Функциональный модуль учета товара на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 03:03, курсовая работа

Краткое описание

Общие сведения
1.1. Наименование системы
1.1.1. Полное наименование системы
Полное наименование – повышение качества продаж

Содержание

1 Общие сведения…………………………………………………………………2
2 Назначение и цель разработки ИС…………………………………………….7
3 Характеристика объекта автоматизации………………………………………9
4 Требования к системе………………………………………………………….15
4.1 Требования к системе в целом……………………………………21
4.2 Требования к функциям, выполняемых системой………………23
4.3 Другие требования………………………………………………28
4.3.1 Операционная среда………………………………..……29
4.3.2 Интерфейсы пользователя………………………………30
4.3.3 Программные интерфейсы……………………………...31
4.3.4 Интерфейсы передачи информации…………………...32
4.3.5 Требования к охране труда……………………………..33
4.3.6 Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе……………………………………………………………..….34
5 Состав и содержание работ по созданию системы……………………..…..36
6 Порядок контроля и приемки системы…………………………...……..…..38
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие…………………………………...43
8 Требования к документированию……………………………………………46
9 Источники разработки……………………………………………………..…48

Вложенные файлы: 1 файл

TZ_Sagdieva_YuV.docx

— 559.98 Кб (Скачать файл)

В профилактическом режиме Система ПКП должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:

- техническое  обслуживание;

- модернизацию  аппаратно-программного комплекса;

- устранение  аварийных ситуаций.

Общее время  проведения профилактических работ  не должно превышать X% от общего времени  работы системы в основном режиме (Y часов в месяц).

Для обеспечения  высокой надежности функционирования Системы, как системы в целом, так и ее отдельных компонент  должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.

Диагностирование  Системы должно осуществляться следующими штатными средствами, входящими в  комплект поставки программного обеспечения:

- СУБД - <указывается  ПО администратора, позволяющее проводить мониторинг>;

- ETL-средство - ..

- средство  визуализации - ...

Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной  форме, а также графиков и журналов проведения ППР.

Для всех технических  компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния  и техническое обслуживание.

4.1.2. Требования к численности и  квалификации персонала системы  и режиму его работы

Для поддержки  функционирования ПКП Заказчиком должна быть создана Служба эксплуатации, персонал которой должен обладать знаниями в области информационных технологий.  В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации комплекса средств автоматизации (КСА) Подсистемы,  должны входить:

  • Администраторы Подсистемы - выделенный персонал, в обязанности которого входит выполнение специальных технологических функций.
  • Эксплуатационный персонал - специалисты, обеспечивающие функционирование технических и программных средств, обслуживание и обеспечение рабочих мест пользователей.

Конкретный  состав, должностные обязанности, режим  и технология работы Службы эксплуатации должны быть определены на стадии «Рабочая документация» на основании утверждаемой Заказчиком организационной структуры.

4.1.2.1. Требования к численности персонала

В состав персонала, необходимого для обеспечения  работы ПКП в рамках соответствующих подразделений Заказчика необходимо выделение следующих ответственных лиц:

- - Администратор ПКП - 1 человек.

- Бухгалтерия - 2 человек.

Данные  лица должны выполнять следующие  функциональные обязанности:

- Отслеживать и оформлять заказы, спрос-предложение, оформлять заказы;

- Бухгалтерия отслеживает поступление оплаты за товар, после чего на складе уже идет упаковка и отгрузка товара клиенту.

 

 

4.1.2.2. Требования к квалификации персонала

К квалификации персонала эксплуатирующего Систему  ПКП предъявляются следующие требования. 
- Конечный пользователь - знание соответствующей предметной области, знания и навыки работы с аналитическими приложениями...

- Администратор ПКП - знания методологии проектирования хранилищ данных, знание СУБД, знание языка запросов SQL, опыт администрирования СУБД, знания и навыки операций архивирования и восстановления данных и т.д.

4.1.2.3. Требуемые режим работы персонала

Персонал, работающий с Системой ПКП и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания должен работать в следующих режимах:

- Конечный пользователь - в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.

- Администратор ПКП  –  в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.

4.1.3. Параметры, характеризующие степень  соответствия системы назначению

Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют  степень соответствия ее назначению:

- Количество  измерений – X.

- Количество  показателей – Y.

- Количество  аналитических отчетов – Z.

4.1.3.1. Требования к приспособляемости  системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:

- своевременности  администрирования;

- модернизации  процессов сбора, обработки и  загрузки данных в соответствии  с новыми требованиями; 
- модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;

- наличия  настроечных и конфигурационных  файлов у ПО подсистем и т.д.

Требования к приспособляемости  заключаются в обеспечении его  работоспособности в следующих  случаях:

  • При изменении количества потребителей информации;
  • При изменении количества услуг и приложений;
  • При изменении требований к системе безопасности;
  • При изменении количества поставщиков информации.

