Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 10:34, реферат
Microsoft Corporation — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.
Слабые стороны (W)
1) Наличие «лишних» позиций в вертикали власти и организационной структуре
Структура компании «Майкрософт Рус» имеет некоторые шероховатости: во-первых, имеются отделы маркетинга, PR, управления лицензиями сразу в нескольких департаментах, что усложняет работу компании и повышает издержки.
Во-вторых, существуют «лишние» уровни в вертикали власти. Это проявляется в том, что региональные офисы подчинены Директору по развитию регионов, который в свою очередь – Московскому офису. Такая структура, замедляет процесс связи между главным офисом и регионами.
2) Отсутствие центра разработки ПО в РФ
Корпорация Microsoft инвестирует миллиарды долларов в R&D, однако у «Майкрософт Рус» пока нет полноценного центра разработок и исследований. Этот факт противоречит целям компании, заключающимся в том, чтобы «сделать Microsoft важнее для России, и Россию для Microsoft». Тем более многие отечественные ИТ-компании имеют мощные центры разработки ПО, что является их конкурентным преимуществом перед представительством Microsoft.
3) Сложная лицензионная политика Microsoft
Лицензионная политика компании довольно сложна. Сильным сдерживающим фактором приобретения лицензий на продукцию корпорации Microsoft являются очень запутанные ценовые предложения на сайтах официальных дилеров и партнеров компании. Часто можно встретить негативные отзывы о высокой цене продукции и её постоянном росте.
Возможности (О)
1) Растущие региональные рынки
В связи с появлением новых предприятий малого и среднего бизнеса в регионах РФ, а также с повышением благосостояния людей, растут региональные рынки ИТ. Вектор на дальнейшее продвижение в регионы является хорошей возможностью для компании в повышении её доли в общем рынке ИТ, в дальнейшем развитии партнерской сети, расширении клиентской базы компании. Большинство реальных и потенциальных клиентов компании проживает именно в регионах, многие из которых ещё не освоены.
2) Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры)
Российская
экономика после почти 15 лет нестабильности
вступила в четкий процесс развития.
Произошли реформы в сфере
налогообложения, бизнеса, образования,
что в свою очередь породило спрос
на лицензионное программное обеспечение
и различные решения для
Со стороны власти имеется множество проектов в сфере образования и здравоохранения, которым требуются качественные решения в сфере ИТ.
3) Стремительное повышение спроса на решения виртуализации
Текущий этап развития рынка виртуализации в мире характеризуется переходом к её промышленному внедрению в компании любых уровней. В такой ситуации появление новых программных продуктов повлечет за собой изменение условий лицензирования и расширение количества льготных решений для малых компаний.
4) Курс на легализацию ПО
В
настоящее время, благодаря усиленной
борьбе органов власти с пиратством
и активной пропаганде ИТ-компаниями
преимуществ использования
Угрозы (Т)
1) Временное сужение рынка в результате кризиса
Сокращение рынка ИТ, когда из-за возникшего кризиса компании реального сектора экономики начали сокращать свои ИТ-бюджеты, а ИТ-компании — свой штат и фонд оплаты труда. Предприятия отказываются от дорогостоящих и сложных проектов в пользу развития и поддержки уже существующей ИТ-инфраструктуры.
2) Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка
Прослеживаются
две тенденции данного
3) Усиление конкуренции со стороны СПО
Сегодня
во всем мире преобладает тенденция
усиления спроса на так называемое
Свободное Программное
4) Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда
Общие проблемы российского кадрового рынка коснулись и «Майкрософт Рус». Задача подбора кадров очень сложна. В философию компании заложено правило о том, что «каждый руководитель ответственен за поиск специалистов в своих командах». Проблема с кадрами существует и в регионах, что существенно тормозит региональное развитие компании.
5) Высокий уровень пиратства
Высокий
уровень пиратства создает
9. Переопределение маркетинговых целей
Исходя
из проанализированных угроз и возможностей
компании, её сильных и слабых сторон
выводим четыре группы стратегий
развития рассматриваемой компании
(SO, ST, WO, WT). Выделенные стратегические
опции помогут определить способ
изменения текущей стратегии
компании, приспособить её действия для
получения максимальной выгоды от открывающихся
возможностей.
SO Стратегические опции
1) Экспансия в новые регионы и расширение присутствия на занятых региональных рынках
2) Развитие присутствия компании на рынке решений для корпоративных клиентов
3)
Локализация новых
продуктов Microsoft на
российском рынке
WO Стратегические опции
1. Открытие центра исследований и разработки ПО в России для того, чтобы «сделать Россию важнее для Microsoft»
2.
Улучшение отношений
с госструктурами,
для дальнейшего
лоббирования интересов
компании
ST Стратегические опции
1) Открытие новых центров обучения специалистов и развитие сотрудничества с ВУЗами
2)
Разработка антикризисных
решений и пересмотр
ценовой политики
WT Стратегические опции
1) Оптимизация организационной структуры для сокращения издержек и времени принятия решений
2)
Упрощение правил
приобретения лицензий
и/или разработка
альтернативных вариантов
10. Возможные стратегии. Выбор оптимальной стратегии.
В ходе выполнения SWOT-анализа компании ООО «Майкрософт Рус» получили следующие результаты. Во-первых, исходя из проведенного анализа внешней среды компании, возникает вывод о том, что в настоящее время ИТ-отрасль в России активно развивается и имеет огромный потенциал роста. Для компаний, работающих в данной отрасли важны инновации и скорость приспосабливания под меняющиеся условия и тенденции.
Исходя из выявленных факторов внутренней среды компании «Майкрософт Рус» можно сделать вывод о её довольно сильном положении на российском рынке: многие продукты компании занимают лидирующую долю рынка, компания является одним из лучших работодателей, обладает большим количеством продуктов, широко представлена в регионах. Однако есть и слабые стороны, замедляющие развитие компании. Самая важная слабая сторона связана с организационной структурой компании, требующей оптимизации.
На основе выявленных сильных и слабых сторон компании, её возможностей и угроз мы составили стратегические опции развития «Майкрософт Рус». Наиболее предпочтительная и выгодная для компании ООО «Майкрософт Рус» стратегия развития, должна начаться с принятия мер по борьбе с последствиями кризиса. Для этого компании нужно прибегнуть к стратегическим опциям, носящим оборонительный характер и характер реорганизации.
Компании
необходимо подумать над антикризисными
решениями для корпоративных клиентов,
которые помогут в борьбе с влиянием кризиса.
Создав «почву» для противостояния кризису,
«Майкрософт Рус» сможет продолжать выполнение
своих долгосрочных стратегических планов,
включающих расширение регионального
присутствия и локализацию новых продуктов.
Важным вектором роста компании должно
стать расширение присутствия компании
на рынке решений для корпоративных клиентов.
Способствовать успеху наступательных
действий будет окончание экономического
кризиса в мире и, в частности, в России.
Заключение
В итоге, сравнивая общие результаты проведенного SWOT-анализа и информацию о стратегических планах компании, можно заметить, что во многом выведенные в анализе стратегические рекомендации пересекаются с реальными стратегическими планами компании. Это обстоятельство вполне закономерно – принятие стратегических решений в компании производится опытными менеджерами, компания обладает большим опытом и знаниями, планирование ведется на несколько лет вперед.