Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа
В мир компьютерных технологий необходимо знать многое. Нужно знать, какие программы существуют, и для чего они предназначены. Важно понимать и видеть разницу между всеми устройствами компьютера, знать из каких составляющих состоит важное изобретение человечества.
Каждое устройство компьютера имеет определенную историю своего изобретения, специфику работы, принадлежность к той или иной группе.
Введение. 3
1 глава. Теоретическая часть. 5
Часть 1 Графические средства вывода и ввода информации 5
Часть 2 История появления графических средств ввода и вывода информации 6
2 глава. Основные характеристики графических устройств ввода и вывода информации. 11
Области использования графических средств ввода и вывода информации. 22
3 глава Практическое использование устройства сканера и других графических средств. 24
Заключение. 30
Глоссарий 32
Список литературы 33
Приложение 1. 34
Характеристика графических средств ввода-вывода.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ.
Оглавление
Введение. 3
1 глава. Теоретическая часть. 5
Часть 1 Графические средства вывода и ввода информации 5
Часть 2 История появления графических средств ввода и вывода информации 6
2 глава. Основные
характеристики графических
Области использования графических средств ввода и вывода информации. 22
3 глава Практическое
использование устройства
Заключение. 30
Глоссарий 32
Список литературы 33
Приложение 1. 34
В мир компьютерных технологий необходимо знать многое. Нужно знать, какие программы существуют, и для чего они предназначены. Важно понимать и видеть разницу между всеми устройствами компьютера, знать из каких составляющих состоит важное изобретение человечества.
Каждое устройство компьютера имеет определенную историю своего изобретения, специфику работы, принадлежность к той или иной группе. На сегодняшний день все устройства компьютера можно разделить на несколько групп: офисные программы, аппаратные устройства, различные устройства ввода и вывода информации и прочее. Перечислить устройств можно много, но все они выполняют строго определенную функцию, для которой они были предназначены и изобретены. На сегодняшний день можно наблюдать новый этап компьютеризации всех видов деятельности, которые вызваны развитием новых технологий. Все, что в мире есть, например, графика, анимация, видео, звук, фото, текст в интерактивном режиме работы создают новую информационную среду, в которой любой человек обретает новые знания и умения. Самое широкое применение графических средств нашли в образовании - от первоклашки до одиннадцатиклассника знают, что такое интерактивная доска и как с ней работать. Любой студент не пугается прикоснутся к новым приборам и предметам, где есть компьютерные технологии. Графика успешно используется в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, поэтому любое внедрение графических изображений стимулирует рост новых применений. Например, для создания трехмерных изображений, мультиков и прочих интересных вещей.
В данной курсовой работе рассматриваются графические средства ввода и вывода информации. Считается, что это важнейшие устройства после изобретения компьютера. Ежедневно практически каждый пользователь пользуется этими средствами при работе с компьютерами. Учитель, готовя урок, находит изображения или загружает их в память жесткого диска, только используя средства данной курсовой работы. Студенты при работе со своими курсовыми и контрольными ходят в библиотеку и там фотографируют страницы книг. Можно привести другие примеры, показывающие актуальность данной курсовой работы, которую состоит в следующем: графические средства ввода и вывода информации плотно «вошли» в нашу жизнь и поэтому необходимо знать предназначение и историю данных средств, а также практическое применение их в жизни. Объектами для исследования являются графические устройства ввода и вывода информации.
К наиболее известным графическим устройствам ввода можно отнести: клавиатура, мышь, сканер, дигитайзер
А к наиболее известным графическим устройствам вывода можно отнести: монитор, принтер, плоттер.
Целью данной курсовой работы является
- рассмотреть все графические средства с точки зрения теории и практики.
Для решения данной задачи в курсовой работе используются следующие методы исследования:
- рассмотреть историю появления некоторых графических средств( глава 1);
- рассмотреть общую характеристику графических средств ввода и вывода информации по плану: 1) название устройства; 2) краткое определение; 3) назначение; 4) виды; 5) принцип работы; 6) рассмотреть основные области использования; 7) разобрать практическое применение устройств в жизни.
Итак, предметами для исследования в данной курсовой работе служат: сканер, монитор, принтер, плоттер, мышь, клавиатура.
Периферийные устройства – это один из способов обмена информации компьютера с внешним миром. Благодаря ним, мы можем взаимодействовать с компьютером, а также с устройствами, которые к нему подключены. Чтобы узнать какие устройства подключены к компьютеру необходимо посмотреть на рис.1 и понять, что именно есть в наличие у компьютера. К наиболее распространенным периферийным устройствам относятся: монитор, принтер, мышь, клавиатура, модем, сканер, видеокамера, сеть и прочее( рисунок 1).
Рисунок 1 Самые распространенные периферийные устройства.
Все данные устройства
делятся на группы: устройства
ввода и устройства вывода. Для
устройства ввода задача
Итак, к наиболее распространенным графическим устройствам ввода можно отнести: клавиатура, мышь, сканер, дигитайзер
А к наиболее известным графическим устройствам вывода можно отнести: монитор, принтер, плоттер.
Список можно продолжать, но нет смысла этого делать, так как про другие устройства очень мало написано, и они не так распространены, как выше перечисленные.
Следующий вопрос для рассмотрения
– это история появления
Сканер.
Считается, что сканер
– это самое старое
Клавиатура.