Влияние изменения  количества потребителей информации

Изменение количества потребителей информации оказывает  основное влияние на нагрузочную  способность системы. Увеличение нагрузочной  способности может выполняться  как за счет увеличения мощности фронтальных  серверов, так и за счет увеличения их количества. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  • Подсистема должна адаптироваться к увеличению нагрузочной способности без необходимости изменения архитектуры или установки дополнительного программного обеспечения.
  • Распределение нагрузки между фронтальными серверами должно автоматически выравниваться.
  • Добавление новых фронтальных серверов не должно приводить к полной или частичной остановке функционирования.

Влияние изменения  количества услуг и приложений

Изменение количества услуг и приложений оказывает  основное влияние на нагрузочную  способность тыловых серверов баз  данных, а также фронтальных серверов системы. Увеличение нагрузочной способности  может выполняться как за счет увеличения мощности тыловых серверов, так и за счет увеличения их количества путем объединения в кластеры. Увеличение нагрузочной способности  фронтальных серверов может выполняться как за счет увеличения мощности, так и за счет увеличения их количества. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  • Подсистема должна адаптироваться к увеличению нагрузочной способности без необходимости изменения архитектуры или установки дополнительного программного обеспечения.
  • Распределение нагрузки между фронтальными серверами должно автоматически выравниваться.
  • Добавление новых фронтальных или тыловых серверов не должно приводить к полной или частичной остановке функционирования.

Влияние изменения  требований к системе безопасности

Изменение требований к системе безопасности может  оказывать влияние на все составные  части. Система должна адаптироваться в соответствии с изменяющимися  требованиями с соблюдением следующих  условий:

  • В процессе адаптации защищенность не должна становиться хуже существующей на момент начала адаптации.
  • Процесс адаптации не должен прерывать доступа потребителей информации к информационным ресурсам.
  • Процесс адаптации не должен прерывать процесс подготовки и публикации документов.
  • Процесс адаптации не должен затрагивать тех пользователей, на которых не распространяются новые требования.

4.1.3.2. Требования к сохранению работоспособности  системы в различных вероятных  условиях

В зависимости  от различных вероятных условий  система должна выполнять требования, приведенные в таблице.

Вероятное условие

Требование

Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 минут

Функционирование в полном объеме

Выход из строя сервера системы  хранения данных

Уведомление администратора подсистемы хранения данных и администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных


4.1.4. Требования к надежности

4.1.4.1. Состав показателей надежности  для системы в целом

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.

Надежность  должна обеспечиваться за счет:

- применения  технических средств, системного  и базового программного обеспечения,  соответствующих классу решаемых  задач;

- своевременного  выполнения процессов администрирования  Системы;

- соблюдения  правил эксплуатации и технического  обслуживания программно-аппаратных  средств;

- предварительного  обучения пользователей и обслуживающего  персонала.

Время устранения отказа должно быть следующим:

- при перерыве  и выходе за установленные  пределы параметров электропитания - не более X минут.

- при перерыве  и выходе за установленные  пределы параметров программного обеспечением

- не более  Y часов.

Система должна соответствовать следующим  параметрам:

- среднее  время восстановления Q часов - определяется  как сумма всех времен восстановления  за заданный календарный период, поделенные на продолжительность  этого периода;

- коэффициент готовности W - определяется как результат отношения средней наработки на отказ к сумме средней наработки на отказ и среднего времени восстановления; 
- время наработки на отказ E часов - определяется как результат отношения суммарной наработки Системы к среднему числу отказов за время наработки.  
Средняя наработка на отказ системы не должна быть меньше G часов.

4.1.4.2. Перечень аварийных ситуаций, по  которым регламентируются требования  к надежности

Перечень аварийных ситуаций

При работе системы возможны следующие  аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:

- сбой в электроснабжении сервера;

- сбой в электроснабжении рабочей  станции пользователей системы;

- сбой в электроснабжении обеспечения  локальной сети (поломка сети);

- ошибки Системы, не выявленные  при отладке и испытании системы;

- сбои программного обеспечения  сервера.


Перечень  возможных аварийных ситуаций с  указанием требований к средствам  восстановления работоспособности  системы.

  1. Сбой общего или специального программного обеспечения ПКП.

После сбоя операционной системы или СУБД в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление данных в базе данных до состояния на момент окончания последней нормально завершенной перед сбоем транзакции. Время восстановления работоспособности при любых сбоях и отказах не должно превышать З-х часов. Сюда входит разворачивание и настройка специального программного обеспечения на сервере(ах), восстановление данных с использованием последней резервной копии. В указанное время не входит решение проблем с техническим обеспечением и инсталляция операционной системы.

  1. Сбои или выход из строя активного накопителя на жестком магнитном диске.

ПКП должна обеспечивать возможность «горячей» замены сбойного или вышедшего из строя активного накопителя на жестком магнитном диске без остановки функционирования системы и потерь информации. В ПКП должна быть обеспечена возможность восстановления данных с внешнего накопителя после восстановления активного накопителя.

  1. Ошибки в работе персонала.

Система должна локализовывать ошибки персонала.

  1. Импульсные помехи, сбои или прекращение электропитания.

Импульсные помехи, сбои или прекращение электропитания не должны приводить к выходу из строя технических средств системы  и/или нарушению целостности данных.

Информация о работе Функциональный модуль учета товара на складе