Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 06:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является исследование и описание информационных технологий учета денежных средств с использование программы «1С: Бухгалтерия » на примере ОНО ОПХ ВНИИ сои. Задачи курсовой работы:
Рассмотрение сущности систем автоматизации бухгалтерского учета, их принципы построения и перспективы развития на рынке программного обеспечения;
Анализ финансово-экономического состояния предприятия;
Выявить эффективность работы программы на анализируемом предприятии;
Изучить технологию учета основных средств с использованием программы «1С: Бухгалтери ».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 1.97 Мб (Скачать файл)
  1. Оборачиваемость запасов (ST).

Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании.

       (4)

Из таблицы можно сделать вывод что в 2007г по сравнению с 2006г оборачиваемость запасов снизилась в 2.08 раз..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»

    • 3.1 Ввод сведений об организации и заполнение справочников

    

  Конфигурация 1С: Бухгалтерия предприятия - предназначена для введения синтетического и аналитического учетов, подготовки отчетности и первичных документов и может быть использована на всех участках предприятия любого типа.

      Работу с программой начинают с ввода данных о предприятии. Для этого в пункте главного меню «Предприятие» выбираем команду «Организации», где в строке «Наша организация» двойным щелчком ввести название предприятия, а в нижней части экрана заполнить вкладки:

1. Основные;

2. Контактная информация;

3. Коды;

4. Фонды;

5. Доступ к объектам;

6. Прочее.

   А на вкладке «Контактная  информация» данные выносятся  в третий столбец, который называется  «Представления». Двойной щелчок  в ней открывает подчиненный  справочник.

«Префикс» нужен для того чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов каждой организации если ведется учет по двум и более организациям и представляет собой набор символов количеством не более трех и нажимаем кнопку «ОК».

    Сведения о предприятии представлены на рисунке 3.1

 

 

 

 


Рисунок 3.1 -  Ввод сведений об организации в программе «1С :Бухгалтерия »

       После ввода данных об организации обязательно описывают учетную политику. В программе различают две учетные политики:

  1. учетная политика по бухгалтерскому учету;
  2. учетная политика по налоговому учету.

    Для этого в пункте главного меню «Предприятие» выбираем команду «учетная политика», а затем выбираем соответствующий пункт (бухгалтерский или налоговый учет).

На рисунке 3.2 представлена таблица учетной политики

 

 

 


Рисунок 3.2 -  Учетная политика

 Справочники представляют собой базы данных которые содержат информацию об однотипных объектах предприятия таких, как сотрудники предприятия, основные средства, контрагенты, подразделения, товары и т.д.

Чтобы обратится к справочникам необходимо в пункте меню выбрать «Операции» команда «Справочник». Из открывшегося окна выбрать необходимый справочник.

Другим способом, вызова справочника является использование пункта главного меню «Основная деятельность», «Банк», «Касса», «ОС», «НМА», «Зарплата» в этих пунктах представлены справочники относящиеся только к указанному разделу учета.

Справочники бывают:

- основными

- подчиненными- банковские счета. Подчиненные справочники как правило открываются нажатием кнопки «Перейти» в строке пиктографического меню основного справочника.

  Ввод  новых объектов в справочнике:

- Для ввода нового элемента справочника необходимо двойным щелчком левой кнопки мыши открыть группу, где будет располагаться новый элемент, и нажать кнопку «Добавить», INSERT на клавиатуре, кнопка «Действия» /«Добавить».

- ввод новой  группы: кнопка пиктографического  меню «Добавить группу», меню  «Действия»/»добавить», контекстное  меню/»новая группа».

  Для редактирования элемента или группы элементов справочника нужно подвести указатель к указанному объекту и нажать кнопку меню «Изменить текущий элемент» или клавишу F2.

Удаление объекта справочника производится в 2 этапа:

1.Пометка  на удаление – используется  кнопка «Установить пометку на  удаление».

2.Удаление  помеченных объектов - для удаления  помеченных объектов в пункте  главного меню «Операции» выбираем  команду «Удаление помеченных  объектов». После выбора команды  в открывшемся окне нажимаем  кнопку «Контроль». При ее нажатии  программа проверяет связи удаляемого  объекта и тем самым обеспечивает  целостность информационной базы. Если объект, возможно удалить откроется диалог «Удаление объектов» в котором будет активна кнопка «Удалить», ее и нужно нажать.

   Покажем ввод данных в справочник «Основные средства»  на рисунке 3.2

 

 

Рисунок 3.3 – Заполнение справочника «Основные средства»

   В данном справочнике указывается наименование основного средства, изготовитель, паспортный номер, заводской номер, дата выпуска, амортизационная группа, группа основных средств.

 Так же заполнялись  справочники которые представлены на рисунках

 

Рисунок 3.3 - Заполнение справочника «Физические лица»

 

Рисунок 3.5 - Заполнение справочника «Склады(места хранения)»

 

Рисунок 3.6 – Список подразделений организации

 

    1. Работа с планом счетов бухгалтерского учета

 

     Для вызова на экран таблицы с планом счетов необходимо в пункте главного меню «Операции» выбрать команду «План счетов».