Первое упоминание о клавиатуре, как об устройстве графической информации произошло в 1713 году, когда одному итальянскому ученому, в то время мало известному ученому выдали соответствующий патент. Однако только через 100 лет ученик этого человека создал такую вещь для своей слепой подруги и графини. Принцип работы был таков: смазанная сажей бумага ( которую сейчас называют копировкой) выдавала буквы и на листах бумаги появлялись слова. Неудобство было лишь в том, постоянно были грязные руки. Однако это обстоятельство не помешало продлить срок службы до 30 лет. В сентябре 1867 года Кристофер Лэтхэм Шолес подает новую заявку на изобретение пишущей машинки и через год его получает. У этого человека было много соавторов и спустя полгода появляется первая печатная машинка, которая и стала родоначальницей клавиатуры.
Мышь.
Родоначальницей известной «мышки» или манипулятора было изобретение по повышению продуктивности человеческого мозга. Эти работы проводил Дуглас Энгельбрат, которые он проводил около 12 лет. Его задача состояла в следующем: надо было придумать устройство, которое позволило бы навести курсор к определенной точке дисплея и произвести определенные действия. Для примера можно взять зависимость скорости от времени или движение небесных тел.
Именно это и послужило тому, что была изобретена первая мышка. Сейчас шнур мыши располагается на задней панели системного блока, а в то время он был впереди, что приносило некоторые неудобства, так как он болтался, как хвост мыши, поэтому и появилось название «Мышка».
Правда у прошлой мышки
был недостаток: ее невозможно было
передвигать наискосок и чтобы
это сделать приходилось
Монитор.
Монитор является самой важной частью, после системного блока , компьютера. На экран необходимо смотреть при работе с компьютером, поэтому от его размера, а соответственно, качества зависит работа любого пользователя. Считается, что монитор должен быть безопасным, поэтому необходимо обеспечить безопасную работу по уровню всевозможных облучений. История возникновения монитора проста:
После опытов в
1950 году, которые проходили в
Кембриджском университете (Англия)
электронно-лучевая трубка
Однако самое большое
распространение получил
Через какое-то время( 10-15 лет) данный электронно-лучевой монитор стал цветным и сейчас мы имеем уже жидкокристаллические мониторы, а старые мониторы уже исчезли из нашей жизни.
На сегодняшний день мониторы отличаются друг от друга размером диагонали экрана, частотой обновления картинки, стандартами защиты и многим другим параметрам.
Плоттер.
В конце 70-х годов первые производители плоттеров Hewlett Packard и Tektronix представили планшетные плоттеры, которые имели в то время размер с рабочий стол. Впоследствии в 1980 году ученые разработали наиболее компактную и легкую модель HP 7470, с интегрированной инновационной технологией «зернистого колеса» для перемещения бумаги. Данный вид плоттеров получил сразу распространение в деловых кругах. Однако низкая производительность не давала использовать мини-плоттеры для регулярной печати общего назначения. На данный момент плоттеры с пером практически изчезли из нашего обихода, а ему на смену пришли различные виды принтеров.
Принтер.
История возникновения принтера
началась еще в древности, но разработки
начались только в 1835 году. В то время
планировалось, что будет какое-то
устройство, которое будет иметь
возможность выводить информацию на
печать. Однако эта мечта осуществилась
только через 132 года. Первый матричный
принтер появился в 1964 году, хотя он
и печатал, но имел очень много
минусов, например, звук при печати
очень громкий, а качество иногда
очень плохое.
Первый лазерный принтер начали изобретать
в начале 1969 года, а в 1971 году он хоть и
был создан, но за пределы лаборатории
не вышел. Спустя только 6 лет появился
первый официальный принтер, и он назывался
Xerox 9700 Electronic Printing System.
Годом возникновения первого цветного лазерного принтера считается 1993 год. В то время они стоили заоблачные суммы, но с появлением спроса их количество увеличилось и цена начала падать.
Планшет.
Первый планшет, запантованный Элишеем Греем, был изобретен в 1888 году. Его задача была в том, чтобы распознавать рукописный текст и запоминать его.
Первый планшет, похожий на современный, был изобретен в 1957 году. Его особенностью были малые размеры, но чрезвычайно дорогая цена. Спустя 6 лет был изобретен RAND Tadlet, который использовал сетку проводников под поверхностью планшета и на которые подавалися закодированные троичным кодом электрические импульсы . С данным планшетом было перо, которое и раскодировывало обратно в координаты данные сигналы.
В середине 80-90 планшеты стаи самым незаменимым и главным атрибутом любого делового человека.
Итак, в данной главе были рассмотрены основные истории возникновения графических устройств.
В данной главе рассматриваются все устройства по плану:
1 пункт – название устройства.
2 пункт – краткое определение.
3 пункт – назначение.
4 пункт – виды.
5 пункт – принцип работы.
2.1. Клавиатура.
Наиболее известное устройство ввода - клавиатура (keyboard) . Согласно определению – это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода буквенно-символьной информации в ПК.
Назначение клавиатуры
Клавиатура необходима для
того, чтобы помогать вводить информацию
из вне компьютерной памяти. Она
представляет собой множество датчиков,
которые при нажатии или
Виды клавиатуры.
Клавиатура бывает двух видов: со стандартным разъемом( PS/2) и с входом USB. Современные клавиатуры – мембранного типа. Переключатель представляет собой набор мембран: их делят на группы: верхняя или еще называют активная, а также нижняя или пассивная.
Информация о работе Характеристика графических средств ввода-вывода