилайзеры – это радиоэлектронные противоугонные охранные системы, которые препятствуют запуску двигателя. Современный рынок предлагает устройства для блокировки разных электрических цепей автомобиля. Ряд взаимовыгодных конструктивных идей и предложений способствуют максимальной защите транспортного средства от угона. Одним из таких средств является блокировка питания электрического бензонасоса в автомобиле, который расположен внутри бака для топлива.
Принцип работы иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значительных местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении внутрь злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.
Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только хозяину автомобиля. Как правило, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить кодовый ключ в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.
При разрушении иммобилайзера или несанкционированном отключении, системы автомобиля остаются блокированными.
Все типы иммобилайзеров имеют функцию автоматической постановки на охрану по истечении определенного срока, во время которого не производилось каких-либо действий владельцем.
Стандартный иммобилайзер состоит из трех основных частей:
блока управления, являющегося центром, из которого поступают сигналы о необходимости активизации всей системы;
электромагнитного реле, с помощью которого осуществляется разрыв электрических цепей при проникновении в автомобиль;
ключа, который находится у владельца автомобиля и который распознается блоком управления.
Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер устанавливаемый автопроизводителем. В штатном иммобилайзере блокировка производится без помощи реле. Само устройство физически и программно связано с контроллером впрыска двигателя, поэтому при отсутствии разрешающего сигнала, контроллер сам не будет инициировать запуск и поддержание работы двигателя. Другими словами блокирование происходит не физически, а программно самой системой контроля двигателя.