   Любой план счетов содержит счета и субсчета. По каждому счету и субсчету в таблице плана счетов представлена следующая информация:

  1. Код – полный код счёта, все счета и субсчета отделяются друг от друга точкой;
  2. Наименование – наименование счёта (субсчёта);

3. ЗАБ. –  признак забалансового счёта;

4. АКТ. – признак активности счёта, его отношения к балансу; данный признак может иметь значение А - активный; П - пассивный; АП - активно-пассивный;

5. ВАЛ. –  признак ведения валютного учёта- означает, что учет по этому счету может вестись в разных валютах;

     6. КОЛ. – признак ведения количественного учёта – означает ведение учета по счету как в стоимостном выражении так и в натуральных единицах измерения;

     7. Субконто 1  ... Субконто 3 – означает ведение аналитического учёта по счёту.

      Работая с информационной базой, пользователь имеет возможность редактировать названия счетов и субсчетов, а также   изменять представленные в этих счетах субсчета и субконто. Пользователь может расширять перечень субсчетов в отношении тех счетов для которых открыт хотя бы один субсчет. Пользователь может создавать, а в последствии редактировать и создавать новые счета. При этом коды создаваемых счетов не должны повторять уже используемые коды. При добавлении новых счетов и субсчетов, а также удалении применяются те же команды, что и при выполнении аналогичных операций над объектами справочников.

 

 

 

 

 

  • 3. 4 Составление отчетности

     В программе «1С» предусмотрено достаточное количество отчетов которые можно разделить на 3 группы:

    1.Стандартные отчеты – эти отчеты используются для общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам. К стандартным отчетам относятся оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и ведомость по счету, шахматная ведомость, главная книга и др.

   2.Специализированные отчеты - они ориентированы на отражение информации по отдельным участкам учета. К таким отчетам относят кассовую книгу, книгу покупок и книгу продаж, отчет по группам основных средств, данные расчета зарплаты и др. Специализированные отчеты вызываются из пункта «Банки», «Касса», «ОС», «НМА», «Зарплата», «Покупка», «Продажа», «Производство».

  1. Регламентированные отчеты – это отчеты составление которых регламентировано законодательными актами. Эти отчеты ориентированы на внешних пользователей: акционеры, налоговые органы, органы статистики и т.д.  Вызвать их список можно из пункта главного меню «Отчеты»/ «Регламентированные отчеты». В диалоговом окне выбирается вид регламентированных отчетов (бухгалтерская отчетность, налоговая отчетность, отчетность фонды, статистику) Перед построением отчетов устанавливается период за который строится отчет. Выбирается организация и нажимается ОК. На экране появляется пустая форма отчета и чтобы ее заполнить в пункте меню → Заполнить.

     При построении отчетов  можно проверить правильность  ведения бухгалтерского учета. Для  этого в пункте Отчеты выбирается  «Анализ счета» или «Счет по проводкам».

 

 

 

 

 

Оборотно–сальдовая ведомость отражает информацию о каждом счете такую как: сальдо на начало периода по дебету и кредиту равное между собой, обороты кредитовый и дебетовый, сальдо на конец месяца по дебету и кредиту также равные между собой

 

 

ОНО ОПХ ВНИИ сои

Оборотно-сальдовая ведомость за Май 2013 г.

 

 

Выводимые данные:

БУ (данные бухгалтерского учета)


 

 

 

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Счет

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

19

   

1 728,00

 

1 728,00

 

41

   

9 600,00

 

9 600,00

 

50

100 000,00

 

83 000,00

83 000,00

100 000,00

 

51

-100 000,00

 

95 000,00

82 000,00

-87 000,00

 

60

   

74 000,00

45 000,00

29 000,00

 

62

     

58 000,00

 

58 000,00

68

   

26 000,00

 

26 000,00

 

71

   

15 000,00

36 328,00

 

21 328,00

Итого

   

304 328,00

304 328,00

79 328,00

79 328,00


 

Рисунок 3.13 - Оборотно-сальдовая ведомость

 

 

Шахматная ведомость представляет  оборотов между счетами за некоторый выбранный период. Она часто используется  бухгалтерами, так как дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации.

 

ОНО ОПХ ВНИИ сои

Шахматная ведомость за Май 2013 г.

 

 

Выводимые данные:

БУ (данные бухгалтерского учета)


 

 

 

Дебет \ Кредит

50

51

60

62

71

Дебетовый оборот

Дебет \ Кредит

50

51

60

62

71

Дебетовый оборот

19

       

1 728,00

1 728,00

41

       

9 600,00

9 600,00

50

     

58 000,00

25 000,00

83 000,00

51

50 000,00

 

45 000,00

   

95 000,00

60

18 000,00

56 000,00

     

74 000,00

68

 

26 000,00

     

26 000,00

71

15 000,00

       

15 000,00

Кредитовый оборот

83 000,00

82 000,00

45 000,00

58 000,00

36 328,00

304 328,00


 

 

Рис 3.15 Шахматная оборотная ведомость

 

 

Главная книга по счету 50и 51 содержит данные о начальном и конечном сальдо по счету, дебетовых и кредитовых оборотах счета, а также оборотах со счетами по дебету и по кредиту за отчетный период.


 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Учет денежных средств