Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 03:03, курсовая работа
Общие сведения
1.1. Наименование системы
1.1.1. Полное наименование системы
Полное наименование – повышение качества продаж
1 Общие сведения…………………………………………………………………2
2 Назначение и цель разработки ИС…………………………………………….7
3 Характеристика объекта автоматизации………………………………………9
4 Требования к системе………………………………………………………….15
4.1 Требования к системе в целом……………………………………21
4.2 Требования к функциям, выполняемых системой………………23
4.3 Другие требования………………………………………………28
4.3.1 Операционная среда………………………………..……29
4.3.2 Интерфейсы пользователя………………………………30
4.3.3 Программные интерфейсы……………………………...31
4.3.4 Интерфейсы передачи информации…………………...32
4.3.5 Требования к охране труда……………………………..33
4.3.6 Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе……………………………………………………………..….34
5 Состав и содержание работ по созданию системы……………………..…..36
6 Порядок контроля и приемки системы…………………………...……..…..38
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие…………………………………...43
8 Требования к документированию……………………………………………46
9 Источники разработки……………………………………………………..…48
В профилактическом режиме Система ПКП должна обеспечивать возможность проведения следующих работ:
- техническое обслуживание;
- модернизацию
аппаратно-программного
- устранение аварийных ситуаций.
Общее время проведения профилактических работ не должно превышать X% от общего времени работы системы в основном режиме (Y часов в месяц).
Для обеспечения высокой надежности функционирования Системы, как системы в целом, так и ее отдельных компонент должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
Диагностирование Системы должно осуществляться следующими штатными средствами, входящими в комплект поставки программного обеспечения:
- СУБД - <указывается ПО администратора, позволяющее проводить мониторинг>;
- ETL-средство - ..
- средство визуализации - ...
Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме, а также графиков и журналов проведения ППР.
Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.
4.1.2.
Требования к численности и
квалификации персонала
Для поддержки функционирования ПКП Заказчиком должна быть создана Служба эксплуатации, персонал которой должен обладать знаниями в области информационных технологий. В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации комплекса средств автоматизации (КСА) Подсистемы, должны входить:
Конкретный состав, должностные обязанности, режим и технология работы Службы эксплуатации должны быть определены на стадии «Рабочая документация» на основании утверждаемой Заказчиком организационной структуры.
4.1.2.1.
Требования к численности
В состав персонала, необходимого для обеспечения работы ПКП в рамках соответствующих подразделений Заказчика необходимо выделение следующих ответственных лиц:
- - Администратор ПКП - 1 человек.
- Бухгалтерия - 2 человек.
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности:
- Отслеживать и оформлять заказы, спрос-предложение, оформлять заказы;
- Бухгалтерия отслеживает поступление оплаты за товар, после чего на складе уже идет упаковка и отгрузка товара клиенту.
4.1.2.2.
Требования к квалификации
К квалификации
персонала эксплуатирующего Систему
ПКП предъявляются следующие требования.
- Конечный пользователь - знание соответствующей
предметной области, знания и навыки работы
с аналитическими приложениями...
- Администратор ПКП - знания методологии проектирования хранилищ данных, знание СУБД, знание языка запросов SQL, опыт администрирования СУБД, знания и навыки операций архивирования и восстановления данных и т.д.
4.1.2.3.
Требуемые режим работы
Персонал, работающий с Системой ПКП и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания должен работать в следующих режимах:
- Конечный пользователь - в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.
- Администратор ПКП – в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.
4.1.3.
Параметры, характеризующие
Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют степень соответствия ее назначению:
- Количество измерений – X.
- Количество показателей – Y.
- Количество аналитических отчетов – Z.
4.1.3.1.
Требования к
Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:
- своевременности администрирования;
- модернизации
процессов сбора, обработки и
загрузки данных в
- модификации процедур доступа и представления
данных конечным пользователям;
- наличия
настроечных и
Требования к
Влияние изменения количества потребителей информации
Изменение
количества потребителей информации оказывает
основное влияние на нагрузочную
способность системы. Увеличение нагрузочной
способности может выполняться
как за счет увеличения мощности фронтальных
серверов, так и за счет увеличения
их количества. При этом необходимо
соблюдать следующие
Влияние изменения количества услуг и приложений
Изменение количества услуг и приложений оказывает основное влияние на нагрузочную способность тыловых серверов баз данных, а также фронтальных серверов системы. Увеличение нагрузочной способности может выполняться как за счет увеличения мощности тыловых серверов, так и за счет увеличения их количества путем объединения в кластеры. Увеличение нагрузочной способности фронтальных серверов может выполняться как за счет увеличения мощности, так и за счет увеличения их количества. При этом необходимо соблюдать следующие требования:
Влияние изменения требований к системе безопасности
Изменение требований к системе безопасности может оказывать влияние на все составные части. Система должна адаптироваться в соответствии с изменяющимися требованиями с соблюдением следующих условий:
4.1.3.2.
Требования к сохранению
В зависимости от различных вероятных условий система должна выполнять требования, приведенные в таблице.
Вероятное условие |
Требование |
Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 минут |
Функционирование в полном объеме |
Выход из строя сервера системы хранения данных |
Уведомление администратора подсистемы хранения данных и администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных |
4.1.4. Требования к надежности
4.1.4.1. Состав показателей надежности для системы в целом
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.
Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения
технических средств,
- своевременного
выполнения процессов
- соблюдения
правил эксплуатации и
- предварительного
обучения пользователей и
Время устранения отказа должно быть следующим:
- при перерыве
и выходе за установленные
пределы параметров
- при перерыве
и выходе за установленные
пределы параметров
- не более Y часов.
Система должна соответствовать следующим параметрам:
- среднее
время восстановления Q часов - определяется
как сумма всех времен
- коэффициент готовности
W - определяется как результат отношения
средней наработки на отказ к сумме средней
наработки на отказ и среднего времени
восстановления;
- время наработки на отказ E часов - определяется
как результат отношения суммарной наработки
Системы к среднему числу отказов за время
наработки.
Средняя наработка на отказ системы не
должна быть меньше G часов.
4.1.4.2.
Перечень аварийных ситуаций, по
которым регламентируются
Перечень возможных аварийных ситуаций с указанием требований к средствам восстановления работоспособности системы.
После сбоя операционной системы или СУБД в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление данных в базе данных до состояния на момент окончания последней нормально завершенной перед сбоем транзакции. Время восстановления работоспособности при любых сбоях и отказах не должно превышать З-х часов. Сюда входит разворачивание и настройка специального программного обеспечения на сервере(ах), восстановление данных с использованием последней резервной копии. В указанное время не входит решение проблем с техническим обеспечением и инсталляция операционной системы.
ПКП должна обеспечивать возможность «горячей» замены сбойного или вышедшего из строя активного накопителя на жестком магнитном диске без остановки функционирования системы и потерь информации. В ПКП должна быть обеспечена возможность восстановления данных с внешнего накопителя после восстановления активного накопителя.
Система должна локализовывать ошибки персонала.
Импульсные помехи, сбои
или прекращение электропитания
не должны приводить к выходу из
строя технических средств
Информация о работе Функциональный модуль учета товара на складе